На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

Женщины за рулём

О женщинах-водителях написано немало. Ещё больше, разумеется, о них сказано в мужских компаниях, но, к сожалению, опубликовать эти разговоры очень сложно, так как каждые два слова из трёх в этих задушевных беседах — матерные. И неспроста. Вы, женщины, ведёте себя на дороге не просто мерзко, вы придаёте этому слову новый смысл, оттенки и краски.

И дело вовсе не в вашем непревзойдённом искусстве диагональной парковки, ювелирной точности ощущения габаритов автомобиля при маневрах, не в том, что вы путаете педали и даже не в том, что почти каждое ваше движение вселяет своей абсолютной непредсказуемостью ужас в закалённые мужские сердца. Нет, дело не в этом. Всё гораздо хуже!

Иногда на дороге случаются ситуации, когда необходимо совершить маневр в плотном потоке машин: выехать из двора на оживленную улицу, объехать внезапно остановившийся перед тобой автомобиль или перестроиться из одной полосы в другую. Правилами дорожного движения предусматривается, что в таком случае вам необходимо включить поворотник, дождаться момента, когда вы никому не будете мешать, а затем совершить маневр.

Разумеется, это (как и большинство законов) работает только в выдуманном мире, в котором живут розовые пони, единороги и гаишники. В реальной жизни есть пробки. А в крупных городах пробки не просто есть, они есть везде и всегда. И часто ждать того момента, когда вы не будете никому мешать, можно столько же, сколько ждать честных выборов в Госдуму или ухода Лукашенко — то есть практически вечно.

Тем не менее, ездить как-то нужно и мы, водители, постепенно изобрели пусть и не идеальную, но вполне себе работающую тактику — «щемиться». Поясню для новичков и пешеходов: после включения поворотника машина начинает мееедленно двигаться в обозначенном направлении, всем своим видом демонстрируя с одной стороны решимость проехать, с другой — острую объективную необходимость это сделать, с третьей — сожаление о доставляемых другим участникам дорожного движения неудобствах. Это даже звучит не очень просто, требует хорошей практики, развитых навыков эмпатии, солидной порции уверенности в себе и поэтому плохо удаётся новичкам на дороге. Так или иначе, но после того, как вы освоили эту тактику, у вас появляются шансы закончить манёвр, пропустив всего 1-2 машины, а не всё на свете.

Насколько быстро вас пропустят — зависит от вашей решимости, плотности потока, стоимости автомобиля и так далее, но в пробках рано или поздно все понимают, что пропускать друг друга необходимо: сейчас ты кого-то пропустил, на следующем повороте пропустили тебя и только благодаря этому город не встал намертво. Приятно наблюдать, как в некоторых местах без всяких знаков и светофоров люди сами придерживаются разумного и справедливого порядка: будучи на главной и видя на прилегающей улице затор, пропускают одну машину, затем проезжают сами, следующая машина тоже пропускает одну и так далее. Все понимают, что это — правильно.

Все, но только не женщины! Почему-то каждый раз, когда по всем неписаным правилам дорожного этикета меня должны были пропустить, но не пропускают, за рулём «принципиальной» машины оказывается именно женщина. При этом не имеет значения ни её возраст, ни стоимость машины, ни даже (что удивительно) цвет волос — все действуют одинаково, как будто они все блондинки. И самое для меня удивительное — как они себя в этот момент ведут.

Представьте себе: вокруг непрерывно движущееся месиво из машин, пешеходов и велосипедистов, вдобавок светофор закрыт каким-нибудь автобусом. Нормальный человек всё время вертит головой по сторонам, контролирует ежесекундно меняющуюся обстановку, чтобы кого-нибудь не задеть, отвернуть или вовремя просигналить. А что делает в такой ситуации женщина? Ни-че-го. Сидит прямо, как будто искусственный член проглотила. Обе руки на руле, голова строго вперёд, подбородок слегка приподнят, на лице — ни единой эмоции. Я уверен, что когда японцы начнут делать роботов-автопилотов их первые (самые неудачные) модели будут выглядеть именно так — как бездушные манекены, намертво прилипшие к баранке и весьма смутно напоминающие людей.

Что делает мужчина, которому ты сигналишь и машешь руками с просьбой тебя пропустить? Да что угодно! Может приглашающе махнуть рукой — мол, проезжай, дружище. Или беспомощно развести руками. А может показать характерный жест средним пальцем руки, что будет означать отказ или приглашение выйти из машин и поразмяться с бейсбольными битами — в зависимости от настроения. А что делает женщина? Ни-че-го! В лучшем случае она повернёт голову, посмотрит куда-то сквозь вас и, не меняя выражения лица, отвернётся. Она на вас никак не реагирует, вас просто нет в её мире, вы — пустое место!

Мы, люди, за многие тысячелетия научились неплохо общаться и договариваться друг с другом. Да, иногда происходят сбои, но вся наша цивилизация стоит на том, что огромное количество людей договаривается друг с другом о самых разных вещах — от того, какую кофточку выбрать и до того, как запустить человека на околоземную орбиту. А тут — как будто с инопланетянином общаешься. Проще убедить банкомат одолжить тебе денег до зарплаты, чем договориться с тем, кто не воспринимает тебя даже как вещь.

И вот это бесит больше всего. Так какого чёрта, объясните мне, женщины выходят на пенсию раньше мужчин, имея большую среднюю продолжительность жизни? На кой хрен открывать перед ними двери, пропускать вперед и уступать места, если среднестатистическая тётка из ЖЭСа очевидно сильнее типичного хипстера? Почему на них не распространяется (везде, кроме Израиля) всеобщая воинская обязанность — ведь красить траву и драить унитаз зубной щёткой с одинаковым успехом могут новобранцы обоих полов? Исходя из банальной логики беречь нужно именно мужчин: их и меньше, и гибнут чаще, и продолжительность жизни у них меньше.

Ах, вежливость и этикет, скажете вы.. Ну так это путь с двусторонним движением. Если вы, уважаемые женщины, хотите время от времени эксплуатировать наши атавистические рыцарские инстинкты — ведите себя соответственно: вежливо и внимательно. Нет — добро пожаловать в прекрасный и безжалостный мир эмансипации и всеобщего гендерного равенства.

Подводя черту под написанным, я хочу обратиться к вам с просьбой. Мужчины, объясните своей зайке (рыбке, солнышку — нужное подчеркнуть), что тупое, бездумное следование правилам дорожного движения (их букве, а не духу) не всегда возможно и редко бывает полезно. Милые дамы, пожалуйста, больше смотрите по сторонам и старайтесь думать о других участниках дорожного движения. А вам, женщины и мужчины, тем, кто без просьб и напоминаний и так давно следует правилам взаимной вежливости на наших дорогах — спасибо. Я знаю, что вы есть. Просто хочется, чтобы вас было больше.

Источник

Картина дня

наверх