На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 462 подписчика

Свежие комментарии

  • иствуд
    "На подавляющем большинстве колец в России преимущество имеют те, кто движутся по нему. Однако бывают исключения, ког...Заезжаем на кольц...
  • саша пупкин
    Чо за идиотский вопрос????Является ли наруш...
  • Владислав Одинцов
    ДАЯвляется ли наруш...

Как ставить автомобиль на учет по новым правилам

С начала весны вступили в действие новые правила постановки транспортных средств на учёт. Изменения оказались значительными, поэтому водителям нужно быть к ним готовым. Вместе с нововведениями пришли определённые ограничения и возможности, поэтому давайте разбираться, как изменились стандарты регистрации транспортных средств, и о чём стоит знать тем, кто приобрёл автомобиль.

Ситуация на российском рынке автомобилей за несколько лет сильно изменилась. Это напрямую коснулось "вторички", где вновь появилось большое количество автомобилей, пригнанных из-за рубежа. К тому же, стандарты регистрации транспортных средств долго не претерпевали значительных изменений, и за эти годы накопилось немало вопросов, требующих решения. Многим водителям уже удалось почувствовать новшества на себе.

Одна из основных причин нововведений – поток автомобилей, ввезённых по "параллельному импорту". Известно немало случаев, когда их владельцы сталкивались с проблемами, касающимися уплаты утильсбора, а именно доначислениями по увеличенной ставке. Это связано с разными тарифами – льготным, когда транспортное средство ввозится для личных целей, и коммерческим, если автомобиль пригнали для перепродажи. Теперь информация из баз данных ГИБДД и ФНС будет синхронизирована: если транспортное средство ввозилось по льготному утильсбору, то оно автоматически получает запрет на регистрационные действия в течение года с момента постановки на учёт. Снять его раньше получится только после уплаты утильсбора по коммерческому тарифу. Через год автомобиль можно продавать без каких-либо ограничений и компенсации разницы.

Процедура совершения регистрационных действий не претерпела значительных изменений, но для водителей было введено послабление. Теперь при постановке автомобиля на учёт не требуется полис ОСАГО, который ранее являлся обязательным. Это изменение аргументировано тем, что не все покупатели автомобилей сразу их эксплуатируют, а, например, ставят в гараж (особенно актуально, если взяли кабриолет осенью, чтобы сэкономить, и ждут сезона). В таком случае обязательная страховка для постановки на учёт становится нелогичной, так как владелец столкнётся с убытками. Тем не менее, для транспортных средств старше четырёх лет по-прежнему понадобится диагностическая карта, то есть придётся заранее проходить техосмотр.

Ещё один нюанс касается снятия автомобиля с учёта после его продажи. Раньше для этого нужно было ждать 10 суток, в течение которых новый владелец должен был совершить регистрационное действие. Если этого не происходило, прежний собственник имел возможность подать соответствующее заявление как нарочно в ГИБДД, так и в режиме онлайн. Известно немало случаев, когда за эти 10 суток новый владелец получал множество штрафов, и они приходили предыдущему собственнику. Оспорить их было вполне реально, но это требовало немало времени и сил.

Теперь снять автомобиль с учёта можно в день его продажи, однако это получится сделать только в случаях, когда договор купли-продажи заверен нотариусом или сделка была проведена через «Госуслуги». При составлении ДКП в простой форме срок остаётся прежним и составляет 10 дней.

Ссылка на первоисточник
наверх