Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Самый дикий Ford Anglia в мире

развернуть
3043090

Самый дикий в мире Ford Anglia. Довольно смелое заявления — и те, кто прочтут статью целиком, наверняка с ним согласятся, я думаю.

Почему? А что, если я скажу вам, что эта Anglia — исключительно гоночный автомобиль аж с 1973 года? Не достаточно? Тогда взгляните, что у неё под кузовными панелями, и я уверен, что вам станет очень и очень интересно. Там вы найдёте детали из Formula 1, Porsche, TOCA, а двигатель? Это настоящий мутант, наддувный двигатель Volvo, построенный инженером, который строил двигателя для туринговых машин Group A. Да, вам обязательно стоит прочитать про эту машину всё…

Самый дикий Ford Anglia в мире

Я читаю журнал Classic Ford с 2001 года, а доработанный Ford Anglia у меня был ещё до этого. Так что я насмотрелся на огромное количество различных вариантов исполнения Ford 1960-ых годов — от машин с полность переделанной внешность, ходовой и силовой установкой до реплик с кузовами из карбона. Но самый сочный, самый невероятный вариант — это та машина, что на фотографиях, в которой переплелись элементы огромного количества видов автоспорта.

Самый дикий Ford Anglia в мире

Anglia 105E можно от обычной отличить в профиль — необычный для того времени наклон задних стоек крыши, задние же плавники и в целом своеобразный дизайн. Оригинальный дизайн этой машины вы можете наблюдать даже на фотографиях, хотя из стандартных кузовных панелей на ней остались только крыша и стойки крыши. Всё остальное было сделано в единственном экземпляре в сарае, который находится на заднем плане заглавной фотографии.

Самый дикий Ford Anglia в мире

История того, как эта машина стала гоночной, начинается в 60-ых годах, когда родители Лейфа Фрайкаса (Leif Frykas), инженера из северной части Готенбурга (Gothenburg), Швеция (Sweden), купили её. Но всё самое интересное началось в 1964 году, когда машина была отдана Лейфу после того, как он получил водительское удостоверение. Когда Лейф решил с друзьями попробовать себя в гонках в 1973 году, то маленькая, лёгкая и заднеприводная Anglia пришлась как раз кстати.

Самый дикий Ford Anglia в мире

Два года крови, пота и огромного труда, и была готова гоночная машина под версией 1,0. Да, она была переделана, и не раз, но от изначальной версии всё ещё остались кое-какие детали.

Самый дикий Ford Anglia в мире

Как и любая хорошая гоночная машина, эта Anglia жила доработками и в 70-ых, и в 80-ых годах. Изначально стояла силовая установка Ford, позже её сменил двигатель Volvo, так как Лейф получил работу в экспериментальном бюро Volvo. Первым мотором Volvo стал 2-литровый B20, а в 1981 году был установлен B21, — оба были атмосферными, к слову.

Самый дикий Ford Anglia в мире

Если посмотреть с задней части переднего антикрыла с вентиляцией, то можно увидеть, что от стандартной конструкции мало чего осталось, а подвеска тут — по регламенту TOCA. Тем труднее поверить, что машина построена исключительно на личные средства и исключительно собственными силами. Но правда в том, что когда ездишь на одной машине более 40 лет и всё это время без остановки дорабатываешь её, то и результат будет просто невероятным. Например, на фото вы можете увидеть рулевую рейку ZF от Alfa Romeo, которая соединена с электроусилителем от Porsche 997 Carrera Cup.

Самый дикий Ford Anglia в мире

Следующее масштабное изменение произошло в 1986 году, когда Лейф решил разобрать Anglia и полностью перестроить её на пространственной раме, которая и сейчас является основой машины, будучи скрытой под композитными кузовными панелями. Когда в 1989 всё было сделано, только представьте, как радикально для того времени машина выглядела? Колёса, конечно, были меньше, а крылья были менее широкими, но основа того, что вы сейчас видите, была уже тогда.

Самый дикий Ford Anglia в мире

Так как это гоночная машина, то неудивительно, что за всю её жизнь двигатели у неё взрывались. Например, Лейф рассказал мне историю, когда на 8000 об/мин шатунные болты ослабли и один из поршней лихо пробил блок. Представить можете — на 8000 об/мин? Ах да, простите, забыл упомянуть, что уже тогда Лейф работал на бюро морских разработок Volvo Penta, а также в середине 80-ых участвовал в разработке невероятных туринговых Volvo 240 Group A.

Самый дикий Ford Anglia в мире

Следующее координальное изменение в жизни этой Anglia произошло в 2009 года, когда в дело был вовлечён сын Лейфа, Кьелль (Kjell). Будучи взращённым на автоспорте и инженерном деле, Кьелл и сам стал талантиливым инженером. С его помощью перестройка Anglia была проведена в том же году — и в этот раз она стала ещё более невероятной.

Самый дикий Ford Anglia в мире

Кьелл успел поработать во многих сферах автоспорта, и в его распоряжении были некоторые интересные решения и детали, которые он сумел интегрировать в эту Anglia. Чуть ранее мы показались вам элементы рулевого управления, а теперь мы посмотрим на оригинальные ступицы TWR TOCA, с которыми эти самые детали работают. Нижние рычаги были разработаны самостоятельно и скрыты от лишних взгялдов, как и несколько роликовых подшипников, подобные которым чаще можно встретить в авиастроении.

Самый дикий Ford Anglia в мире

Тормоза — ещё один кастомный элемент этой машины, созданный из наиболее подходящих для этого деталей. Например, сзади стоят модифицированные диски от Audi с размерами 310x28мм. Кроме того, Кьелл спроектировал подшипники ступицы на основе деталей Volvo S80, а стойки установлены от BMW E36 318i, участвовавшей в JTCC (Japanese Touring Car Championship; Японский Чемпионат Туринговых Машин).

Самый дикий Ford Anglia в мире

Не менее интересно посмотреть на заднюю часть, где ось соседствует с пятирычажной подвеской. Сама ось — деталь Winters Performance с их знаменитым быстро-съёмным дифференциалом, а блокировка — производства Detroit. Такие детали чаще можно найти в каком-нибудь Ford эдак 1932 года выпуска! Если вы посмотрите внимательнее, то увидите карданный привод на генератор — старый приём, благодаря которому было возможным избавиться от ремней и лишней нагрузки на двигатель.

Самый дикий Ford Anglia в мире

Сам кузов это Anglia такой же радикальный, как и то, что находится под ним. Главенствующее заднее анти-крыло было создано из TeXtream, материала, который использовали 9 из 11 команд Formula 1 в сезоне 2013 года. Я не совсем понимаю принцип использования карбонового волокна в этом материале, но если он достаточно хорош для Formula 1, то для меня уж точно будет хорош!

Самый дикий Ford Anglia в мире

В каждой части машины есть то, чему можно удивиться. Лейф и Кьелл сразу отметили, что покрашена машина не на должном уровне, и они вскоре хотят это исправить. Но для меня это лишь одно из напоминаний, что машина была собрана в простом шведском сарае!

Самый дикий Ford Anglia в мире

Так что же теперь приводит Anglia в движение? Это четырёхцилиндровый двигатель Volvo B230, расточенный до 2,5 литров и снабжённый поршнями Volvo Penta для морских двигателей. Блок тут такой же, как в моём собственном Volvo 240, но все сходства на этом заканчиваются. Самое большое изменение тут в том, что вместо турбонагнетателя, который всё же достаточно часто ассоциируется с Volvo, эти ребята решили использовать компрессор Vortech V5. Самая невероятная часть для меня — это головка блока цилиндров, которая была сделана из двух путём их горизонтального разрезания и последующей сварки, что обеспечило более длинный впуск. А уже потом были установлены увеличенные клапана и прочие подобные детали.

Самый дикий Ford Anglia в мире

Опять же, эта головка блока была спроектирована в сарае, поэтому вас не должно удивлять то, что единственные вещи с этого фото, которые в готовом виде были куплены на машину, это руль, приборная панель Stack и ремни TRS. Очевидно, что ещё были куплены тумблеры, рычаги и кое-какие другие детали, но всё остальное Кьелл и Лейф сделали сами. Смещённое водительское сиденье и переключатель 6-скоростной секвентальной коробки смотрелись бы более уместно в гоночной машине Group C, но практически горизонтальное лобовое стекло раскрывает все карты. Да, это до сих пор Anglia.

Самый дикий Ford Anglia в мире

И это, скажу я вам, одна из главных причин любить эту машину — она до сих пор чувствуется именно как Anglia. Расширенный и доработанный в плане аэродинамики кузов, а также куда более современный двигатель могли бы перебить эти ощущения, но, оставив лишь несколько деталей от оригинальной Anglia, они сохранили в живых её дух.

Самый дикий Ford Anglia в мире

Именно такое и случается, когда гоняешь на одной машине и дорабатываешь её более четырёх десятков лет. Полностью от изначальной машины не избавляешься — и за годы она органично эволюционирует в что-то лучшее.

Самый дикий Ford Anglia в мире

И это заставляет меня задуматься — а как же она будет выглядет ещё через 40 лет? Благодаря её неповторимой 40-летней истории, невероятно широкому списку доработок и отличным инженерным решениям, будет ли она всё равно самой дикой Anglia в мире? Решите и вы, а я уже уверен, что будет.

Источник


Ключевые слова: Ford Anglia, автотюнинг
Опубликовано 01.07.2017 в 09:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии

Серж Бонд
Сергей Часник
Серж Бонд
последние кадры классные)
Серж Бонд Торопыги и Водятлы 80 уровня! ( часть 33 )
Igor Ivanov
Алексей Медведев
ahzazil
Заклинание "нет! нет! нет!..." помогает
ahzazil Торопыги и Водятлы 80 уровня! ( часть 32 )
Михаил Ушаков
Valeriy
Valeriy
Михаил Степанов
arzsekreter@mail.ru
Рождённый ☭ СССР
*
Рождённый ☭ СССР Как доработать «дедушкин» ВАЗ, не опускаясь до колхозного тюнинга
Igor Ivanov
100 пудов!!!
Igor Ivanov 48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск
Александр Аверьянов
Виталий Иванович
Alex Tar
Александр Алексеевич
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ
Владимир Елкин
Угу!
Владимир Елкин В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
Сергей Никитин
nyha ..........
ищите дядя... ищите.
nyha .......... В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
Alex Tar
Михаил Устюжанин
Это который с перламутровыми пуговицами? :)
Михаил Устюжанин В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
Владимир Елкин
Uncle Au
Некрофилы.
И 25 тугригов не взял бы.
Uncle Au Капсула времени: новую «копейку» 1982 года оценили в 25 тыс. дол
Alex Tar
Alex Tar
Сергей Никитин
zavet24 уляшов
сергей фофанов
Денис Березин
Игорь Овчаров
Лоло Ивская
покрасить в розовый цвет,и для девушек-вполне ТО!!!
Лоло Ивская В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
вячеслав харченко
Для любителей древностей.
вячеслав харченко Капсула времени: новую «копейку» 1982 года оценили в 25 тыс. дол
Александр Тим
Я бы и даром не взял это дерьмо.
Александр Тим Капсула времени: новую «копейку» 1982 года оценили в 25 тыс. дол
алексей абраменко
Алексей Комаров
владимир рябченко
Василий Пашков
Алексей АК
В том что остался , и не пропал - это уникальность .
Алексей АК В Сеть выложили фото уникальнейшего УАЗа (фото)
Геннадий Кислов
Артур4ик .
А откуда начинается уникальнейшесть?
Артур4ик . В Сеть выложили фото уникальнейшего УАЗа (фото)
Taras Bulba
Не дёшево за такую табуретку на колёсах...
Taras Bulba Самый дешевый электромобиль в мире поступил в продажу
Владимир Баранович
Андрей Шангин
Владимир Радомилов
Та быстрей ты разворачивай ту конфетку .)))
Владимир Радомилов Мотодятлы 80 уровня! Хрусты ( сезон закрыт )
Александр Зверков
Александр Иванов
как на всех сзади
Александр Иванов «Запорожцы», которые нельзя было купить ни за какие деньги
Диман
Туфта! где двигло?!
Диман «Запорожцы», которые нельзя было купить ни за какие деньги
Евгений Кардаш