На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...

Скорость на трассе: какая выгоднее и экономнее для горючего

Многие автомобилисты заинтересованы в разумном скоростном режиме, при котором удаётся сравнительно быстро достичь пункт назначения и потратить минимальный объём топлива. В условиях крупного города важную роль играет стиль вождения (старты с места, маневрирование и т.п.). На трассе определяющее значение имеет скорость, и от её выбора напрямую зависит расход топлива. Давайте разбираться, при каком значении на спидометре удаётся ехать достаточно быстро и экономить горючее.

Многие автомобилисты заинтересованы в разумном скоростном режиме, при котором удаётся сравнительно быстро достичь пункт назначения и потратить минимальный объём топлива.

Фраза "значение на спидометре" была сказана не случайно. Практика показывает, что многие автомобили специально завышают скорость относительно реальной. Погрешность составляет 5-10%, поэтому, при 80 км/ч на спидометре, автомобиль фактически едет со скоростью 72-76 км/ч. Это легко увидеть при использовании точного GPS-навигатора или по сигналам со стационарных радаров. В проведённом исследовании учитывали показания на спидометре, а не точную скорость движения.

Испытания проводилось по одному и тому же малозагруженному маршруту по трассе, длина которого составляет 120 километров. Климатические условия поездки были аналогичны с разницей не более 3°C. За несколько месяцев удалось собрать десять поездок, которые можно сравнить между собой, и, с целью эксперимента, подбирались разные стили вождения. Автомобиль оснащён 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и механической коробкой передач. Результаты исследования оказались достаточно наглядными.

Первый вариант – скорость в рамках разрешённого диапазона без превышения по нештрафуемому порогу. Такая поездка была всего одна, но из-за достаточного количества времени её удалось провести. Поездка заняла 2 часа 10 минут, средний расход топлива составил 6,9 литра на 100 км пути. Показатель очень низкий и достаточно близок к значению, заявленному производителем. Однако, многим водителям этот режим движения будет попросту некомфортен.

Второй вариант – скорость в рамках разрешённого диапазона с учётом нештрафуемого порога. Таких поездок было семь, поэтому полученные значения объективны. В среднем поездка занимала 1 час 59 минут, расход топлива составил 7,4 литра на 100 км пути. На скорости 100 км/ч уже не помешала бы шестая передача в МКПП, но её нет, поэтому разница в потреблении горючего достаточно высока.

Третий вариант – для торопливых. В местах, где нет камер, удавалось разгоняться до 140 км/ч и поддерживать эту скорость. За две поездки был получен определённый результат: среднее время составило 1 час 48 минут, расход топлива – 9,2 литра на 100 км пути. Примечательно, что, по данным бортового компьютера, потребление горючего сильно возрастает после 120 км/ч. Здесь роль играют высокие обороты (опять же не хватает шестой передачи) и аэродинамические эффекты.

Выводы делать вам, но второй вариант кажется оптимальным для желающих сэкономить. Соблюдение скоростного режима – это безопасность, отсутствие штрафов и низкий расход топлива. При этом, с точки зрения времени мы теряем не так много, ведь по пути всё равно приходится притормаживать и снова разгоняться. Именно на это уходит немало топлива.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх