На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...

Самые яркие автомобили советского кино

Автомобили в кино — тема многогранная и неисчерпаемая. Даже если сузить ее до отечественного кинематографа. Можно искать так называемые киноляпы, можно разгадывать: что за автомобиль мелькнул в коротком эпизоде. А можно просто попробовать выбрать самые знаменитые автомобили наших фильмов.

Самые яркие автомобили советского кино СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.raw21.com

Сделать это совсем не просто, но с чего-то ведь надо начинать. Итак, вот тринадцать эпохальных автомобилей нашего кино по моей версии…

Москвич-412, «Гонщики», 1972 г., режиссер И. Масленников.

Москвич-412, «Гонщики», 1972 г., режиссер И. Масленников. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

Немудреный, в общем-то, фильм смотрят до сих пор. Я счет своим просмотрам потерял давно. Картина отразила эпоху расцвета советского ралли, когда наши машины и гонщики неплохо выступали даже за рубежом. За рулем на съемках сидели ведущие советские спортсмены. А главным автомобилем фильма стал, конечно, Москвич-412. Он к моменту появления фильма уже неплохо показал себя в многокилометровых марафонах, а впереди еще были успехи в ралли «Тур Европы». А, в общем-то, фильм говорил о простых вещах: умении с честью проигрывать и выигрывать, порядочности. Может, потому его до сих пор и смотрят?

Horch 853A, «Щит и меч», 1968 г., режиссер Владимир Басов.

Horch 853A, «Щит и меч», 1968 г., режиссер Владимир Басов. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

Не буду распинаться о сомнительных художественных достоинствах романа Вадима Кожевникова. Хорошие режиссер и замечательные актеры сделали все, что могли. Но этот сериал для мальчишек конца 1960-х — начала 1970-х стал еще и энциклопедией автомобилей 1930-х годов. Самым удивительным и величественным из них был, конечно же, Horch 853, в который многие влюбились именно после этого фильма, и — навсегда. Машина, снимающаяся в сериале, — очень известная. Принадлежала Александру Алексеевичу Ломакову — коллекционеру, которого в 1970-е знали все, кто интересовался ретротехникой. Horch снялся во многих фильмах, жив, к счастью, и сегодня.

ГАЗ-ММ, «Счастливый рейс», 1949 г., режиссер В. Немоляев.

ГАЗ-ММ, «Счастливый рейс», 1949 г., режиссер В. Немоляев. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

Действие бесхитростное, но назидательное, в стиле того времени (версия для стереокино называлась «Машина 22-12») разворачивалось на фоне жизни гаража. В фильме играли ЗИС-101 и ЗИС-110Б, но главный автомобильный персонаж — старенькая, замученная жизнью (двери, скажем, обшиты дощечками) полуторка. Ее водитель, сыгранный Николаем Крючковым, трудолюбив и честен, а потому в финале едет с любимой девушкой в открытом ЗИСе. Каждому по труду!

МАЗ-516, «Мировой парень», 1971 г., режиссер Юрий Дубровин.

МАЗ-516, «Мировой парень», 1971 г., режиссер Юрий Дубровин. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

Белорус на МАЗе (самая продвинутая на тот момент модификация с третьей подъемной осью) в некой азиатской стране борется на гонках с прожженными западными «акулами» автомобильного бизнеса. Исход борьбы, конечно, предрешен. А лучшие эпизоды фильма, вероятно, те, в которых в «акулах» режиссер вдруг все-таки робко вселяет нечто человеческое. В начале 1970-х мальчишки от фильма были в восторге! А такой МАЗ теперь, наверное, и не найти.

ГАЗ-М20 Победа, 1956 г., «Дело № 306», режиссер Анатолий Рыбаков.

ГАЗ-М20 Победа, 1956 г., «Дело № 306», режиссер Анатолий Рыбаков. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

Оттепельный детектив, очень неплохо снятый по всем канонам жанра. Кто преступник действительно догадывались не сразу. Победа — орудие преступления, совершенного хорошо законспирированной шпионкой! Наивные наводчики-подельники выдают про нее сакраментальное: «Сука!». Помимо обычной Победы в эпизоде засветилась и версия с открытым кузовом.

ЗАЗ-965, «Три плюс два», 1963 г., режиссер Г. Оганесян.

ЗАЗ-965, «Три плюс два», 1963 г., режиссер Г. Оганесян. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

Знаменитая отпускная комедия про отношения полов разделила героев и в автомобильном плане. Мужчинам — солидная Волга, девушкам — неказистый, но милый Запорожец. Отношение к ЗАЗ-965 во многом сформировал именно этот фильм.

Mercedes-Вenz 230 (W 143), «Семнадцать мгновений весны», 1973 г., режиссер Т. Лиознова.

Mercedes-Вenz 230 (W 143), «Семнадцать мгновений весны», 1973 г., режиссер Т. Лиознова. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

«Мерседес, как у Штирлица» — фраза, вошедшая и в наш быт, и в наш фольклор. В романе Максим Максимыч ездил на Хорьхе, но для фильма (еще одна мальчишеская энциклопедия старых иномарок) логично выбрали более массовый и простой (в картине снимали несколько машин) Mercedes-Benz семейства W 143. Не только во времена съемок фильма, но и позже таких седанов и в ГДР, и у нас еще было довольно много. До 1980-х на них ездили как на обычных машинах. Теперь в Россию завозят все больше пафосные, дорогие модели. Но и Мерседесы, «как у Штирлица», к счастью, все же сохранились.

Pontiac Grand Ville, «Мираж», 1983 г., режиссер Алоиз Бренч.

Pontiac Grand Ville, «Мираж», 1983 г., режиссер Алоиз Бренч. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

Из приключенческого романа Д. Чейза известный в советские времена детективами латышский режиссер Бренч извлек, в основном, социальную начинку. Фильм снимали в Латвии и в Крыму. С иномарками в те времена было сложно. Поэтому роль банковского броневика играла неважно закамуфлированная Нива. Но Pontiac абсолютно настоящий! Автомобиль сохранился и сейчас мирно живет в Латвии.

ГАЗ-21 Волга, «Берегись автомобиля», 1966 г., режиссер Э. Рязанов.

ГАЗ-21 Волга, «Берегись автомобиля», 1966 г., режиссер Э. Рязанов. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

Конечно, Волга засветилась во множестве фильмов, скажем, «Три плюс два», «К Черному морю», «Мертвый сезон». Но в первую очередь с Волгой ассоциируется все-таки культовая, как теперь говорят, комедия Эльдара Рязанова про честного угонщика, порядочного следователя и примитивных и трусливых советских жуликов. Даже в СССР Волги попадали и в руки нечестных граждан, но добром это для них не кончалось!

Москвич-402, «К черному морю», 1957 г., режиссер А. Тутышкин.

Москвич-402, «К черному морю», 1957 г., режиссер А. Тутышкин. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

В этой простенькой комедии эпохи бурного развития автотуризма дебютировала Волга, на которой ездил отрицательный (опять!) персонаж. А главный автомобильный герой все же — не пафосный, но добрый и надежный Москвич-402 — самый доступный на то время (Запорожцев еще не было) отечественный автомобиль. В хороших руках такие Москвичи, переходя от предков к потомкам, жили в семьях десятилетиями. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь они станут предметом коллекционирования!

Москвич-407, «Зеленый огонек», 1964 г., режиссер В. Азаров.

Москвич-407, «Зеленый огонек», 1964 г., режиссер В. Азаров. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

Следующий Москвич сыграл роль в доброй и наивной комедии про последний рабочий день в такси замученной нелегкой жизнью малолитражки и первый — молодого водителя. В последние годы стало модно делать стилизации на тему той машинки. Здорово!

Ford Prefect, «Сердца четырех», 1941 г., режиссер К. Юдин.

Ford Prefect, «Сердца четырех», 1941 г., режиссер К. Юдин. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

Беззаботная комедия, снятая перед самой войной, послужила поводом для исследований и споров про маленький открытый автомобиль, который по фильму находится в военной части на испытаниях. В юности я сам считал, что это открытый КИМ-10-51. На самом деле это его предок — британский Ford Prefect 93А c левым рулем. Где та машина, никому не ведомо. А вообще, модификация довольно редкая.

ЗИС-8, «Место встречи изменить нельзя», 1979 г., режиссер С. Говорухин.

ЗИС-8, «Место встречи изменить нельзя», 1979 г., режиссер С. Говорухин. СССР, авто, автомобили в кино, кино, кинотачки, мото, советские автомобили, фильм

Источник: www.zr.ru

Зеленый автобус по прозвищу «Фердинанд», управляемый немногословным шофером Копытиным, в нашем фольклоре занимает место, вполне сравнимое с Мерседесом Штирлица. Хорошо, что автобус жив до сих пор, по-прежнему работает на Мосфильме. Правда, таких вершин в карьере, как в сериале Говорухина, у него уже больше не было.



Источник

Картина дня

наверх