На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...

Про активный круиз-контроль или как я скатался на "дальняк" совсем без штрафов.

DSC_8928

Опробовал тут недавно машинку с активным круиз-контролем. Обычный круиз сейчас практически на всех новых машинах, ну может уж кроме совсем бюджетных китайцев и жигулей. Разогнался по трассе, тынцнул на кнопочку и можешь убрать ногу с педальки газа.Машинка сама смотрит за скоротью. Однако это в Европе на автобане хорошо работает. В условиях двухполосных федеральных трасс России и чадящих КАМАЗов 05 региона это сомнительный помощник водителю. Проехал пять минут и тут надо обгонять. Или вообще ремонт моста с реверсивным движением и пробочкой перед ним...

Иностранный автопроизводитель задумался об облегчении жизни шофера достаточно давно. И речь не про "автономные" автомобили от Гугля и Яндекса и прочих Тесл. Мерседес, например, свой активный круиз-контроль, маркетинговое название Distonic, начал ставить в свой S-класс 1998 году.

Принцип и алгоритм работы хорошо описан в википедии: Автомобиль W220 оснащался радарным круиз-контролем DISTRONIC, который способен поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля. Если расстояние уменьшается, то механизм активирует тормозную систему. В ином случае круиз-контроль поддерживает установленную водителем скорость. Компьютер обрабатывает сигналы радара, который установлен за решёткой радиатора, на скорости от 30 до 180 км/час. Импульсы датчика отражаются от впереди идущего автомобиля, обрабатываются и на основании этой информации рассчитывается расстояние до переднего автомобиля и его скорость. Если автомобиль с системой DISTRONIC приближается слишком быстро к переднему автомобилю, то система автоматически уменьшает газ и повышает тормозное усилие, чтобы поддержать заданное расстояние. Если необходимо мощное тормозное усилие, то водитель информируется об этом с помощью акустического сигнала и предостерегающей лампочки. Если расстояние до впереди идущего транспортного средства увеличивается, то система ускоряет автомобиль до требуемой скорости.

А еще современные системы помощи водителю (которые не совсем круиз-контроль, но избавляют водителя от рутины) умеют:

• отслеживать полосы движения. Ну то есть если ты, вдруг, решил перестроится в соседний ряд без поворотников, то машина "возмутится". С её точки зрения ты начал засыпать и вообще потерялся на дороге.

• системы отслеживания адекватности\усталости водителя (пока без встроенного алкотестера, где сначала дунуть нужно, а уж потом разрешат ехать). Анализируется положение машины на дороге и действия водителя. Начал ехать по синусиде, пора тебе спать или взбодриться чем нибудь не запрещенным.

• отслеживать когда в пробке трогается автомобиль спереди (водила, хорош фотки лайкать в инстаграмчике, ехать надо).

• управление акселератором на парковке. Замечательная штука для пилотов, путающих педали. Если машина видит, что впереди глухая стена, то хоть со всей силы дави на газ, умная автоматика обороты двигателя "придушит" и от замены расколошмаченных бамперов избавит.

• по словам продавцов Volvo их машинки знают где и какие знаки стоят (положение машины берется от GPS, а все дорожные знаки занесены в фирменный навигатор). Так в Швеции есть дорога, по которой Вольвы умеют ездить вообще без помощи водителя.

• не знаю как мерседовский Distronic или вольвовский IntelliSafe могут отслеживать перебегающих дорогу пешеходов, но субаровский #EyeSight их прекрасно видит и задавить не дает (притормаживает машину). Хорошая штука, короче.

Так. Завершаем теоретический экскурс в электронные помощники водителя. Переходим к правде жизни и нашим деньгам. И как этим деньгам не перекочевать в виде штрафов в бюджет государства.

Как советует инструкция к замечательному автомобилю Volvo, выезжаем на загородное шоссе, разгоняемся до скорости потока и давим кнопочку "Cruise". В Subaru есть еще дополнительная пимпочка "выбор дистанции до впереди идущего автомобиля". Вот теперь точно можно расслабится и глазеть на пейзажи за окном.

Автомобиль "прицепится" к ближайшей машине в потоке и будет держать дистанцию. Максимальная скорость увеличивается или уменьшается "качалкой" круиз-контроля на правой стороне руля. Максимальная скорость на субаровском круизе 114 километров в час. Так что камеры и всякие автодории идут лесом: разрешенные 90 километров плюс 20 км бесплатно и минус 5 километров в час погрешность спидометра. Как раз получаются 110 бесплатных километров в час.

В населенных пунктах, два раза давим на "качалку" круиза и снижаем со 114 до 80. Снова едем "по правилам".

Если натыкаемся на вереницу фур или на ремонт, то субаровская EyeSight умеет тормозить вплоть до полной остановки. И всё это без вмешательства драйвера. Удобно и ненапряжно.

Вот примерно так я за 2500 километров не получил ниодной квитанции. А на предыдущих машинках стабильно пару-тройку прилетало от всяческих пензензенских или тамбовских повелителей полосатого жезла...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх