Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Гибридные автомобили: как это было в XIX и XX веках

развернуть

Mitsubishi Outlander PHEV называют первым полноприводным гибридом, а пионерами гибридизации принято считать японцев. Но мало кто помнит о том, что первый гибрид 4x4 появился аж в конце ХIХ века.

Идея гибридных автомобилей далеко не нова. Появившись в серийном варианте много лет назад, они по сей день занимают важные места на автомобильных выставках и привлекают немалые бюджеты на разработку. Гибриды разрабатывают все подряд: и Bugatti, и Tata, и даже АВТОВАЗ. Попробуем разобраться, откуда растут ноги, почему они оттуда выросли и в какую сторону они растут. И для начала, разумеется, нужно обратиться к истории.

Первые электромобили: всё гениальное просто

Есть много исторических сведений по разработке и созданию автомобилей, использовавших сочетание электричества и углеводородного топлива для передвижения. И первые из них датируются даже не двадцатым, а девятнадцатым веком! Да-да, хоть и кажется, что в те годы все только ездили верхом, ходили по балам и поголовно умирали от простуды и бубонной чумы, на самом деле уже тогда дела с техникой обстояли уже весьма серьезно.

Гибридные автомобили: как это было в XIX и XX веках

На фото: Lohner-Porsche

Так, в конце ХIХ века Фердинанд Порше (да, тот самый, продуктивный был человек), молодой инженер, работавший тогда в компании Jacob Lohner & Co, создал совместно с ее владельцем первый в мире гибридный автомобиль. Да еще какой!

Только оцените конструкцию: бензиновый двигатель с постоянной скоростью вращал генератор, который заряжал блок аккумуляторов, которые, в свою очередь, питали электромоторы, установленные непосредственно на передних колесах. Никаких сложных трансмиссий, редукторов, приводных валов, передач, ремней, цепей… Это даже не Toyota Prius! Это лучше! Здесь тебе и гибридный привод, и мотор-колеса, и минимальные потери энергии, и высоченный КПД… А на дворе, повторимся, стоял ХIХ век.

Модель, логично названная Lohner-Porsche, была достаточно популярной по меркам того времени, ее тираж составил более 300 экземпляров. К слову, первый автомобиль с приводом 4х4 мало того что был изобретен на рубеже ХIХ и ХХ веков, так еще и был гибридным. Как вы, наверное, догадались, Порше и Лонер просто добавили еще пару мотор-колес к первоначальной конструкции – вот и всё, постоянный полный привод готов! Так что Mitsubishi Outlander PHEV, который сами японцы называют революционным – это, как говорится, хорошо забытое старое.

Несколько лет спустя свое видение электромобиля предложил бельгийский производитель немецкого происхождения Генри Пипер. В его вариации ведущую роль играл бензиновый двигатель, которому при движении в гору или при большой нагрузке помогал электромотор. Схема куда более несовершенная, но отказать ей в праве на жизнь тоже нельзя.

Гибридные автомобили: как это было в XIX и XX веках

На фото: Mitsubishi Outlander PHEV

А еще несколько лет спустя американец по фамилии Пайпер (просто совпадение, ничего личного) запатентовал очередной электромобиль, в котором снова лидировал двигатель на жидком топливе, а его электрический компаньон лишь помогал ему в разгоне и для достижения максимальной скорости в 40 километров в час. Но…

Но тут пришел Генри Форд. Генри Форд, который взял и наладил массовое производство дешевых бензиновых автомобилей. Разумеется, сложная схема с двумя моторами и прочими «нагромождениями» сразу стала неактуальной, да еще и электростартер вскоре изобрели вместо «кривого», так чего еще было желать простому обывателю… Этого было вполне достаточно, чтобы и тема электромобилей, и уж тем более гибридов, стала малоинтересна основной массе людей.

Второе пришествие гибридов

Забвение бензоэлектрических машин продолжалось до 60-х годов ХХ века. В том и последующем десятилетиях произошли некоторые подвижки в отношении гибридов, причем они были инициированы разными людьми.

Так, в начале шестидесятых Конгресс США объявил о том, что неплохо было бы озаботиться сокращением загрязнения окружающей среды и начать делать электромобили, ну или хотя бы гибриды. А примерно в это же время инженер Виктор Воук подумал о том же и вместе со своим коллегой, Чарли Роузеном, занялся разработкой машины с комбинированным приводом. За основу был взят Buick Skylark благодаря своему просторному моторному отсеку и другим удобствам.

Гибридные автомобили: как это было в XIX и XX веках

На фото: Buick Skylark

К семидесятым годам двум инженерам удалось добиться определенных успехов, построив желаемый автомобиль, несущий под капотом небольшой двигатель Ванкеля и электромотор. Американское Агентство по защите окружающей среды, с которым они сотрудничали, до последнего одобряло проект, и он даже прошел несколько тестов. Однако внезапно Агентство заявило, что дальнейшие финансовые ассигнования прекращаются, равно как и поддержка проекта, так как имеющееся в их распоряжении оборудование не может полноценно и правильно оценивать автомобиль, имеющий более одного двигателя. Без государственной помощи дела у двух инженеров пошли хуже, и в результате у них банально кончились деньги на продолжение разработки. Проект закрылся.

Столь же печальная судьба была и у проекта General Motors 512, который, в принципе, даже сложно назвать автомобилем – микрокар на микроколесиках, малопригодный для повседневной езды по дорогам. Разрабатывавшийся примерно в то же время General Motors XP-883 куда больше походил на настоящую машину, был одним из немногих plug-in гибридов (заряжаемых от розетки) и даже использовал относительно доступные для выпуска технологии GM. Ответ: снова нет.

Но тут всю эту возню взбодрил новый внешний фактор. Как известно, хорошим двигателем прогресса, помимо лени, являются еще и большие проблемы. И настал их черед – пришел нефтяной кризис 1973 года. Помимо того что он убил маслкары, он еще и возродил гибриды. Или по крайней мере интерес к ним.

Правда, еще лет 20 никто так и не выдал отличных серийных автомобилей с гибридным приводом. Все ограничивалось концептами и экспериментами, коих было не очень много. В качестве примеров можно привести Volvo ECC, Volkswagen Taxi Hybrid и Audi Duo. А в 1994 году президент Toyota Акихиро Вада собрал команду инженеров и поставил перед ними конкретную задачу: разработать автомобиль, вдвое более энергоэффективный, чем все нынешние.

Как работают в Toyota в таких случаях, мы уже знаем, и спустя три года, в 1997-м, миру была явлена Toyota Prius. Вот ей-то уже была уготована долгая и славная судьба самого популярного, продаваемого, покупаемого и массового гибридного автомобиля всех времен и народов.

Гибриды последних двух десятилетий

Дальше всё пошло по нарастающей. В 1999 году Honda представила свой Insight, один из последних автомобилей, использующих шторку, закрывающую задние колеса. В данном случае, кстати говоря, это было продиктовано не идеями стиля, а соображениями аэродинамики, ведь речь шла об экономии топлива, а тут все средства хороши (это потом подтвердил Volkswagen XL1).

Гибридные автомобили: как это было в XIX и XX веках Гибридные автомобили: как это было в XIX и XX веках

На фото: Toyota Prius и Volkswagen XL1

За Honda последовал Chevrolet, представив свой Volt. А дальше – все больше и больше: Honda Civic Hybrid, Ford Escape Hybrid, Honda Accord Hybrid, Lexus RX400h, Toyota Camry Hybrid… Особенно комично выглядят такие «экономисты», как Cadillac Escalade Hybrid и Chevrolet Tahoe Hybrid – при расходе в две цистерны на «сотню» экономия трех-пяти литров весьма необходима и убедительна.

В последние годы инициативу проявили и корейцы – модели Hyundai Sonata Hybrid и Kia Optima Hybrid продаются на зарубежных рынках, укрепляя имидж марок и продвигая «зеленые» технологии. Французы делают ставку на сочетание электромотора с дизельным двигателем, предлагая Peugeot 508 RXH и Citroën DS5 HYbrid4. Японцы продвинули идею комбинированного привода даже в премиум-класс, давно и успешно производя Lexus LS600h, «флагманскую версию флагманского седана».

Но самое интересное то, как успешно и инновационно решается вопрос использования гибридных технологий в суперкарах. Конечно, по большей части причины таких инноваций не в собственном желании автопроизводителей, а в ужесточающихся экологических требованиях, но об этом потом. А сейчас просто полюбуемся на таких красавцев, как Porsche 918 Spyder, McLaren P1, BMW i8 и Ferrari LaFerrari. И вспомним о том, что Bugatti тоже планирует использовать сочетание ДВС и электромотора (моторов) в своем грядущем гиперкаре, которому прочат имя Chiron. Что ж, какое имя ему дадут, мы еще посмотрим. А вот то, что он будет гибридом, – это уже наверняка.

Источник

очник


Ключевые слова: история автомобилей
Опубликовано 05.07.2017 в 15:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии

Сергей Часник
Серж Бонд
последние кадры классные)
Серж Бонд Торопыги и Водятлы 80 уровня! ( часть 33 )
Igor Ivanov
Алексей Медведев
ahzazil
Заклинание "нет! нет! нет!..." помогает
ahzazil Торопыги и Водятлы 80 уровня! ( часть 32 )
Михаил Ушаков
Valeriy
Valeriy
Михаил Степанов
arzsekreter@mail.ru
Рождённый ☭ СССР
*
Рождённый ☭ СССР Как доработать «дедушкин» ВАЗ, не опускаясь до колхозного тюнинга
Igor Ivanov
100 пудов!!!
Igor Ivanov 48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск
Александр Аверьянов
Виталий Иванович
Alex Tar
Александр Алексеевич
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ
Владимир Елкин
Угу!
Владимир Елкин В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
Сергей Никитин
nyha ..........
ищите дядя... ищите.
nyha .......... В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
Alex Tar
Михаил Устюжанин
Это который с перламутровыми пуговицами? :)
Михаил Устюжанин В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
Владимир Елкин
Uncle Au
Некрофилы.
И 25 тугригов не взял бы.
Uncle Au Капсула времени: новую «копейку» 1982 года оценили в 25 тыс. дол
Alex Tar
Alex Tar
Сергей Никитин
zavet24 уляшов
сергей фофанов
Денис Березин
Игорь Овчаров
Лоло Ивская
покрасить в розовый цвет,и для девушек-вполне ТО!!!
Лоло Ивская В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
вячеслав харченко
Для любителей древностей.
вячеслав харченко Капсула времени: новую «копейку» 1982 года оценили в 25 тыс. дол
Александр Тим
Я бы и даром не взял это дерьмо.
Александр Тим Капсула времени: новую «копейку» 1982 года оценили в 25 тыс. дол
алексей абраменко
Алексей Комаров
владимир рябченко
Василий Пашков
Алексей АК
В том что остался , и не пропал - это уникальность .
Алексей АК В Сеть выложили фото уникальнейшего УАЗа (фото)
Геннадий Кислов
Артур4ик .
А откуда начинается уникальнейшесть?
Артур4ик . В Сеть выложили фото уникальнейшего УАЗа (фото)
Taras Bulba
Не дёшево за такую табуретку на колёсах...
Taras Bulba Самый дешевый электромобиль в мире поступил в продажу
Владимир Баранович
Андрей Шангин
Владимир Радомилов
Та быстрей ты разворачивай ту конфетку .)))
Владимир Радомилов Мотодятлы 80 уровня! Хрусты ( сезон закрыт )
Александр Зверков
Александр Иванов
как на всех сзади
Александр Иванов «Запорожцы», которые нельзя было купить ни за какие деньги
Диман
Туфта! где двигло?!
Диман «Запорожцы», которые нельзя было купить ни за какие деньги
Евгений Кардаш
Михаил Пилявский