На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Прописные истины :)Сезонная замена ш...
  • Владимир Кузин
    В старые добрые Советские времена вообще не знали что такое летняя и зимняя резина.Сезонная замена ш...
  • Михаил Федоров
    Аварий было гораздо меньше из-за того, что водители не отвлекались на ножки пассажирки и не превышали скорость. И не ...Сезонная замена ш...

«Плюс-образные» светофоры на перекрестках: что они означают

Светофоры – ключевые элементы безопасности дорожного движения, позволяющие распределять потоки транспортных средств. В большинстве случаев их сигналы не вызывают вопросов, но иногда встречаются необычные решения, способные смутить водителей. Один из таких вариантов – "плюс-образный" светофор, который уже вызвал массу дискуссий в Сети.

Давайте разбираться, что означает подобный сигнал.

Дополнительные секции светофоров появились много лет назад и доказали свою эффективность. Как правило, они представляют собой стрелки, распределяющие потоки движения транспортных средств. Благодаря простому решению удаётся разгрузить перекрёсток и увеличить пропускную способность в направлениях, предназначенных для поворота.

С дополнительными секциями-стрелками всё просто – при зелёном свете водителям разрешается ехать в указанном направлении. Если сигнал красный или неактивен, то выезжать на перекрёсток не разрешается. В таком случае водителям следует остановиться за стоп-линией, иначе есть риск получить крупный штраф. Выезд на перекрёсток под неактивную или красную стрелку равнозначен проезду на красный сигнал светофора с наказанием вплоть до лишения прав на длительный срок.

Светофоры с "плюс-образной" дополнительной секцией концептуально схожи с устройствами, оснащёнными стрелкой, но выполняют другую задачу. Подобное решение несёт информационный характер, поэтому не ограничивает движение водителей в том или ином направлении. Однако оно может быть полезным для тех, кто собирается повернуть, а также позволяет ускорить распределение потоков транспортных средств на перекрёстке.

При повороте налево водителям приходится ориентироваться на встречных участников движения. Для совершения манёвра нужно пропустить их всех, убедиться в безопасности, и только после этого можно ехать. В такой ситуации многие водители обоснованно медлят с поворотом, чтобы быть полностью уверенным в своих действиях. Одновременно с этим встречному потоку движения уже может гореть запрещающий сигнал светофора, поэтому манёвру ничего не препятствует, но поворачивающий налево его не видит.

Решить вышеописанную проблему позволяет "плюс-образная" дополнительная секция. Фактически она дублирует основной сигнал светофора, который горит встречному потоку движения. Если "плюс" зелёный, то манёвр безопаснее, так как для встречных горит красный сигнал. В случае, когда дополнительная секция горит красным или неактивна, водителю нужно быть особенно бдительным, ведь встречному потоку разрешено движение, и его нужно пропустить.

Ключевое отличие "плюс-образной" дополнительной секции от стрелки заключается в принципе её действия. Стрелка может ограничивать движение транспортных средств в определённом направлении, что подходит не для всех перекрёстков. "Плюс" несёт исключительно информационный характер и позволяет водителям понимать, какой сигнал светофора горит для встречного потока движения.

Ссылка на первоисточник
наверх