На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые

Советский довоенный автопром – это, конечно, не столько легковушки, сколько грузовики и автобусы.

Советские монстры бездорожья ЗИЛ

Государство строило и строило. В первую очередь, военную промышленность. Самые известные грузовики тех лет вы прекрасно знаете: ГАЗ-АА и ЗИС-5. Но серийных моделей грузовиков, самосвалов, тягачей было гораздо больше. А еще больше – экспериментальных. Давайте посмотрим на самые интересные проекты

Чтобы империи не было обидно, начнем с первого еще не советского, но российского грузовика. Его построил Петр Фрезе в 1901 году, оснастив французским двигателем De Dion Bouton мощностью 8 л.с. Это было универсальное шасси грузоподъемностью почти в 1 тонну, на базе которого можно было сделать и бортовой грузовик, и омнибус и даже пожарный автомобиль.

 
Транспортное средство Петра Фрезе

Интересно, что в разных источниках фигурируют фотографии явно разных конструкций. Но все они считаются «первым грузовиком 1901 года». Кстати, примерно в это же время или даже чуть раньше другой российский инженер (правда, учившийся и работавший в Германии) Борис Луцкий предложил российскому военному ведомству грузовик для установки пулемета и экипажа из трех человек.

«Буханка» как живая легенда советского автопрома

После двух революций и Первой мировой войны нормального автопрома в России все-таки не было. Зато в российской армии было довольно много импортных грузовиков, а в стране – авторемонтных предприятий. Таким же ремонтом занимался московский завод АМО, через много лет ставший ЗИЛом. Основным автомобилем, который стали восстанавливать на АМО, стал американский грузовик White TAD – машина, из которой через несколько лет сделали тяжелый ярославский грузовик Я-3.Причем, в Москве в процессе восстановления начали потихоньку осваивать производство комплектующих и отдельных агрегатов для машин. А сами реставрированные грузовики получали название «Уайт-АМО».

 
White TAD

В Харькове в 20-х годах тоже работало автомобильное предприятие, организованное в помещениях бывшего сахарного завода. На нем собирали грузовики Ford, а затем планировали начать выпуск собственной тяжелой машины У-4 «Украина» грузоподъемностью 4 т. Прототипом грузовика был Lancia Pentajota (кстати, шасси семейства Jota с удовольствием использовали во всем мире для постройки броневиков). Одновременно с этим на заводе проектировали и даже выпускали в небольших количествах мотоциклы.

 
У-4 «Украина»

ЯГ-12 - полноприводный грузовик с колесной формулой 8x8, построенный с оглядкой на британский Guy Caw 8x8. Управляемыми были четыре передних колеса! Оснащен 120-сильным мотором Continental. Сверхтяжелый автомобиль грузоподъемностью 12 тонн на шоссе и 8 – на бездорожье мог преодолевать широкие рвы и забираться крутые подъемы. Любопытно, что машину даже оснастили лебедкой для самовытаскивания и горным упором для удержания на склоне. В общем, это был не грузовик, а танк! В серию не пошел, прежде всего, из-за того, что для него не существовало отечественного мощного двигателя.

 
ЯГ-12

УАЗ-ММ - сумасшедший вариант обновления грузовика 20-летней конструкции ГАЗ-ММ. Вообще-то, машина была сделана уже после войны, в 1949-м, но уж больно интересно выглядит, так что скажем о ней пару слов. Автомобилю попытались обновить кабину, крылья, решетку радиатора. Кроме того, сделали много технических изменений. Но смысла связываться с рестайлингом старой машины уже не было.

 
УАЗ-ММ

Опытный седельный тягач АМО-7 сделали в 1932 году на базе грузовика АМО-3. Машину разработал автотракторный институт НАТИ. По сравнению с АМО-3 база была уменьшена с 3810 мм до 2920 мм. Автомобиль предназначался для буксировки 5-тонного полуприцепа.

 
ЯГ-7

Ярославский опытный грузовик ЯГ-7 появился в 1939 году. Современная кабина в стиле «американцев» конца 30-х (если точно, GMC серии T), технические новшества – все было очень современно. На базе этой машины также построили самосвал ЯС-4 и автобус ЯГ-7А.

 
ЯГ-7А

В 1938-39 годах ГАЗ и ЗИС тоже подготовили прекрасные современные опытные модели. Двухтонка ГАЗ-51 получила новый двигатель, усиленную по сравнению с ГАЗ-АА раму и прекрасную современную цельнометаллическую кабину.

 
ГАЗ-51

Пятитонный ЗИС-15 тоже проектировался в расчете на улучшение всех характеристик ЗИС-5. Машина также получила усиленную раму, модернизированный мотор и модную цельнометаллическую кабину.

 
ЗИС-15

Все эти опытные машины не дошли до конвейера из-за спешной подготовки к приближающейся войне. Ну а затем заводы начали разработку и подготовку производства уже других автомобилей.

 

Источник

Картина дня

наверх