Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Советские авто-самоделки

развернуть

У меня к ним двойственное отношение. Большинство из самоделок того времени откровенно убоги, и базировались на двух китах - рукатом мужике и общем убожестве и нищете советского быта. И называлось это "я слепил тебя из того, что было...". С другой стороны нельзя было не восхищаться некоторыми самородками, которые лепили не абы что, а реализовывали свою мечту на доступной элементной базе, решая довольно сложные конструкторские задачи в гаражных условиях. Одним из таких самородков был Александр Кулыгин со своей знаменитой "Панголиной".



Советские авто-самоделки

Инженер по образованию, электрик во Дворце детского творчества г.Ухта по профессии, руководитель кружка технического творчества по совместительству, Александр Кулыгин, создав в 1979 году шестиколёсный вездеход "Ухта", в 1980 замахнулся на постройку спорткара, образцом дизайна которого послужила знаменитая Lamborghini Countach от Бертоне.
Не имея материальной базы для копирования среднемоторной компановки итальянского суперкара, Кулыгин сумел создать стилистическое подобие на агрегатах "Жигулей" с передним расположением двигателя и кузовом "универсал".

Советские авто-самоделки

Автомобиль был назван "Панголина". Машина имела ходовую и двигатель объёмом 1,2 л. и мощностью 62л.с. от ВАЗ-2101. Но, благодаря отменной аэродинамике и малому весу стеклопласткового кузова, развивал скорость до 180 км/ч.
Впервые показав своё творение в 1981 году Кулыгин регулярно участвовал в пробегах "самоделок" в последующие годы.

Советские авто-самоделки

Поскольку "нос" Панголины был сильно покатый и двигатель от ВАЗ под него никак не мог поместиться, то роль "капота" исполнила поднимающаяся на гидравлике передняя панель, снабжённая серьёзной шумо- и теплоизоляцией. Мотор, фактически, разместился "в базе"(сильно сместившись назад) но не сзади, а спереди.

Советские авто-самоделки

Судьба самого Александра Кулыгина сложилась непросто. Вывезя "Панголину" по железной дороге в Москву(поскольку дорог, пригодных для проезда в 1981 году из Ухты не было), Александр несколько лет кряду выезжал к своей машине на автопробеги, потом получил (на волне перестройки) предложения от конструкторских бюро ВАЗа и АЗЛК. Решил остаться в Москве и с конца 80-х до середины 90-х работал на "Москвич". Не прижившись в среде советских престарелых "художников-конструкторов" Кулыгин в 1997 году уезжает в США, где организовывает маленькую дизайн-конторку по изготовлению и продаже "кит-каров"(пластиковые наборы кузовных деталей для самостоятельной сборки). В 2004 году 13 декабря в половине десятого утра, в городе Нью-Йорке, по дороге на работу на своей "Ямахе" разбился насмерть по вине водилы, который повернул не глядя в зеркала...

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки



«Мурена» – самодельный двухместный автомобиль с полностью разборным стеклопластиковым кузовом, сконструированный Николаем Дорошенко (Сумы). Автомобиль был оснащен двигателем от ЗАЗ-966, коробкой передач от ЗАЗ-968, передний мост был позаимствован у мотоколяски СЗД.


Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Тритон – уникальная самодельная амфибия, созданная Д.Кудрячковым (Москва). В отличии от других автомобилей этого класса, на воде машина представляет собой быстроходный катер-глиссер с водометным движетелем, способный развивать на воде скорость в 50 км/ч.

Советские авто-самоделки

Машина изначально оснащалась двигателем от ГАЗ-21, работавшим в паре с коробкой передач от ЗАЗ-968, и позволявшим по суше разгоняться до 110 км/ч. Число пассажирских мест – 4, т.н. «гостевых» (во время плавания или стоянки) – 8. Расход топлива составлял 12 литров на суше и 34-38 литров на воде.

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки


«Лайка» (~1969) – двухместный седан, сконструированный Б.Деркачевым из г.Кинень, Куйбышевской (Самарской) области. В основе конструкции автомобиля лежала цельнометаллический каркас кузова, сваренный из труб круглого сечения. Крыша малолитражки откидывалась вверх, имелась возможность снять её полностью, стекла в хорошую погоду убирались под крышу. В качестве силовой установки использовался двигатель от мотоколяски СЗА (ИЖ), от неё же седану достался привод и балансиры, главная передача перекочевала с мотороллера ТГ-200.

Советские авто-самоделки

Кузов «Лайки» был обшит алюминием, боковые стекла изготовлены из оргстекла, лобовое и заднее стекла позаимствованы у ГАЗ-51. В конструкции машины предусматривалось два багажника: в передней части кузова и в салоне над двигателем, имелся полный набор электрики (6 вольт), фары, фонари, стеклоочиститель, необходимые приборы и зеркала. Ветровое стекло в зимнее время обдувалось теплым воздухом от двигателя.

Советские авто-самоделки

Несмотря на небольшой размер колес и низкую мощность двигателя, машина отличалась довольно хорошей проходимостью, во многом благодаря высокой посадке и небольшому весу конструкции.


Советские авто-самоделки


«Муравей» – самодельный автомобиль вагонной компоновки, сконструированный и построенный конструкторами Молчановым и Ивченко. Машина приводилась в движение двигателем от мотоцикла ЯВА-354, расположенным в задней части сзади кузова. При изготовлении кузова создатели Муравья использовали трубы диаметром 45 мм для каркаса, фанеру для бортов и листовую сталь для передней часть. От мотоколяски СЗА автомобилю досталась независимая подвеска всех колёс.

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Интересна не только уникальная на момент создания конструкция кузова, но дизайн машины: оригинальные формы кузова без дверей, утопленные фары, отлично подобранные пропорции.Машина была собрана в одном экземпляре, выставлялась в Москве, снималась в кинофильмах, участвовала во всех парадах самодельных автомобилей и даже использовалась как грузовик для перевозки кондитерских изделий.

Советские авто-самоделки


Автомобиль В.Безрукова (1984-87) – универсальный, заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя, сконструированный В.Безруковым (Електроугли, Московская область) на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-969 (задний мост, колеса), УАЗ-469 (карданный вал, элементы подвески), ЗАЗ-968М (двигатель, коробка передач, элетрооборудование), Москвич-412 (тормозная система) и других серийных автомобилей. Кузов, рама, оригинальный механизм открывания дверей и многое другое изготовлено автором самостоятельно.

Советские авто-самоделки.pics.livejournal.com/skif_tag/19770500/6560733/6560733_original.jpg" alt="" title="">

Советские авто-самоделки

«Джип» (1981) – самодельный автомобиль для путешествий, сконструированный инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом Холшаносовым (Ереван, Армения). Заднеприводный вездеход создавался по принципу «просто и надежно», в конструкции применялась пространственная рама, обшитая наружними панелями из алюминия. В качестве силовой установки был применен двигатель от ВАЗ-2101, от «Жигулей» автомобилю досталась и коробка передач, задний мост, электрика и фары.

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

А ещё наши люди в кино видели трейлеры, в которых можно было путешествовать...


Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки


Некоторые поделки вызывают ироничную улыбку, другие - весьма интересны и копируют некоторые популярные зарубежные автомобили тех лет...

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Автомобиль автора Гулом-Ака на первомайской демонстрации. Узбекистан 1958 год.

Советские авто-самоделки

Вездеход Гулом-Ака. 1968 год.

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Самодельный автомобиль “Пони”, участник VII всесоюзного парада-конкурса любительских авто-мотоконструкций на приз журнала ЦК ВЛКСМ “Техника-молодежи”. 1969г.

Советские авто-самоделки

Самодельный автомобиль «Пульсар» 1983 год.

Советские авто-самоделки

Гепард 1966-1968. Была построена серия однотипных авто на агрегатах от Запорожца (ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968).


Советские авто-самоделки


Труд 1964. У этого авто самодельный трехцилиндровый двигатель.

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

Советские авто-самоделки

ГТЩ 1969. Гранд-Туризмо Щербининых. Построен на базе «Волги» ГАЗ-21.

Советские авто-самоделки

Протон 1985. Электро-автомобиль с двигателем от погрузчика и аккумуляторами от тяжелой техники.

Советские авто-самоделки

Два автомобиля Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфёнова. 1985 год.

Советские авто-самоделки

Панголина в музее

Советские авто-самоделки

Источник


Опубликовано 13.07.2017 в 18:59

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии

Fvolodya55 Федоров
Дима Качусов
авриньт
Лебедев Алексей
Fvolodya55 Федоров
Серж Бонд
Н. Богдан
Рихард Крафт-Эбинг
Павел Завалишин
Виктор Vitas
Serte Verte
Александр Аверьянов
uls9@mail.ru
куча посредников сидят на осаго...и всех кормить
uls9@mail.ru ШТРАФ ЗА ОТСУТСТВИЕ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ В 6 РАЗ
Николай
Как бла бла кар.....
Николай «Яндекс» поможет найти попутчиков для совместных поездок
Лебедев Алексей
Лебедев Алексей
Лебедев Алексей
Григорий Шабатура
Давно пора!
Григорий Шабатура Разработаны меры, мешающие хитрым водителям скрывать состояние опьянения
Владимир Дружков
Лебедев Алексей
илья савин
Владимир Дружков
Григорий Шабатура
Павел Николаев
Dima Petrov
Стас Гулинов
Любуйся:
https://www.youtube.com/watch?v=bQhQ3RxcFbo
Стас Гулинов Торопыги и Водятлы 80 уровня! ( часть 54 )
Олег Тимофеев
Геннадий Пятаков
Sebastian Pereira. Negociante.
sanicha volf
Аффтор, купить НА украине
sanicha volf ТОП-6 кроссоверов с расходом малолитражек (фото)
Сергей хз
тоета уже опозорилась в формуле один и теперь вот еще пытается.
Сергей хз Toyota показала конкурента Bugatti
Александр Рязанский
Кстати "Бугатти" принадлежит VW, а не францам!
Александр Рязанский Toyota показала конкурента Bugatti
ТВЗ
Что у них в головах, у этих правителей!
ТВЗ В Туркменистане будут только белые авто и не будет женщин за рулем
Oceano O
Иван
А БелАЗы тоже виртуальные, "криптоБелАЗы"?
Иван БЕЛАЗ РЕШИЛ ПРОДАВАТЬ САМОСВАЛЫ ЗА КРИПТОВАЛЮТУ
Александр Зверков
Серёга ///
АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ
Александр Корякин
Евгений Решетников
Varonin
Varonin
когда его запретят читать будет интереснее )
Varonin МЕДВЕДЕВ ЗАПРЕТИЛ ВЫКИДЫВАТЬ ОКУРКИ ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ
Aleksandr Toledo
Александр Русский
Allan Northon Northon
Наина Гасанова
Igor Ivanov
FAN
nyha ..........
что-то пидописарь не туда полез....
nyha .......... С плохими дорогами решили бороться с помощью… алюминиевых «ковров»!
Одинокая Леди