На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...

АВТОВАЗ отчитался о выручке и убытках

Группа АВТОВАЗ объявила финансовые результаты за 2016 год: чистый убыток предприятия по МСФО составил 44,8 млрд рублей, сократившись по сравнению с 2015-м в 1,6 раза. Таковы данные аудита, проведенного компанией «Эрнст энд Янг».

 

Сегодня опубликованы данные аудита, проведенного компанией «Эрнст энд Янг», из которого следует, что ПАО «АВТОВАЗ» в 2016 году понесло чистый убыток в размере 44 779 млн рублей. Таким образом, убыток снизился на 39% с 73,9 млрд рублей в 2015 году. Выручка Группы АВТОВАЗ в 2016 году составила 184,9 млрд руб., что на 4,8% больше, чем в 2015-м.

 

На пресс-конференции, посвященной финансовым результатам, глава предприятия Николя Мор еще раз подтвердил, что события развиваются по четко заданному сценарию и в 2018 году будет достигнута «точка безубыточности». Всего на заводах в Тольятти и Ижевске в прошлом году было выпущено более 408 тыс. автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan и Datsun), включая сборочные комплекты. Так, в Тольятти при мощности завода в 650 тыс. автомобилей в год в 2016 году было произведено 312 тыс. машин, таким образом, загрузка составила 48%; завод в Ижевске при мощности в 113 тыс. автомобилей в год был загружен на 85% — в 2016 году было выпущено 96 тыс. машин. Согласно планам, через 7–8 лет обе площадки удастся загрузить полностью. Речь не только об автомобилях Lada, но и о марках Renault, Nissan и Datsun.

 



Несмотря на сокращение российского рынка легковых автомобилей в 2016 г. на 12%, Группе удалось увеличить выручку благодаря спросу на новые модели Vesta и XRAY, а также грамотной ценовой политике. 

В 2016 г. было реализовано 266 296 автомобилей Lada (на 1% меньше, чем в 2015 г.). При этом доля марки на внутреннем рынке легковых автомобилей выросла на 2,2 пункта, до 20,1%. На экспорт в прошлом году было поставлено 18 511 шт. (данные регистраций в 32 странах). Таким образом, общие розничные продажи автомобилей Lada в России и за рубежом в 2016 году составили 284 807 экземпляров. 

Улучшения финансовых результатов в 2016 г. удалось достичь за счет снижения затрат на закупки, дополнительной локализации, более рачительного использования производственных площадей в Тольятти (перевод производства с пяти линий на три линии сборки автомобилей), повышения эффективности работы персонала и оборудования, применения практик бережливого производства Альянса и снижения административных расходов.

 

Николя Мор отчитался в выполнении двух пунктов плана, намеченного в 2016 году. Так, завершено формирование команды управленцев; не секрет, что пришлось сменить многих ставленников предыдущего президента компании Бу Андерссона. Также удалось чуть превысить 20-процентную долю рынка.

Среди приоритетных планов на 2017 год — увеличение экспортных поставок на 50% по сравнению с результатами 2016 года. В частности, он коснулся экспорта в Европу: на сегодняшний день это сложный рынок из-за жестких экологических требований, но по имиджевым причинам АВТОВАЗ все же будет стремиться наладить продажи и там.

На предприятии также понимают, что на одной оптимизации без новых продуктов далеко не уедешь. Поэтому в 2016 году в модернизацию производства и вывод новых продуктов было вложено 13,6 млрд рублей, сопоставимый размер инвестиций планируется и в 2017 году, однако данных топ-менеджер раскрывать не стал.

Президент компании также отметил, что в текущем году необходимо решить проблему с поставщиками, из-за которых был сорван выпуск порядка 10–15 тыс. автомобилей в 2016-м. Перечислять он их не стал, отметил лишь, что таких ненадежных наберется с десяток. По его мнению, следует добиться того, чтобы поставщики находились как можно ближе к производственным площадкам АВТОВАЗа — это ускорит процесс и снизит затраты на логистику. Коснулся Николя Мор и проблемы избытка кадров на предприятии. Он прекрасно понимает, что такое моногород и как трудно найти работу вне АВТОВАЗа, поэтому людям будет оказана помощь в трудоустройстве на вновь создаваемых предприятиях. В индустриальном парке АВТОВАЗа будут открываться новые производства, куда смогут переходить люди. Также сохранится возможность увольнения по соглашению сторон. Он считает верными прогнозы аналитиков, что в 2017 году стоит ожидать 4%-ного роста российского авторынка, но отметил, что расти продажи начнут со второго полугодия. Глава компании пообещал, что с 20 февраля АВТОВАЗ вернется к 5-дневной рабочей неделе.

  • Напомним, в 2015 году чистый убыток АВТОВАЗа по МСФО вырос в 2,9 раза, до 73,851 млрд рублей. Это стало причиной смены руководства предприятия.
  • В январе АВТОВАЗ и Renault представили вице-премьеру Аркадию Дворковичу «совместное видение ключевых элементов» стратегии развития автопрома. Минпромторг затягивает подготовку стратегии развития автопрома, поэтому автоконцерны решили чуть ускорить процесс и заранее заявить о своих потребностях.

 

Источник

Картина дня

наверх