На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Почему водителям нужно знать Постановление Пленума Верховного суда №20

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Согласно действующим законам РФ водителя обязан знать только ПДД РФ, какие либо другие нормативно-правовые акты ему знать совсем не обязательно, однако водителю помимо ПДД РФ полезно знать и другие законы, так как они непосредственно регламентируют «жизнь» водителям.

Одним из таких нормативно-правовых актов является Постановление Пленума Верховного суда №20 от 25.06.2019 года, данный документ это своего рода инструкция для инспекторов ГИБДД по спорным вопросам ПДД РФ. В данном документе прописана ответственность за нарушение того или иного пункта ПДД РФ, при этом в данном документе пояснено много спорных моментов ПДД РФ, которые в самих Правилах прописаны туманно и возможно их двоякое толкование.

Так в пункте 3 указанного Пленума пояснено будет ли подлежать ответственности водитель, который управляет автомобилем не зарегистрированным в установленном порядке, проще говоря снятым с учёта. В данном пункте разъяснено, цитата: «Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована)». Данный вопрос очень часто возникает у водителей, которые купили автомобиль, например у перекупа, а прежний собственник снял его с учёта. С одной стороны у покупателя есть 10 дней, чтобы зарегистрировать автомобиль, поэтому многие могут посчитать, что в течении 10 дней водителя оштрафовать за регистрацию будет нельзя, но как видим третий пункт данного постановления поясняет обратное, оказывается можно.

Нас часто спрашивают, а нужно ли возить с собой и предъявлять электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД и можно будет ли оштрафовать водителя, если он предъявить его не сможет. В ПДД РФ этот момент прописан немного туманно, поэтому возможно двоякое толкование, а вот Пленум №20 даёт чёткий ответ, цитата: «.Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ», т.е. выписать штраф водителю нельзя.

Очень часто инспектора ГИБДД любят придираться и проверять техническое состояние автомобиля, при этом часто выписывают штрафы за техническую неисправность, с которой ездить можно и выписать штраф водителю нельзя (например, трещина на лобовом стекле, отсутствие брызговиков, бамперов и т.п.). Пункт 7 Постановления Пленума Верховного суда №20 разъясняет, что за техническую неисправность можно оштрафовать только в случае, если неисправность имеется в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Другими словами, если в указанном перечне неисправности, с которой управляет водитель нет, то и штраф водителю выписать нельзя.

В ПДД РФ и Кодексе не указано, будет ли является нарушением ПДД РФ обгон, при котором водитель выехал на полосу встречного движения без нарушений, а закончил в нарушении ПДД РФ, т.е. пересёк сплошную, так как ПДД РФ не раскрывают данную ситуацию, многие считают, такой манёвр допустимым, хотя это не так. Согласно пункта 15 указанного Пленума, цитата: «При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ». Т.е. такой манёвр будет являться нарушением ПДД РФ.

К сожалению, бывают случаи, когда водитель попал в незначительное ДТП и не заметив его уезжает с места, по ПДД РФ за уезд с места ДТП водителю грозит лишение прав, поэтому многие водители боятся таких моментов. Однако, в пункте 21 Верховный суд пояснил, цитата: «Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины». Другими словами, если водитель не знал, что попал в ДТП, то и лишить его прав за уезд с места ДТП, которое он не заметил будет нельзя.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх