Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

5 советов водителям, как по-настоящему грамотно управлять автомобилем, не растрачивая топливо впустую

развернуть
Важно знать нюансы в управлении автомобилем. | Фото: bmw.ua

Важно знать нюансы в управлении автомобилем. | Фото: bmw.ua

Сегодня автомобиль есть почти в каждом дворе. А значит за рулем может оказаться любой, кто сдал экзамен в автошколе и получил права. Однако молодые, а порой и довольно опытные водители не всегда разбираются в некоторых нюансах вождения, которые могут сделать передвижение в автомобиле более комфортным и безопасным. О том, как этого добиться – далее в обзоре.

Движение на «нейтрале»

Движение на «нейтрале» увеличивает расход топлива. | Фото: drive2.ru.
Движение на «нейтрале» увеличивает расход топлива. | Фото: drive2.ru.

«На спуске включи «нейтраль», сэкономишь бензин», – говорил нам папа, когда учил управлять машиной. И вот мы выключали передачу, обороты падали до холостых, и мы катились словно на тележке. Кажется очевидным, что двигатель в такой ситуации потребляет меньше топлива, чем, скажем, на 3500 об/мин. Однако это не совсем так. При включении нейтральной передачи, двигатель отсоединяется от приводных колес и работает впустую. Для поддержания холостых оборотов нужно, чтобы в мотор поступало топливо. Расход при езде накатом, например, для вазовской «девятки» составляет около 0,9 л./100 км. Не так и много – скажете вы. Да, немного.

Но что же случится, если на спуске просто сбросить газ, оставаясь на передаче? Машина будет разгоняться со спуска, а поскольку колеса имеют прямую связь с двигателем, они будут стремиться разогнать его. Автомобиль устроен так, что в этом режиме подача топлива в цилиндры отключается практически полностью. Двигатель в таком случае будет работать, по сути за счет вращения колес, а расход окажется равен практически нулю. Кроме того, машина пущенная со склона на передаче, остаётся более управляемой. Она не будет самопроизвольно разгоняться. Из этого можно сделать вывод, что движение на нейтрале не только увеличивает расход топлива, а еще делает езду более опасной. Поэтому, если хотите ехать более экономично и безопасно – избегайте движения на нейтральной передаче.

Поддержание стабильного режима движения

Поддержание стабильного режима движения уменьшает расход топлива. | Фото: hicarus.ru
Поддержание стабильного режима движения уменьшает расход топлива. | Фото: hicarus.ru

Часто приходится видеть, как какие-нибудь «Жигули» с «гоночными» полосками на капоте и громким выхлопом резко ускоряются со светофора и проехав буквально пару сотен метров также резко тормозят перед следующим. Это местный «гонщик» фактически гробит свою машину. Ведь при резком разгоне огромному износу поддаются двигатель, трансмиссия, покрышки, а при торможении еще и тормозные механизмы. Именно поэтому старайтесь избегать разгонов и торможений. Заранее сбрасывайте скорость перед поворотом или участком с ямами. Разгон для обгона на трассе начинайте набирать заблаговременно. Старайтесь ехать как можно равномернее – это поможет увеличить экономию бензина и ресурс автомобиля.

Проезд неровностей

Неровности лучше проезжать без ускорений и торможений. | Фото: autocentre.ua
Неровности лучше проезжать без ускорений и торможений. | Фото: autocentre.ua

Отечественные дороги – убийцы подвесок. Огромное количество ям, которые порой просто невозможно объехать, ломают сопротивление даже самых надежных «тележек». Усугубляется это тем, что водители резко тормозят перед лежачими полицейскими и ямами. Машина клюет носом, передние колеса нагружаются и получают довольно неприятный удар. Для того, чтобы этого избежать, можно прибегнуть к одной хитрости. При торможении перед самим препятствием стоит отпустить педаль тормоза. Передняя подвеска разгрузится и гораздо мягче примет удар. Так нужно делать даже в том случае, когда вы не успели оттормозиться и скорость все еще высока. Пол метра дороги машину существенно не замедлят, но подвеске намного легче будет отработать неровность. И не стоит добавлять газ сразу после того, как передние колеса проехали яму. Ведь в таком случае уже задние колеса получат удар. Такой участок следует проезжать без ускорений и торможений.

Клевки при торможении

Клевков при торможении нужно избегать. | Фото: bmwclub.ru
Клевков при торможении нужно избегать. | Фото: bmwclub.ru

Неожиданно загорелся красный сигнал светофора и водитель, что есть силы нажал на педаль тормоза. Машина остановилась с неприятным клевком кузова. Все потому что водитель держал тормоз до последнего. Колеса остановились, а кузов продолжил свое перемещение вперед. Чтобы этого не происходило нужно в последней фазе торможения, когда машина уже почти остановилась, плавно ослабить давление на педаль тормоза. Автомобиль остановится намного более комфортно. Над этим приемом необходимо поработать, чтобы точно понимать момент, когда нужно уменьшить давление на педаль. Тем не менее этому стоит научиться, чтобы обеспечить больший комфорт для своих пассажиров.

Переключение передач вниз

При понижении передачи нужно уравнивать обороты двигателя и КПП. | Фото: autocentre.ua
При понижении передачи нужно уравнивать обороты двигателя и КПП. | Фото: autocentre.ua

Все начинающие водители четко знают, что на 15 км/ч нужно включать вторую передачу, на 25–30 км/ч

- третью. При этом практически никто не знает как грамотно переключать передачи вниз. Происходит так потому что этому обычно не учат в автошколах. Однако умение правильно понижать передачи – один из важных показателей мастерства водителя. Возможно вы замечали, что переходя, например, с третьей на вторую передачу автомобиль неприятно дергается. Происходит это потому что на, скажем, третьей передаче, на скорости 35 км/ч обороты двигателя будут около 2500 об/мин. Передаточное число второй передачи выше, чем у третьей. Значит на такой же скорости обороты для второй передачи будут 3500 об/мин. Включая вторую передачу, отпуская сцепление можно увидеть, что обороты начали расти. Однако двигатель автомобиля как-бы «сопротивляется» этому. Получается торможение двигателем. Если сделать это слишком резко, колеса могут даже заблокироваться сорвавшись в скольжение. Это крайне нежелательное явление особенно на скользком покрытии или при движении в повороте. Так же такое понижение жутко нагружает трансмиссию машины, заметно укорачивая срок ее службы.

Чтобы этого избежать, нужно всего лишь поднять обороты двигателя перед включением пониженной передачи, до оборотов, которые соответствуют скорости движения на включаемой передаче. То есть, если мы на скорости 35 км/ч переключаемся на вторую передачу, нам нужно, в то время, когда двигатель отсоединён от колес, немного нажать на газ и поднять обороты двигателя до 3500 об/мин. Такой прием называется перегазовка. Чтобы перегазовки начали получаться, над ними нужно поработать. Таким образом можно продлить срок службы трансмиссии и сделать езду на скользких покрытиях более безопасной.

Источник


Опубликовано 29.04.2018 в 07:03

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Igor Ivanov
Igor Ivanov 29 апреля, в 13:08 Всё - по делу. А то бывают очень тупые статейки... Текст скрыт развернуть
2
Алексей Казаков
Алексей Казаков Igor Ivanov 29 апреля, в 20:39 По делу Однако все более-менее известно Текст скрыт развернуть
0
Михаил Степанченко
Михаил Степанченко 29 апреля, в 16:34 Нас, в советские времена, ну скажем, когда я учился в 1977 году, обучали пол года. Очень много часов уделялось вождению  и вот такие вещи все преподавались. Кроме того, преподавали устройство автомобиля. Синхронизаторы тогда были не на всех коробках передач, а там, где были довольно часто они изнашивались. Да их зачастую выбрасывали и ездили без них. При этом коробки не летели и довольно долго служили без поломок. Все правильно, делалась перегазовка при переключении на пониженную. Переключались с двойным выжимом сцепления. Получалось мягко, плавно и без скрежета. Вы знаете и до сих пор сохранился этот навык. На современных авто двойной выжим конечно не требуется, но все же попробуйте проделать при переключении на пониженную передачу и машинка Вам только спасибо скажет. Текст скрыт развернуть
1
Serte Verte
Serte Verte 29 апреля, в 20:34 Ну про первое автор забыл сказать что это верно для карбюраторных машин без эпхх.
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Телюкин
Евгений Телюкин 7 мая, в 09:54 "на 15 км/ч нужно включать вторую передачу, на 25–30 км/ч
- третью" - а вот это зависит от автомобиля, у меня на вторую не ранее 20 км/ч, на третью - не менее 40, иначе движок "чихает".
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5

Поиск по блогу

Последние комментарии

Лебедев Алексей
Лебедев Алексей
Лебедев Алексей
Сергей Дроздов
сейчас гранта смотрится....
Сергей Дроздов Обновлённый лифтбек Lada Granta: первые изображения
Михаил 357 ***
Александр Кузнецов
Ну! Симпатюля! Молодцы, теперь точно на расхват.
Александр Кузнецов Обновлённый лифтбек Lada Granta: первые изображения
ALEX SMITH
николай горяев
Камера заднего вида 500+переднего 500 и пусть катаются))
николай горяев Поосторожнее с лайфхаками :)
Лебедев Алексей
Виктор Vitas
Юрий Пинтелин
Евгений Каздорф
Евгений Каздорф
Igor Ivanov
"Лайфаки" для тех, у кого "крыша поехала" уже "не по-деццки".
Igor Ivanov 10 “лайфхаков” для автомобилистов
Igor Ivanov
Igor Ivanov
Наина Гасанова
Леонид Сибирцев
Владимир Соколенко
Дима Качусов
анатоль добро
Евгений Каздорф
анатоль добро
Вячеслав Беркутов
Ух ты!!А фуру слабо припарковать?
Вячеслав Беркутов Лайфхак парковки задним ходом
radiofree RF
А обратно как????
radiofree RF Лайфхак парковки задним ходом
Igor Ivanov
Михаил Степанченко
.
Михаил Степанченко Лайфхак парковки задним ходом
Михаил Степанченко
Александр Воронцов
сам лайфак!
Александр Воронцов 10 “лайфхаков” для автомобилистов
Александр
Александр Патраков
Александр Рязанский
Дима Качусов
Александр
Каждый выбирает что ему нравится.
Александр Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех
Александр
Дима Качусов
Егор Филин
Анатолий Сергеевич
Александр
Почему такие пристрастия к карбюраторам?
Александр Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех
анатоль добро
Возможно, не принципиально!
анатоль добро Водила приподнес урок тупому и ликующему быдлу, которое подрезало его
Владимир Чернышов
Наина Гасанова
Алексей
fastas .
анатоль добро
Наина Гасанова
fastas .
radiofree RF
Наина Гасанова
Два барана в итоге...
Наина Гасанова Водила приподнес урок тупому и ликующему быдлу, которое подрезало его
Геннадий Когтев
Аффтор вообще не в теме
Геннадий Когтев Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех