На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Разбираемся в АКБ: какие стоит прогревать зимой, а какие нет

Аккумулятор – неотъемлемая часть автомобиля, обеспечивающая запуск двигателя и стабильность бортовой сети. Восполнение ёмкости батареи обеспечивается генератором, но в наших климатических условиях прибор не всегда успевает справиться со своей задачей. Из-за низкой температуры электролита возникает хронический недозаряд, негативно сказывающийся на сроке службы АКБ.

Добиться максимального ресурса аккумулятора позволяет дополнительная подзарядка, но она необходима не всегда.

Аккумулятор – неотъемлемая часть автомобиля, обеспечивающая запуск двигателя и стабильность бортовой сети.

Интенсивность восстановления ёмкости батареи, потраченной на запуск двигателя, напрямую зависит от температуры электролита. Замеры показывают, что при -20°C АКБ заряжается примерно на 80% медленнее, чем при комнатной температуре. По мере прогрева подкапотного пространства растёт температура электролита, но кратковременные поездки не позволяют добиться оптимальных условий для восстановления ёмкости аккумулятора.

Вышеописанное явление приводит к возникновению хронического недозаряда. Ёмкость АКБ постоянно находится в диапазоне 80-90%, из-за чего пластины закупориваются сульфатами свинца. Это приводит к снижению характеристик аккумулятора и уменьшению его срока службы. Один из лучших способов борьбы с проблемой – периодическая подзарядка аккумулятора дома или в гараже. Однако, прибегать к этой процедуре рекомендуется не всем.

Хронический недозаряд возникает только при кратковременных поездках. Если аккумулятор регулярно успевает прогреваться и полностью восстанавливать свою ёмкость от генератора, то никаких дополнительных действий не требуется. Достаточно двух городских поездок продолжительностью более 1,5 часов в неделю, чтобы избежать сульфатации пластин. За это время подкапотное АКБ прогреется вместе с подкапотным пространством и восстановит свою ёмкость.

Современные виды аккумуляторов менее подвержены возникновению хронического недозаряда. Например, AGM-батареи сравнительно быстро восстанавливают ёмкость даже в сильный мороз. Такие аккумуляторы рассчитаны на эксплуатацию в автомобилях с системой Start-Stop и не требуют дополнительного вмешательства. На практике AGM-аккумулятор полностью восстанавливает ёмкость после запуска в -20°C примерно за 20 минут.

Хранение автомобиля в тёплом или подземном гараже (машиноместе) также позволяет забыть о необходимости дополнительной зарядки АКБ. Так как температура электролита изначально будет достаточно высокой, батарея быстро восстановит ёмкость от генератора.

В остальных случаях периодическая самостоятельная подзарядка аккумулятора не будет лишней. Классические кислотно-свинцовые АКБ с жидким электролитом подвержены сульфатации, и только правильный подход к их эксплуатации и обслуживанию позволяет добиться максимального ресурса. Периодичность зарядок каждый автовладелец определяет самостоятельно, но пару раз за зиму это рекомендуется делать даже с новыми аккумуляторами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх