На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...

Три нарушения могут грозить лишением прав на 1 год

Три раза нарушил- ты злостный нарушитель и будешь лишен прав

Три нарушения могут грозить лишением прав на 1 год

По инициативе Министерства внутренних дел о котором мы уже писали ранее, и с подачи Правительства РФ, в Государственную Думу будут внесены поправки, которые сделают возможным лишать водителей прав за три совершенные ими нарушения сроком на 1 год. Законопроект, который создан в рамках снижения нарушений на дорогах страны и преследующий свою главную цель- снижение уровня аварийности и смертности должен в скором времени пойти на рассмотрение.

 

Какие цели преследует данный законопроект?

Предлагаемая схема вероятно должна напомнить старшему поколению, водившим автомобили в СССР и в 1990-х годах о талонной системе, за три дырки в которых водитель автоматически лишался права управления транспортным средством. Кардинальное отличие вновь вводимой бальной системы заключается лишь в том, что если в далеком прошлом баллы накапливались за факт совершения любого нарушения ПДД, то сейчас законопроектом предлагается список «особенных» нарушений, за которые у водителей будут изымать ВУ.

 

Главным фактором скорой разработки проекта закона и попытка внести его на рассмотрение нижней палаты до 1 июня этого года, стали данные о не снижающейся аварийной обстановке на дорогах страны. В приведенном ГИБДД примере было сказано, чтопорядка 40% дорожно-транспортных нарушений в 2014 году было совершено по вине неоднократно нарушавших правила водителей, в том числе и тех нарушителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.

 

Чтобы пресечь действия лихачей, ГИБДД было предложено дополнить КоАП РФ новой статьей 12.38, носящей название «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Однако вместо запланированного единодушного принятия, новая статья была подвергнута серьезному сомнению в адекватности некоторых ее положений и критике.

 

Чем плоха новая статья 12.38 КоАП РФ и новый проект закона в целом?

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства» в своей начальной редакции имел массу очень спорных вопросов, вызвавших у экспертов однозначные оценки, с таким законом коррупция на дорогах страны обеспечена.

 

К примеру, в проекте статьи 12.38 главы 12 КоАП, до ее отправки на доработку был следующий список нарушений:

 

/ Часть 2 статьи 12.1 Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, без прохождения техосмотра

/ Часть 2 статьи 12.5 Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)

/ Статья 12.6 Управление автомобилем с не пристёгнутым ремнём безопасности или мотоциклов без застёгнутого мотошлема

/ Части 1 и 2 статьи 12.7 1 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством или лишённым права управления

/ Части 2 - 6 статьи 12.9 2 Превышение установленной скорости движения

/ Часть 1 статьи 12.10 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду

/ Статья 12.11 1 Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки

/ Статья 12.12 1 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

/ Статья 12.13 1 Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении

/ Статья 12.14 1 Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой

/ Части 1, 2 - 4 статьи 12.15 1 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны

/ Части 1-3 статьи 12.16 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

/ Части 1 и 2 статьи 12.17 1 Непредставление преимущества маршрутному транспортному средству и автомобилю со спецсигналами

Статья 12.18 Невыполнение требований предоставить преимущество пешеходу и другим участникам дорожного движения

/ Части 2 – 4 статьи 12.19 2 Нарушение правил остановки и стоянки

/ Статья 12.23 1 Нарушения правил перевозки людей, в том числе перевозка детей без автокресла

/ Статья 12.25 1 Невыполнение требований о предоставлении автомобиля сотрудникам специальных служб или об остановке транспортного средства

 

Как видно из приведенного списка нарушений некоторые из них, заповторное нарушение которых предусматривается лишение прав, вовсе не несут какой-либо серьезной угрозы окружающим, как статья 12.14 ч.1 (включение сигнала поворота), статья 12.16 ч.1 (несоблюдение требования разметки), 12.19 ч. 2-4 (нарушение правил остановки и стоянки) и так далее. Данные нарушения встречаются достаточно часто и трактовать некоторые из них можно по-разному, поэтому они открывали явную лазейку для коррупции.

 

Ввиду данного факта проект был отправлен на доработку. Из его состава были извлечены спорные части.

Состав нового списка нарушений правил дорожного движения пока не составлен, но для многих стало ясно, что если этот документ и продвигать в виде закона, то он должен содержать только действительно серьезные нарушения и в него не должны входить нарушения, в случае повторения которых и так предусмотрено лишение прав.

 

Определение повторного правонарушения

Федеральный закон о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ рассматривает повторное правонарушение как нарушение одной и то же статьи Административного Кодекса и ПДД в течение установленного законом срока.

 

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

 

То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному.

 

 

Процедура лишения прав за три нарушения ПДД

 

Мы предполагаем, что лишение прав будет проводится по стандартной схеме.

 

1. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и пресекает нарушение. Выписывается протокол о нарушении

2. Далее через общую базу данных пробивается наличие или отсутствие правонарушений, зафиксированных в течение года. Возбуждается административное дело и направляется на рассмотрение в суд. В течение 10 дней с момента последнего нарушения водитель может подать апелляционную жалобу.

3. Если это третье нарушение за год, то водитель будет лишен ВУ на основании решения суда. И вновь ему дается 10 дней на обжалование решения суда.

4. По истечении срока административного наказания, согласно действующему законодательству водитель будет обязан пересдать теоретический экзамен, предварительно оплатив государственную пошлину на экзамены.

 

Что думают по поводу введения систематичности нарушений простые люди?

Просматривая пласт комментариев было сложно не заметить всеобщую озабоченность и опасение обычных водителей относительно факта введения систематичности нарушений. Многие уверены, что благодаря такому «подарку» страна вернется в времена поборов и разгула произвола тех, кто должен следить за порядком на дорогах.

 

Как колко заметил один из комментаторов, «… как показывает практика, «лишение прав» не останавливает нарушителей, а ответственные органы не принимают мер». Как бы горько не было, но это факт, лишение прав не избавляет законопослушных участников дорожного движения от присутствия на дороге различного рода неадекватных товарищей.



Источник

Картина дня

наверх