На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...

Легендарный завод ГЗСА: советские «Почта» и «Хлеб»

Одними из самых распространённых в СССР автомобилей были ГЗСА. Да, это не ошибка и не опечатка — не ГАЗы, не ВАЗы и не «Москвичи», а именно ГЗСА, что расшифровывается как Горьковский завод специальных автомобилей. Все эти фургоны «Хлеб» и «Почта», автохолодильники и автолавки на шасси ГАЗ — это ГЗСА.
Завод был основан в 1937 году как кузовная мастерская конторы Главторга РСФСР и на первых порах производил автобусные кузова и прицепы. Годом позже в линейке появились разнообразные кузова для грузовых автомобилей, и с тех пор завод стал ведущим советским производителем спецтехники. 
Он сменил несколько названий. Назывался Горьковским автокузовным заводом, Горьковским автомобильным заводом холодильного оборудования, Горьковским заводом торгового машиностроения, а аббревиатуру ГЗСА получил в 1966 году. В 1990-е годы судьба завода сложилась непросто. По меньшей мере до середины 2000-х он ещё делал фургоны на шасси ГАЗ и назывался ЗСА «Бизон», но производство неуклонно снижалось, и сейчас судьба завода неизвестна (последнее упоминание о нём в Сети как о «живом» датируется 2008 годом). 
А мы заглянем в его славное прошлое. В котором были очень разные фургоны очень разного назначения. Чего стоит только ГЗСА-35101 — для павших животных. Ну и так далее.

Изотермический фургон (то есть холодильник) ГЗСА-3702 на шасси ГАЗ-52−01. Производился с 1967 года.

Изотермический фургон (то есть холодильник) ГЗСА-3702 на шасси ГАЗ-52−01. Производился с 1967 года. ГЗСА, газ

Источник: www.popmech.ru

 

А это обычный фургон ГЗСА-891 для промышленных и продовольственных товаров. Шасси — ГАЗ-52−01, производился с 1964 года.

А это обычный фургон ГЗСА-891 для промышленных и продовольственных товаров. Шасси — ГАЗ-52−01, производился с 1964 года. ГЗСА, газ

Источник: www.popmech.ru

 
 

Абсолютная классика — ГЗСА-3704 для перевозки хлеба на шасси ГАЗ-52−01.

Абсолютная классика — ГЗСА-3704 для перевозки хлеба на шасси ГАЗ-52−01.  ГЗСА, газ

Источник: www.popmech.ru

У него было несколько версия, это производилась с 1970 года. Собственно, предыдущая, ГЗСА-892, отличалась незначительно, разве что наличием колёсных ниш.

А это ГЗСА-893А для перевозки мебели. Выпускался с 1970 года.

А это ГЗСА-893А для перевозки мебели. Выпускался с 1970 года. ГЗСА, газ

Источник: www.popmech.ru

 

Он же на рекламной фотографии «Мострансагентсва».

Он же на рекламной фотографии «Мострансагентсва». ГЗСА, газ

Источник: www.popmech.ru

 

Продолжаем ностальгировать. ГЗСА-3712 для перевозки почты на шасси ГАЗ-52−01, 1971 год.

Продолжаем ностальгировать. ГЗСА-3712 для перевозки почты на шасси ГАЗ-52−01, 1971 год.  ГЗСА, газ

Источник: www.popmech.ru

Что интересно, выпускался не только ГЗСА, но и Каспийским машиностроительным заводом (ныне — «Дагдизель»).

ГЗСА-3706 на базе ГАЗ-53А — изотермический фургон-холодильник, пришедший на смену ГЗСА-3702 в 1971 году. Наверняка до сих пор такие иногда видите на улицах.

ГЗСА-3706 на базе ГАЗ-53А — изотермический фургон-холодильник, пришедший на смену ГЗСА-3702 в 1971 году. Наверняка до сих пор такие иногда видите на улицах. ГЗСА, газ

Источник: www.popmech.ru

 

ГЗСА-3713 для перевозки медикаментов на шасси ГАЗ-66. Производился с 1973 года и целенаправленно был сделан на шасси повышенной проходимости для доставки лекарств в труднодоступные зоны.

ГЗСА-3713 для перевозки медикаментов на шасси ГАЗ-66. Производился с 1973 года и целенаправленно был сделан на шасси повышенной проходимости для доставки лекарств в труднодоступные зоны. ГЗСА, газ

Источник: www.popmech.ru

 

Да, хлеб же тоже нужно было возить в труднодоступные зоны, лишь бы дороги не строить. Так что в 1973-м появился также хлебный фургон на шасси ГАЗ-66 — ГЗСА-3714.

Да, хлеб же тоже нужно было возить в труднодоступные зоны, лишь бы дороги не строить. Так что в 1973-м появился также хлебный фургон на шасси ГАЗ-66 — ГЗСА-3714. ГЗСА, газ

Источник: www.popmech.ru

 

ГЗСА-3705 (1971) предназначался для перевозки бумаги.

ГЗСА-3705 (1971) предназначался для перевозки бумаги. ГЗСА, газ

Источник: www.popmech.ru



Источник

Картина дня

наверх