На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...

Skoda Felicia: 20-летие начала новой эпохи

Юбилей Skoda Felicia: 20 лет назад с конвейера сошла первая модель Skoda, разработанная совместно с Volkswagen Group. За период с 17 октября 1994 года по 17 октября 2001 года на заводах в Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах было произведено порядка 1,4 миллиона Felicia в кузовах хетчбэк, седан, пикап, а также в версиях Vanplus и Fun.

 

Skoda Felicia стала первой совместной с Volkswagen Group разработкой, появление которой отметило успешное развитие сотрудничества чешского автопроизводителя и концерна, стартовавшего в 1990-х годах. Новый компактный автомобиль, представленный спустя три года после объединения с VW Group, стал преемником производимой ранее Skoda Favorit. Новейшие технологии, большое количество свободного пространства, высокое качество сборки и современный дизайн стали основными характеристиками новинки, производимой в версиях хетчбэк, седан, пикап, Vanplus и Fun.

Skoda и Volkswagen Group подписали соглашение о сотрудничестве в апреле 1991 года. Бурный рост чешской марки на пути к становлению успешным международным брендом начался под опекой крупнейшего автоконцерна Европы. Вскоре после заключения договора началась работа над новой моделью Skoda, получившей название Felicia.

Запуск Skoda Felicia ознаменовал собой начало новой эпохи современного западного производства и установления стандартов качества Skoda. Разработка модели основывалась на предыдущей версии – Skoda Favorit, однако марка при поддержке Volkswagen Group внесла значительные изменения в дизайн, требования к изготовлению, технологии и методы производства. 17 октября 1994 года, ровно в 10:20, первая Skoda Felicia сошла с конвейера завода в Млада-Болеславе.

Спустя всего девять дней новый хэтчбек Skoda был впервые представлен публике. 26 октября 1994 года Ян Коукал (Jan Koukal), занимавший на тот момент пост мэра Праги, «окрестил» на пражском Карловом Мосту три Skoda Felicia в цветах национального флага Чехии – красного, белого и синего – водой реки Влтава. Изначально Felicia оснащалась бензиновым двигателем объемом 1 289 см3 мощностью 55 и 68 л.с. Позднее линейка моторов была расширена. В 1995 году в производство были запущены модели с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 75 л.с. и 1,9-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 65 л.с.

Skoda расширила семейство Felicia уже через год после появления первой версии в кузове хетчбэк. В июне 1995 года появился просторный и практичный семейный универсал ŠKODA Felicia Combi. Через некоторое время после запуска универсала – в августе 1995 года – началось производство версии в кузове пикап на заводе в Квасинах (включая версию Vanplus с закрытым кузовом). На основе пикапа Skoda Felicia позднее была разработана версия Skoda Felicia Fun – автомобиль для семейного отдыха. В дополнение к этому около 18 500 автомобилей в кузове пикап были выпущены под названием Volkswagen Caddy.

Для чешской марки Skoda Felicia ознаменовала новую веху в отношении качества и безопасности автомобилей. В 1994 году Skoda стала первым чешским производителем двигателей, получившим сертификат качества ISO 9002. Высокий уровень безопасности автомобиля подтвердила серия краш-тестов немецкой комиссии TUV в 1995 году. Skoda Felicia стала первым автомобилем марки, предлагающим две подушки безопасности и систему ABS, а также решения для повышения комфорта, такие как кондиционер, электропривод передних боковых стекол и кожаные сидения во флагманской комплектации Felicia Laurin & Klement.

Skoda Felicia также показала достойные результаты в международном автоспорте. В течение трех сезонов, с 1995 по 1997 год, модель участвовала в Международном чемпионате по ралли. Уже в первом сезоне пилотируемая Эмилем Тринером (Emil Triner) и Павлом Сибера (Pavel Sibera) Felicia Kit Car заняла третье место в своем классе. В 1996 году Стиг Бломквист (Stig Blomqvist) за рулем Skoda Felicia добился впечатляющего результата, заняв третье место в общем зачете чемпионата British RAC Rally. И, наконец, в 1997 году Skoda Felicia заняла второе место в своем классе чемпионата World Rally Championship. Дальнейшие успехи в ралли чешской марке принесла модель Octavia WRC.

В феврале 1998 года Skoda Felicia была полностью переработана и снова запущена в производство. Марка воплотила в обновленной модели новые элементы языка дизайна, впервые использованные двумя годами ранее при разработке Skoda Octavia.

В 2001 году, после 1 401 489 выпущенных экземпляров модели, с конвейера сошла самая последняя Skoda Felicia, уступив место своей преемнице 1999 года – Skoda Fabia.

Источник

Картина дня

наверх