Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Каким образом на СТО дурят водителей, и как этого избежать

развернуть
К сожалению, многие автослесари наживаются на водителях, которые не знают устройства машины. | Фото: autoblog.com.
К сожалению, многие автослесари наживаются на водителях, которые не знают устройства машины. | Фото: autoblog.com.

Для многих водителей визит на СТО – это процедура, не менее страшная, чем поход к стоматологу. И там, и там находятся неожиданные проблемы, которые нужно срочно решать. К тому же, на автосервисах есть немало сотрудников, которые наполняют свой кошелек за счет обычных водителей. Как мастера на нас наживаются и как этого избежать – смотрите далее в обзоре.

1. Завышенные цены на запчасти

В универсальных магазинах запчастей цены обычно ниже, чем на фирменных сервисах. | Фото: intei.ru.
В универсальных магазинах запчастей цены обычно ниже, чем на фирменных сервисах. | Фото: intei.ru.

На большинстве крупных СТО не только ремонтируют машины, но и продают запчасти. А если сервис фирменный, т.е. специализируется на обслуживании автомобилей определенной марки, то цены на детали буквально «взлетают».

Когда механик дает предварительную оценку ремонта машины, стоит спросить, сколько стоит работа и сколько стоят запчасти. Если стоимость деталей является основным компонентом чека, то стоит «пробить» их цены в магазине. Нередко к накрутке стоимости от «фирменного» СТО добавляется процент, который мастер кладет себе «в карман».

2. Пробитое колесо

Заклеить пробитое колесо можно даже своими силами, не обращаясь на шиномонтаж. | Фото: pronews.com.ua.
Заклеить пробитое колесо можно даже своими силами, не обращаясь на шиномонтаж. | Фото: pronews.com.ua.

Автомобильную покрышку легко повредить винтами, гвоздями и другими металлическими предметами, которые валяются на дороге. Когда водитель обратится на шиномонтаж, за устранение дырки в шине ему придется выложить пару сотен рублей.

Но иногда, обращаясь за помощью, можно попасть на продавца, который попытается продать новую шину или даже пару покрышек. Порой такие продавцы бывают очень настойчивы, но не стоит тратится на новое колесо, если можно отремонтировать старое.

3. Ненужная замена воздушного фильтра

Новый воздушный фильтр разительно отличается от старого, полностью забитого пылью. | Фото: drive2.ru.
Новый воздушный фильтр разительно отличается от старого, полностью забитого пылью. | Фото: drive2.ru.

Воздушный фильтр вашего автомобиля следует заменять только тогда, когда он забивается пылью и грязи. Автослесарь должен визуально осмотреть старый фильтр и определить, нужно ли его заменять. На большинстве автомобилей процедура занимает всего минуту, и она не должна стоить огромных денег. Если же механик говорит, что фильтр нужно менять, даже не взглянув на него, то это, скорее всего, попытка навязать ненужную услугу.

4. «Профилактическая» замена масла

Моторное мало довольно легко заменить своими силами, без посещения СТО. | Фото: filterwrenchrennido.blogspot.com.
Моторное мало довольно легко заменить своими силами, без посещения СТО. | Фото: filterwrenchrennido.blogspot.com.

Благодаря исследованиям в области химии, автомобилисты получили современные синтетические моторные масла, которые сохраняют свои свойства очень долго, до 15-20 тысяч километров. Именно эти цифры обычно указаны в инструкциях к легковым машинам последних лет.

Но нередко мастер на СТО предлагает заменить масло при небольшом пробеге, порядка 5 тысяч км. Эта цифра действительна для дешевых минеральных масел, которые сейчас заливают разве только в «Жигули».

Для современных машин с небольшим пробегом, если нет явных неполадок, замена «синтетики» с указанным интервалом – чистой воды расточительство.

5. Замена охлаждающей жидкости

Антифриз заливают прямо в радиатор или в расширительный бачок. | Фото: amastercar.ru.
Антифриз заливают прямо в радиатор или в расширительный бачок. | Фото: amastercar.ru.

При замене моторного масла автослесарь может предложить также «свежую» охлаждающую жидкость. Но в отличие от масла, которое при пробеге существенно портится, тосол (или антифриз) довольно долговечный. АвтоВАЗ рекомендует менять тосол каждые 75 тысяч километров, а на иномарках интервал и того больше – от 100 до 250 тыс. километров. Если система охлаждения работает нормально, то менять тосол раньше срока нет необходимости.

Источник


Опубликовано 24.06.2018 в 11:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Рязанский
Александр Рязанский fastas . 25 июня, в 21:54 Не совсем так,в мануале большими буквами написано,что антифриз G12+++ залит на весь срок эксплуатации автомобиля,при условии,что не будет поломок  системы и внеплановых утечек. 11 лет,пробег 150т.км, еще не менял! Цвет не меняется, мороз держит отлично.Пока будем посмотреть
Текст скрыт развернуть
0
fastas .
fastas . Александр Рязанский 25 июня, в 21:58 В мануале так же написано, что масло в АКПП Фольксвагена залито на весь срок службы. Дилеры рекомендуют менять оное раз в девяносто тысяч. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов Александр Рязанский 26 июня, в 03:43 У меня Волга. 
В 2007 полез выяснять, почему печка не греет.
Кран забит осадком.
Поменял ОЖ на G11, забыл про осадок. 
В прошлом году при плановой замене залил G11 дзержинского производства. Зимой нормально было, а потеплело - стала кипеть. При 85 градусах.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский fastas . 26 июня, в 11:44 Конечно,кто упустит такие бабосы! Для  DSG и АКПП это приемлемо,но для ручки это не обязательно. Главное не допустить утечку.
Текст скрыт развернуть
0
fastas .
fastas . Александр Рязанский 26 июня, в 12:17 Да дело даже не в деньгах, а в том, что для стран с тяжелыми условиями эксплуатации (Россия в их числе) предусматривается отдельный регламент ТО. Для России регламент разрабатывался российским представительством Фольксвагена (по согласованию с производителем, естественно).
А по деньгам могу сказать, что замена масла в АКПП Тигуан у московского дилера стоит около 45 тыс. руб. У владимирского дилера эта же процедура стоит 23 тыс... ))))
Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский fastas . 26 июня, в 18:20 Вот это уже неправильно, что одна и та же процедура разнится в цене почти вдвое! Все это и отпугивает нас и мы стараемся,обходить официалов стороной и сделать все своими руками. Неужели они тупоголовы не понимают,что выгоднее заменить масло у 10 автомобилях по приемлемой
Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский Александр Рязанский 26 июня, в 18:22 цене,чем менять масло все у двух? Я сам приеду к ним менять и делать ремонт,хотя никогда, за свою многолетнюю жизнь автомобилиста ,не обращался к официалам.
Текст скрыт развернуть
0
fastas .
fastas . Александр Рязанский 26 июня, в 20:53 У меня был опыт общения с официалами, и можно сказать, положительный.
На своем предыдущем авто я решил сделать сход-развал перед поездкой в Питер. Времени было в обрез, потому заехал в сервис нашей фирмы (сеть магазинов Колесо, шиномонтажи и мелкий сервис), тем более, что у меня была там скидка 30% (сотрудник  фирмы).  Сделали сход-развал, заплатил 1400 руб со скидкой.
По возвращении из Питера оказалось, что сожрало наружные дорожки передних шин. Поехал к официалам. Результат - 800 рублей и правильно выставленный сход-развал... Было это в 2016 году...
Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский fastas . 27 июня, в 00:58 Да,для меня тоже это единственная работа,которую я не могу сделать сам у себя в гараже! Слишком много стоит этот станок,приходится ездить туда,тем более у меня настраивается сход развал на обе оси.
Текст скрыт развернуть
0
fastas .
fastas . Александр Рязанский 27 июня, в 09:41 У большинства современных легковых авто, имеющих независимую подвеску всех колес, сход - развал регулируется по обеим осям.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский fastas . 27 июня, в 18:09 У класс А задних настроек нет,там,где балка,в классе В у некоторых моделей,а у класса С и Д, если это подруливающая и с дополнительным стабилизатором устойчивости на задней оси эти обязательно. У меня на задней оси на обеих сторонах стоят общим числом 18 сайлентблоков и два стабилизатора с упругой здоровенной железякой. Толку от них грош,но работы завались! Задняя подвеска в два раза сложнее чем передняя! Абсурд...еклмн! Но валит ,при отличной настройке,как по рельсам!
Текст скрыт развернуть
0
fastas .
fastas . Александр Рязанский 27 июня, в 21:13 Все проще: если задняя подвеска независимая, то регулируется. Исключения - торсионная на Ситроенах. Там просто проверяется. Если развал ушел на торсионной, то замена игольчатых подшипников рычагов подвески. Если балка сзади (так называемая полузависимая) то, естественно, там регулировать нечего.
У меня так же задняя подвеска сложнее передней. Только вот с грустью вспоминается Ниссан Максима, класса Е с задней балкой. И на дороге держался великолепно, и двести кобыл трехлитрового V6 машину тащили "только в путь". А самая крепкая подвеска мне досталась на праворульном Ниссан Авенир. Первая переборка подвески на 350 тыс км. Исключение - стойки стабилизатора спереди. Их менял раз в 30 тыс.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский fastas . 27 июня, в 21:20 С торсионами я имел дело в далеких восьмидесятых,был у меня в 1983 году Запорожец сороковочка,вот там на передней балке стояли торсионы.Не совсем удачной решение,но мягко и мало проблем,главное,не попасть в яму,пластины вмиг обламываются. Был у меня Гольф 4 Вариант,вот там тоже была балка и проехал на нем 340т.км и ни разу ничего не менял,а тут 140т.км и уже пакет запчастей для зад.подвески ждет своего часа. 40тыс.руб...как с куста!
Текст скрыт развернуть
0
fastas .
fastas . Александр Рязанский 27 июня, в 22:43 Ситроеновские торсионы понадежнее запорожских будут (в разное время ездил на том и этом).
А для нынешних машин 140 тыс до переборки подвески - очень даже неплохо. Обычно меньше...
Тут по весне перетряхнул заднюю подвеску своего Тигуана. 34 тыс запчасти и 17 работа. Некогда было самому заниматься и отдал в руки сервисменам нашей фирмы. К тому же скидка 30% как сотруднику на работы и запчасти по закупочной цене... )))
Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский fastas . 28 июня, в 09:13 Конечно Анри Ситроен придумывал неплохие машины и Запорам до них далеко. Тоже готовлюсь к ремонту задней подвески,но сейчас слишком жарко,оставлю на август. Благодарю за поддержку диалога! Удачи на дорогах!
Текст скрыт развернуть
0
fastas .
fastas . Александр Рязанский 28 июня, в 09:28 И Вам всего наилучшего! Удачи!
Текст скрыт развернуть
0
Михаил 357 ***
Михаил 357 *** 24 июня, в 14:54 Замена расходников, элементарно проводится своими руками, без СТО.  Салонный и воздушный фильтры вообще меняются за 10 минут, прямо у магазина. Система охлаждения отлично чистится 4 литрами кока-колы. Главное не забыть отметить в блокнотик даты замены и пробег. Всегда так делаю. Ещё один момент. После замены резины, на дисках, без перемонтажа, при просьбе отбалансировать, всегда разводят, по крайней мере пытаются, на замену сиськи. Дескать она необходима. Абсурд! Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский Михаил 357 *** 24 июня, в 23:58 Вы уверены? Попробуйте заменить торм.колодки в Ауди или Порше за 10 мин с динамическими амортизаторами или на подушках
Текст скрыт развернуть
0
Михаил 357 ***
Михаил 357 *** Александр Рязанский 25 июня, в 07:14 Я ориентируюсь по своему авто. Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский 24 июня, в 23:53 Опять люди описывают технику замены расходников,ориентируясь только на свои автомобили. Этого делать не стоит! Конструкции автомобилей довольно разные и если одному фильтр например, можно заменить за 10 мин,то другому надо разобрать пол салона(салонный угольный фильтр) или снять несколько деталей,чтобы заменить возд.моторный фильтр. Кому то замена торм.колодок обойдется в 10-15 мин,а кому то без ноутбука и соответствующих программ,вообще не удастся это сделать. А свечи? Да руки бы вывернуть конструкторам,например Ниссан,точно надо пол мотора разобрать.
Текст скрыт развернуть
3
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 27

Поиск по блогу

Последние комментарии

Aнатолий Райков
Александр Лагодиенко
Леонид Сибирцев
юрий смирнов
Одно слово -козлы
юрий смирнов Как ГИБДД Сочи «разводит» на деньги приезжих водителей
Igor Ivanov
Михаил Степанченко
Спасибо! Улыбнуло!)))))))))))
Михаил Степанченко Автомобильные приколы и смешные ситуации с наших дорог
АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВСКИЙ
и купит его конечно слесарь Сидоров
АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВСКИЙ Самый дорогой в истории Volvo приехал в Россию
смит gref970
Владимир Тимофеев
Сорвать с них погоны и выгнать с шумом!
Владимир Тимофеев Как ГИБДД Сочи «разводит» на деньги приезжих водителей
fastas .
*
fastas . Харизматичный Адриано Челентано и его обожаемый мотоцикл из СССР
Александр Рязанский
zavet24 уляшов
доездишься...
zavet24 уляшов Особенности вождения в ливень: 7 важных советов
zavet24 уляшов
++++++++++++++++++++
zavet24 уляшов Особенности вождения в ливень: 7 важных советов
Владимир Чернышов
Зазор 8 мм - круто!
Владимир Чернышов Как часто надо менять свечи зажигания
Надежда Рындина
Сергей Савастеев
АВТОХЛАМ!!! ПОКУПАЙТЕ НОВЫЕ ТАЧКИ!!!
Сергей Савастеев Подержанные авто, при продаже которых можно получить навар
Наталья Громова
Наталья Громова
Наина Гасанова
Александр Рязанский
Бэха не плоха!
Александр Рязанский Подержанные авто, при продаже которых можно получить навар
Александр Силяков
Ну да - совсем другие существа.
Александр Силяков Женщины паркуются лучше мужчин: ученые привели доказательства
Серж Бонд
Александр Силяков
+++
Александр Силяков Женщины паркуются лучше мужчин: ученые привели доказательства
Серж Бонд
Сергей Титков
Если это "английские ученые", то тогда....
Сергей Титков Женщины паркуются лучше мужчин: ученые привели доказательства
Sergey Kiselev
Что это за бред и для кого?
Sergey Kiselev Подержанные авто, при продаже которых можно получить навар
Александр Силяков
Евгений Венцель
игорь
Сергей Замыслов
fastas .
Александр Рязанский
fastas .
Александр Рязанский
Наина Гасанова
Наина Гасанова
fastas .
Александр Рязанский
fastas .
Галина Кирилова (Сайчук)
Верховный суд рассудит.
Галина Кирилова (Сайчук) Покинул место ДТП, но вернулся
Igor Kolesnik
Михаил 357 ***
Глеб Глебыч
аж выпить захотелось...)
Глеб Глебыч Можно ли выпивать за рулем вне дорог общего пользования
Михаил 357 ***
Дмитрий Самойленко
Михаил 357 ***
Алексей
Евгений Каздорф
Александр Патраков
В смысле — скоро будет там парковаться на законных основаниях?
Александр Патраков Неожиданная карма за парковку
Марина ........ (фурцева)
Пчеловода бы туда,  с веничком.  Рой бы снял. ))))
Марина ........ (фурцева) Неожиданная карма за парковку