Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец"

развернуть

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец"

Советские модели автомобилей ЗАЗ стали по-настоящему знаковыми: доступность, дешевизна и весьма неплохие для своего времени технические характеристики сделали "горбатые" и "ушастые" действительно народными автомобилями. Внешний вид этих автомобилей уже давно стал объектом шуток и анекдотов. Но то что могло стать "народным автомобилем" видели не все


Идея советского "народного автомобиля" стала набирать популярность в 50-х годах. Именно в это время, когда народ перевел дух от военных лет, появился запрос на скромные, но доступные блага - чтобы было, что называется, "дешево и сердито". В плане транспорта этот социальный запрос можно было бы сформулировать так: небольшой и недорогой автомобиль для двух-четырех человек, хоть даже что-то среднее между мотоциклом и автомобилем

В конечном итоге именно наличие такой потребности и привело к созданию "Запорожца". Первоначально производство таких машин планировалось наладить на МЗМА, однако конвейеры "Москвича" были загружены другими моделями, и было принято решение адаптировать для этой цели завод "Коммунар", ранее производивший сельскохозяйственную технику. Позже его переименовали в Запорожский автомобилестроительный завод. Разработкой же прототипа будущего "Запорожца" занялся Научный автомоторный институт (НАМИ)

На облик не только итогового варианта, но и множества прототипов "Запорожца" повлиял ряд факторов. Во-первых, потребность создать компактную микролитражку, способную "выживать" в непростых природных условиях разных уголков СССР, обязывала создателей сделать автомобиль заднеприводным и заднемоторным, что позволяло и сохранить высокую проходимость, и избежать громоздких габаритов в конструкции автомобиля

В процессе работы конструкторский гений сотрудников НАМИ выдал множество любопытных вариантов будущего автомобиля. Однако, пожалуй, самый интересный проект родился в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом. С подачи местного конструктора Федора Алексеевича Реппиха и инженера-дизайнера Юрия Долматовского здесь началась работа над машиной, которая могла стать самым оригинальным образцом советского автомобилестроения

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец
 
 

Проект получил название "Белка". То ли в честь знаменитых ирбитских пушных ярмарок, то ли потому, что плавные округлые очертания кузова и круглые фары чем-то напоминали небольшого зверька

Внешне автомобиль был поистине уникальным: "подрезанный" спереди кузов, расположенный сзади мотор, дверь для посадки на задние сиденья только с правой стороны.

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец
 
 

Но самое главное - откидывающаяся вверх-вперед передняя часть кузова, через которую производилась посадка на места водителя и переднее пассажирское. Эту идею предложил молодой конструктор Николай Арямов, ставший впоследствии одним из ведущих автомобильных дизайнеров СССР. Таким образом, чтобы разместиться на водительском сиденье, необходимо было откинуть всю переднюю часть кузова вместе с водительской дверью. Вдобавок она была соединена шарнирным сочленением с рулевой колонкой

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец
 
 

Двигателем машины стал четырехтактный двухцилиндровый агрегат воздушного охлаждения, применявшийся на тяжелом мотоцикле М-72. По этому случаю он был доработан и модернизирован. Коробка передач - от автомобиля "Москвич-401", поскольку штатная мотоциклетная не имела передачи заднего хода и не была рассчитана на автомобильные передаточные числа и нагрузки. Колеса для машины взяли от мотороллера "Вятка"

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец
 
 

Приемной комиссии было представлено две модификации автомобиля: городской вариант с закрытым кузовом и упрощенный вариант для использования на селе, который имел открытый кузов, собранный из прямых стальных панелей. Сельский вариант автомобиля был плавающим! Когда Хрущеву продемонстрировали его плавучесть, он высказал одобрение и восторг

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец
 
 

Надо сказать, что было создано два автомобиля с универсальными кузовами, съемной крышей типа хардтоп и откидывающимися вверх боковыми дверями из стеклопластика

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец
 
 

Машина обладала отличной маневренностью. А благодаря компоновке салон был просторным и удобным, несмотря на весьма скромные внешние габариты. После ходовых испытаний "Белки" были выявлены два главных недостатка: плохая герметичность передней двери со сложной геометрией (промышленность не могла качественно изготовить необходимый уплотнитель) и сложности с двигателем, вернее сказать, недостаточная мощность мотоциклетного М-72

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец
 
 

И поэтому за основу первого "Запорожца" все же взяли иномарку FIAT 600. В 1960 году в серийное производство вышел "горбатый" ЗАЗ-965, внешне схожий со своим итальянским "собратом"

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец
 
 
Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец



Источник


Ключевые слова: Авто и мото, ЗАЗ, Запорожец, СССР
Опубликовано 30.08.2016 в 16:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ting Jiang
Комментарий скрыт
Ting Jiang Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон
zuech Зуев
zuech Зуев
zuech Зуев
сергей хз
George Stiopich
Владлен Пархоменко
Геннадий Когтев
Александр Алексеевич
Олег Тихонов
Собака умнее оказалась
Олег Тихонов Торопыги и Водятлы 80 уровня ( часть 17 )
вячеслав харченко
sibirskij_kazak
Александр Докукин
Стас Гулинов
А прикупил бы...
Если б не таможенные пошлины.
Стас Гулинов Мужские слезы: кладбище болидов Формулы-1
Галина Кирилова (Сайчук)
Галина Кирилова (Сайчук)
Teodor
Валерий Вавилов
Serte Verte
Автор долб..ящер, трактует пдд как ему хочется.
Serte Verte Выучите их: ТОП-6 главных аварийных ситуаций
Алексей Коршунов
Чушь полная....
Алексей Коршунов Инновационное изобретение сделает воздух в салоне авто чистым как в горах
Евгений Макаров
Риддик .
Вадим Степаненко
Капитан очевидность...
Вадим Степаненко Выучите их: ТОП-6 главных аварийных ситуаций
Igor Ivanov
В принципе - по делу.
Igor Ivanov Чем опасны снег и мороз для авто
Фотолюб
Евгений Каздорф
Юрий Пинтелин
Не В Украине, а На Украине. Это на русском языке.
Юрий Пинтелин Чтобы помыть авто зимой следует знать 5 хитростей
Андрей Кашковский
Серж Бонд
ну да, зима на Украине это какая-та другая зима)))
Серж Бонд Чтобы помыть авто зимой следует знать 5 хитростей
Александр Зверков
Igor Ivanov
Альберт Бабак
Zig Zag
ещё забыли нерастягиваемость....
Zig Zag Цепь или ремень: Какой привод ГРМ лучше
Сергей Титков
николай тимофеев
Алексей Комаров
Александр Патраков
Ориентируйтесь по ПДД и не будет никакого идиотизма.
Александр Патраков ГИБДД Гатчины водителей не уважает.
николай тимофеев
Сергей Мамасьян
Serte Verte
Александр Патраков
сергей хз
Александр Патраков
nikolai shcheglov
Алексей Ушаков
Сергей .
Галина Зайцева
Серёга ///
Александр Рязанский
Zig Zag