Последние комментарии

  • Владимир Чернышов20 января, 6:00
    Недавно ехал пассажиром. На переднем сиденье. Поймал себя на том, что глаза бегают по маршруту "зеркало слева - зерка...Как отличить бывалого водителя от новичка: 8 привычек, приходящих с опытом
  • Наина Гасанова20 января, 2:35
    По ходу профессионализм у меня в крови....Как отличить бывалого водителя от новичка: 8 привычек, приходящих с опытом
  • Александр Аверьянов19 января, 21:11
    Сразу вспоминается, кто руководит НАНО технологиями ))Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?

Экспериментальная микролитражка ГАЗ – 18

В 1950-х инженеры Горьковского автозавода создали небольшой автомобиль с автоматической коробкой передач. ГАЗ-18. Об этом проекте сейчас мало кто знает, было собрано всего 2 экземпляра, причем один сохранился до наших дней.

Работы над созданием первого в СССР автомобиля такого класса начались в 1955 году, а в 57-м появился первый ходовой образец.

Предполагалось, что машиной будут пользоваться в основном люди с ограниченными физическими возможностями, но впоследствии на заводе решили, что такая машина может стать интересной более широкому кругу пользователей.

Двигатель объемом 600 см3 был расположен сзади его мощность была около 18 л.с. Конструктивно это была половинка нижнеклапанного двигателя Москвич-402. Предполагалось, что на ГАЗ-18 будет устанавливаться автоматическая коробка передач, тот же гидротрансформатор, которым планировалось оснащать большую часть «Волг» ГАЗ-21. Подвеска была независимой торсионной, тормоза барабанные, кузов – двухместный.

Доступ к мотору был снаружи сзади, и частично изнутри. Двери открываются против хода, их необычная форма обусловлена удобством посадки в машину людей с различными физическими ограничениями, их пожелания учитывались при проектировке кузова.

В 1958 году автомобиль был готов, по сути, к производству, вот только выпускать его негде было, на ГАЗе, недавно запустившем в производство «Волгу» свободных мощностей не было. МЗМА тоже был загружен, а в Запорожье полным ходом шла подготовка к выпуску «горбатого» ЗАЗ-965.

Итогом стало прекращение дальнейших работ над проектом ГАЗ-18. Один готовый экземпляр, сохранившийся до наших дней, был передан в Серпухов, для ознакомления изготовителей «моргуновок» с его конструкцией, второй, передали в пользование Борису Котельникову, принимавшему участие в работе над проектом. Дальнейшая судьба второго экземпляра не известна, но судя по некоторым фото в интернете, он тоже сохранился, возможно находится в частной коллекции.

Источник ➝