Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Как распознать битое авто: советы покупателям

развернуть

Как распознать битое авто: советы покупателям

Чем опасны битые машины и почему их стоит обходить стороной? Об этом вы узнаете ниже.

«Купил б/у машину, после двух поездок на дачу машину начало вести в сторону. Поехал в автосервис, сказали что машину я битую купил, а увод в сторону вызвало изменение лонжерона и износ покрышек» - написал Алексей из Казани.

Виновница этой ситуации «битость» – скрытые повреждения кузова, которые при первичном осмотре заметить практически невозможно.

Почему не стоит покупать битое авто: 3 причины

Поскольку при серьёзных ДТП сильно нарушается пропорциональность кузова, даже мелкое изменение ведёт к дискомфорту при езде. Поэтому не стоит покупать автомобиль, восстановленный после серьёзной аварии.

Выделим три причины, по которым нежелательно покупать битую машину:

• Небезопасность. Сама по себе битость – не приговор. Купить авто с хорошим ремонтом после лёгких ДТП не возбраняется. Если повреждена геометрия кузова, то могут возникнуть проблемы: от невозможности выставления нормального значения угла колёс до изменившегося наклона ветрового стекла.

• Эксплуатационные затраты. Если ремонт после ДТП сделали на скорую руку, то в ближайшее время после покупки, машине может понадобиться повторный ремонт. Появятся неполадки, которые трудно было заметить при первичном осмотре.

• Низкая вероятность повторной продажи. Битое авто можно купить значительно дешевле машины, не побывавшую в ДТП. У экономии есть и обратная сторона – практически невозможная последующая продажа машины.

Как распознать битые места?

Совет 1: внимательно осматривайте машину снаружи

При первичном осмотре следует внимательно обойти машину и рассмотреть каждую деталь. Плохим знаком будет подозрительно хорошее состояние лакокрасочного покрытия. Это говорит либо о бережном отношении к машине, либо о том, что владелец пытался скрыть сколы. Важно: осматривайте только чистый автомобиль. Даже тонкий слой пыли может скрыть недостатки кузова. Освещение тоже играет большую роль, поэтому лучше проводить осмотр днём или при хорошем искусственном освещении.

Как распознать битые месте

Непрофессиональный ремонт можно выявить по «кривизне» кузова, особенно заметной в местах, где панели соприкасаются. Здесь важна не столько величина зазора, сколько разница с зазором на симметричной стороне автомобиля и равномерность по длине. К примеру, на фотографии выше – ассиметричный зазор между решёткой радиатора и кромкой капота.

Ещё один признак битости – это крепёж. Отсутствие краски на болтах сигнализирует о недавнем ремонте. Особое внимание следует уделить крепежу в элементах салона и кузова. При внимательном осмотре кузова можно заметить неокрашенные, недотянутые, нестандартные болты или даже их отсутствие.

Не лишним будет осмотреть года выпуска на светотехнике и стёклах. Различие в датах может сказать о том, что машина попадала в аварию и стекло менялось.распознать битые места авто

Один из явных признаков отремонтированного авто – не заводские герметики. Заводские, отличаются аккуратностью, незаметностью и хорошей краской.
Для определения ремонтируемых мест на кузове можно поводить по нему магнитом: в местах, где имеется толстый слой шпаклёвки, магнит будет плохо держаться.

Совет 2: проверьте салон

Важно проверить чёткость закрывания дверей, если есть заедания, нечёткая работа замков, скрипы и другие заметные неполадки – это признак битости. Не лишним будет осмотреть скрытые полости авто, они скажут о качестве ремонта машины. Ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, подкапотное пространство, пол багажника – понадобится лишь отвёртка, чтобы посмотреть на машину изнутри.

О многом скажет лючок бензобака. Если его снимали (обычно это делается ради колеровки цвета), то скорее всего это будет видно по поврежденным или нестандартным болтам. Хороший способ определить битость – проверить сварочные швы. При изготовлении кузова на заводах используют только точечную сварку, а при ремонте – обычный полуавтомат. Если под ковриком в багажнике один из швов замазан мягким герметиком, а другой твёрдым – это верный признак того, что авто было подвергнуто кузовному ремонту.

Особое внимание следует уделить развал-схождению: при нарушении геометрии кузова углы, под которыми установлены колёса, не соответствуют нормам. Такой автомобиль лучше не покупать.
Обратите внимание на износ шин – если их уровень стёртости разнится, то это явный признак сбитого угла развала-схождения. Для более точной проверки можно воспользоваться анализом на современном стенде. С помощью специального оборудования специалисты точно определят углы наклона стоек, развала-схождения.

Итоги: покупать или нет?

Факт того, что машина битая, а тем более – просто крашеная, не говорит о том, что нужно сразу отказываться от покупки. Ремонт ещё не значит, что при аварии были задеты существенные «внутренности» автомобиля или значительно повреждён кузов.
Поэтому главное уметь определять последствия серьёзной аварии и избегать покупки такой машины.

Итоги: покупать или нет?

Хорошим вариантом будет проверить машину посредством инструментального измерения геометрии кузова. Это платная услуга, предоставляемая сервисами и дилерами, с помощью неё можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища машины.
На чём можно не зацикливаться
В заключение можно выделить детали, которые ничем не грозят в плане безопасности, и на них можно не обращать внимания при покупке:

• сколы и царапины на бампере;

• мелкие вмятины без повреждения краски;

• сетка микроцарапин на кузове (появляется в первые несколько месяцев эксплуатации);

• наличие локальной подкраски. При сомнениях можно воспользоваться толщиномером и вывить или не выявить толстый слой шпаклёвки.

Соблюдая советы по определению битостей, автолюбитель будет грамотно подготовлен к выбору поддержанной машины и сможет выявить проблемные места при осмотре. При возникновении сомнений лучше обратиться к специалисту или специализированный на продажах б/у моделей салон.

Источник


Опубликовано 11.02.2018 в 16:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Титков
Сергей Титков 11 февраля, в 18:12 И ещё- сразу смотрите на ремни безопасности- чем больше провис, тем сильнее было повреждение. Текст скрыт развернуть
1
Александр Рязанский
Александр Рязанский Сергей Титков 11 февраля, в 18:44 Это не есть признак битости авто. Сейчас на иномарках применяются газовые преднатяжители ремней и определить это невозможно,только электронная диагностика.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей К.
Сергей К. 11 февраля, в 18:25 Неделю назад купил машину б/у, пригласил на осмотр эксперта с толщинометром. В течении 20 минут он проверил авто и выдал рекомендации. Месяц назад продавал свою машину, с покупателем поехали в сервис, проверили толщинометром. Деньги за осмотр не большие, зато состояние машины проверено и покупать или нет уже решать самому. Текст скрыт развернуть
1
максим гененко
максим гененко Сергей К. 11 февраля, в 23:47 Хорошему эксперту толщиномер не нужен Текст скрыт развернуть
0
Сергей К.
Сергей К. максим гененко 12 февраля, в 11:41 Таких единицы и просто поехать посмотреть они вряд ли согласятся. Или гонорар затребуют солидный. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5

Поиск по блогу

Последние комментарии

Дмитрий Самойленко
sokol
SERG Зам
Сергей Гришин
Ну конечно! Нашему б теляти до Марса долетати!
Сергей Гришин Раньше Теслы в космосе побывала «Нива»!
Вячеслав Иванов
Будем" гнать " бОльше и градус выше,чтобы ёмкостей хватило....
Вячеслав Иванов Какой срок годности бензина?
Дмитрий Гусаров
Как свинец в бензине? его уже давно не используют!
Дмитрий Гусаров Какой срок годности бензина?
Евгений Каздорф
Александр Карсонов
Сергей К.
Андрей Павлов
Андрей Павлов
Виктор Семёнов
ваша машина скорее всего стоит в гараже
Виктор Семёнов Как определить, что пора менять аккумулятор в авто
Виктор Семёнов
Александр Рязанский
Андрей Степанов
Анатолий Сергеевич
sokol
10 лет корейский на Санта фе стоит крутит и крутит
sokol Как определить, что пора менять аккумулятор в авто
Олег Ухта
Автор из поколения ЕГЭ -  слышал звон, да не знает где он.
Олег Ухта Как определить, что пора менять аккумулятор в авто
Fvolodya55 Федоров
Внимание! Копытные в малине! Они карают, но не помогают.
Fvolodya55 Федоров Штраф за то, что не видишь
Секретарь
Так ведь по недосмотру врачей и пишут :-)
Секретарь Как определить, что пора менять аккумулятор в авто
Александр Миско
Виктор Михайлов
Петр Воронцов
Серёга ///
Скорей всего
Серёга /// Как определить, что пора менять аккумулятор в авто
Михаил Фёдоров
Значит в Казахстане "Барс".
Михаил Фёдоров Как определить, что пора менять аккумулятор в авто
Серёга ///
В Иркутске делают
Серёга /// Как определить, что пора менять аккумулятор в авто
Серёга ///
Гарантию давали, не помню сколько, год или 3
Серёга /// Как определить, что пора менять аккумулятор в авто
Михаил Фёдоров
Михаил Фёдоров
Серёга ///
Владимир Тимофеев
Сергей Титков
Серёга ///
Не крутит аккума стартер, выбрасывай.новый бери
Серёга /// Как определить, что пора менять аккумулятор в авто
Анатолий Сергеевич
Анатолий Сергеевич
Александр Евченко
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ
Анатолий Сергеевич
Михаил Степанченко
Михаил Степанченко
А можно и нагреть ключ зажигалкой.
Михаил Степанченко Автомобильные лайфхаки, которые экономят деньги
Ренат Шакиров
Александр Юркевич
Андрей Павлов
Евгений Макаров
Михаил Ломакин
Александр Рязанский
Меняем и все!
Александр Рязанский Что делать с лобовым стеклом: чинить или заменить?
FAN
ВАЛЕРИЙ ИВАНОВ
Да и так понятно...... 😁
ВАЛЕРИЙ ИВАНОВ В Тверскую область на Isuzu D-Max: Послушать тишину
Александр Миско
Это реклама))) Не ведитесь...а то попадёте)))
Александр Миско В Тверскую область на Isuzu D-Max: Послушать тишину
ВАЛЕРИЙ ИВАНОВ
Это про машину?, Или про окружающую природу.....
ВАЛЕРИЙ ИВАНОВ В Тверскую область на Isuzu D-Max: Послушать тишину