На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 500 подписчиков

Свежие комментарии

  • Боцман
    Обдираловка под крышей ГД.Почему многие вод...
  • Андрей Цыпкайкин
    А лучше изменить правила. Как на перекрёстке: въехав на разрешающий должен выехать на любойОбгон через сплош...

Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия

В двигателе современного автомобиля не бывает мелочей, и даже миниатюрная деталь оказывает значительное влияние на его работу. Одними из ключевых характеристик силового агрегата стали компрессия и степень сжатия. Они напрямую связаны между собой, но многие ошибочно приравнивают их значения. Давайте разбираться, чем отличается компрессия от степени сжатия, и почему это важно знать.

В двигателе современного автомобиля не бывает мелочей, и даже миниатюрная деталь оказывает значительное влияние на его работу.

Под степенью сжатия понимают отношение максимального и минимального объёмов камеры сгорания. Получить точное значение не составляет большого труда: достаточно измерить цилиндры в разных положениях поршня. Сперва определяется объём камеры сгорания, когда поршень находится в самом нижнем положении, а затем – в самом верхнем. Первое значение делят на второе и получают результат, например, 12.

В зависимости от степени сжатия определяется рекомендуемое минимальное октановое число топлива. Для нетурбированных бензиновых двигателей принято следующее правило:

  • степень сжатия до 10,5 – АИ-92 и выше;
  • степень сжатия до 12 – АИ-95 и выше;
  • степень сжатия более 12 – АИ-98 и выше.

Недостаточное октановое число провоцирует детонацию воздушно-топливной смеси – взрывной процесс, способный нанести ущерб компонентам двигателя.

Компрессия связана со степенью сжатия, и на новом автомобиле она на несколько единиц больше. Параметр определяется при помощи специального устройства и измеряется в килограммах на кубический сантиметр. Соответственно, степень сжатия – это отношение двух объёмов, а компрессия – давление в цилиндрах двигателя.

Недостаточная компрессия приводит к затруднённому холодному запуску, снижению мощности и нестабильной работе мотора. Проблема связана с износом компонентов двигателя, например, колец и стенок цилиндров. Вернуть хорошую компрессию зачастую удаётся только в рамках капитального ремонта или агрегата.

Степень сжатия – постоянная величина, которая не меняется в ходе эксплуатации двигателя. Компрессия снижается из-за износа составляющих мотора, поэтому именно её рекомендуется замерять при покупке автомобиля на вторичном рынке или подержанного двигателя.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх