Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Передо мной резко затормозили. Кто виноват в аварии?

развернуть

Обычно «паровозик» в пределах одной полосы трактуется однозначно — виноват последний. Хотя, как и в любой другой ситуации, тут возможны нюансы.

Самый банальный сценарий дорожно-транспортного происшествия — это когда один автомобиль «приехал» в задний бампер едущего впереди. В большинстве случаев причина очевидна. Едущий сзади отвлекся в момент торможения или же ему не хватило дистанции для полной остановки. Но бывает, что водитель настаивает на своей невиновности. И может случиться, что так и есть на самом деле.

Пункт 10.5 ПДД запрещает водителю «резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия». Это означает, что решивший вас «полечить» лихач тоже нарушает правила. Если он вклинился перед машиной одновременно с торможением, можете настаивать на своей полной невиновности. Удар строго в корму, а не в бок кузова, не делает вас «крайним». Мгновенно набрать безопасную дистанцию невозможно, а вот перестраивающийся не должен создавать помех. Значит, и вина в инциденте полностью лежит на нем.

Если агрессивный водитель поступил хитрее и некоторое время ехал в полосе перед вами мирно, случай становится сложнее. Придется доказать, что он нажал на тормоз именно из хулиганских побуждений. Он может апеллировать к тому, что увидел перед собой крупную выбоину, пешехода или животное. Мол, тормозил, но в соответствии с законом — избегая аварии. Но даже в случае успеха рассчитывать можно в лучшем случае на обоюдную вину. Раз автомобиль ехал впереди какое-то время, соблюдать безопасную дистанцию до него, опасаясь экстренного торможения, вы были обязаны.

Случается, в «паровозик» собирается больше двух машин. В этой ситуации важно, в какой последовательности происходили столкновения. Если второй и третий водители успели остановиться, а всех вместе собрал уже четвертый, то на нем и вина за все повреждения. Определить это просто: первый пострадавший почувствует своим автомобилем всего один удар.

А вот когда в головную машину сначала врежется вторая, а затем последующие, толчков будет несколько. При этом сценарии ответственность может распределиться любопытным образом. Со вторым водителем все понятно, с его столкновения все началось, ему и отвечать за ущерб первому автомобилю. Однако предъявить ему претензии может и третий участник! Дело в том, что он выбирает дистанцию с учетом штатного торможения едущего впереди. Мгновенная остановка от удара в это понятие не укладывается, и это веский аргумент.

Нюанс всех рассмотренных вариантов аварий заключается в том, что реальный ход событий сложно доказать без видеорегистратора или свидетелей. Последних может не оказаться, так что рекомендуем потратиться на бесстрастную камеру. Причем не только фронтальную, но и тыловую.

Автор: Милешкин Кирилл «За рулем»

Источник


Опубликовано 28.04.2018 в 13:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Рязанский
Александр Рязанский 28 апреля, в 19:25 ... «резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».....это доказать в суде почти невозможно,даже с видеофиксацией,а вот разбитый зад,это аргумент!
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Соколенко
Владимир Соколенко 29 апреля, в 17:13 "Однако предъявить ему претензии может и третий участник! Дело в том, что он выбирает дистанцию с учетом штатного торможения едущего впереди. Мгновенная остановка от удара в это понятие не укладывается, и это веский аргумент."
 Охуенный аргумент! Едешь и видишь как впередиидущий въехал кому то в зад. Тупо догоняешь его и тоже пристраиваешься строго в попу, что бы списать свой убитый передний бампер. И оказывается это работает?!
Оригинально! Еще один способ кассировать бабло для автоподставщиков.
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2

Поиск по блогу

Последние комментарии

Лебедев Алексей
Лебедев Алексей
Лебедев Алексей
Сергей Дроздов
сейчас гранта смотрится....
Сергей Дроздов Обновлённый лифтбек Lada Granta: первые изображения
Михаил 357 ***
Александр Кузнецов
Ну! Симпатюля! Молодцы, теперь точно на расхват.
Александр Кузнецов Обновлённый лифтбек Lada Granta: первые изображения
ALEX SMITH
николай горяев
Камера заднего вида 500+переднего 500 и пусть катаются))
николай горяев Поосторожнее с лайфхаками :)
Лебедев Алексей
Виктор Vitas
Юрий Пинтелин
Евгений Каздорф
Евгений Каздорф
Igor Ivanov
"Лайфаки" для тех, у кого "крыша поехала" уже "не по-деццки".
Igor Ivanov 10 “лайфхаков” для автомобилистов
Igor Ivanov
Igor Ivanov
Наина Гасанова
Леонид Сибирцев
Владимир Соколенко
Дима Качусов
анатоль добро
Евгений Каздорф
анатоль добро
Вячеслав Беркутов
Ух ты!!А фуру слабо припарковать?
Вячеслав Беркутов Лайфхак парковки задним ходом
radiofree RF
А обратно как????
radiofree RF Лайфхак парковки задним ходом
Igor Ivanov
Михаил Степанченко
.
Михаил Степанченко Лайфхак парковки задним ходом
Михаил Степанченко
Александр Воронцов
сам лайфак!
Александр Воронцов 10 “лайфхаков” для автомобилистов
Александр
Александр Патраков
Александр Рязанский
Дима Качусов
Александр
Каждый выбирает что ему нравится.
Александр Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех
Александр
Дима Качусов
Егор Филин
Анатолий Сергеевич
Александр
Почему такие пристрастия к карбюраторам?
Александр Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех
анатоль добро
Возможно, не принципиально!
анатоль добро Водила приподнес урок тупому и ликующему быдлу, которое подрезало его
Владимир Чернышов
Наина Гасанова
Алексей
fastas .
анатоль добро
Наина Гасанова
fastas .
radiofree RF
Наина Гасанова
Два барана в итоге...
Наина Гасанова Водила приподнес урок тупому и ликующему быдлу, которое подрезало его
Геннадий Когтев
Аффтор вообще не в теме
Геннадий Когтев Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех