Первое, что нужно понять – зомби становятся зомби от укуса другого зомби, а значит, для сохранения собственной жизни придется максимально оперативно покинуть места массового скопления людей. В зависимости от стратегии выживания можно выбрать два типа автомобилей, которые помогут выжить при зомби-апокалипсисе.
Стратегия №1. Уехать и не возвращаться
Этот вариант подойдет людям, которые уверены в своей способности прокормить семью вдали от цивилизации или ее остатков. Спрятаться от зомби можно в пустыне, на необитаемом острове, в труднодоступном ущелье между скалами или еще в каком-нибудь затерянном уголке планеты, куда редко добирался человек. Очевидно, для этого потребуется проходимая машина, способная увезти несколько человек, внушительный запас провизии и необходимое оборудование для первых месяцев жизни в естественных условиях.
Во многом, тактика борьбы с «альтернативно живыми субъектами» будет напоминать партизанскую войну: окапываться придется в городах, покидать которые у зомби не будет причин. Прямо сейчас наиболее продвинутыми технологиями для ведения ближнего боя имеет армия Израиля – в этой стране привыкли бороться с террористами. Неудивительно, что именно израильская компания Israeli Military Industries придумала Combat Guard – автомобиль, идеально подходящий для перемещений в постапокалиптическую эпоху.
На дороге этот автомобиль разгоняется до 152 километров в час, на бездорожье – до 120 километров. Подвеска играючи справляется с 70-градусными уклонами, а 90-сантиметровому клиренсу не страшны любые погони и полуживые пирамиды из зомби. Диаметр колес достигает 54 дюймов – в метрической системе это 137 сантиметров. Детей-зомби можно нейтрализовать простым поворотом руля. Но главное – восемь мест внутри и защищенный от взрыва бомбы пол: днище специально укрепили, чтобы машина не подорвалась на мине. На Combat Guard устанавливается проверенный дизельный двигатель General Motors мощностью 300 лошадиных сил: в этой машине можно наглухо забаррикадироваться и ехать, пока не кончится горючее.
Стратегия №2. Ездить в поисках еды и выживших
Способ для тех, кто не верит в возможность спрятаться от зомби. Если ходячие мертвецы будут повсюду, лучшей обороной может стать нападение – для такой тактики потребуется простой и надежный автомобиль, на котором можно регулярно выбираться в города для пополнения запаса провизии.
Об электрокарах можно сразу забыть – перебои с электроснабжением начнутся сразу после начала зомби-апокалипсиса. В маленьких городах зарядить условную Tesla просто негде, в мегаполисах электричество тоже исчезнет очень быстро. Наиболее предпочтительный вариант – дизель. Топливо для таких моторов есть на каждой заправке, а самого горючего нужно меньше, чем бензина – в условиях дефицита топлива уровень расхода может стать определяющим фактором.
Коробка передач должна быть механической: если в машине сядет аккумулятор, стронуть с места автомобиль с автоматом или роботом будет невозможно. Старую добрую механику можно, в крайнем случае, завести с толкача – при недостатке запчастей и отсутствии сервис-центров это качество выходит на первый план.
Двигатель и ходовую часть лучше подбирать не только по надежности, но и по принципу ремонтопригодности – рано или поздно что-нибудь все равно выйдет из строя, а значит, выживающему в зомби-апокалипсисе пригодятся инструменты и навыки автомеханика.
Как ни парадоксально, озвученным критериям соответствует немало отечественных автомобилей. АвтоВАЗ может предложить «Ниву», ГАЗ – «Волгу», а количество моделей Ульяновского автозавода с дизельным агрегатом и вовсе дает простор для выбора и фантазии. Советские машины хороши простотой конструкции и своей распространенностью: в случае поломки найти запасную деталь будет намного проще, чем искать запчасть для иномарки.
Поклонники бензиновых агрегатов могут обратить внимание на ГАЗ-51. «Газон» практически без изменений выпускался 29 лет – только Горьковский автозавод собрал более трех миллионов таких машин. Если прибавить сюда строившиеся по лицензии грузовики из Польши, Китая и КНДР, численность может достичь четырех миллионов. У ГАЗ-51 есть все атрибуты, необходимые для длительных путешествий по Зомбилэнду: подходящий кузов, высокий клиренс, небольшой расход бензина и проверенная дедами надежность. Двигатель «Газона» строился на основе американского мотора Chrysler, так что даже в США подобрать запчасти для такого грузовика не будет непосильной задачей.
Современные седаны и хэтчбеки лучше не брать: во-первых, они слишком уязвимы для атак снаружи, а во-вторых, внутри не увезешь много провизии. При прочих равных предпочтение лучше отдать минивэну, внедорожнику или хотя бы кроссоверу. Грузовики тоже подойдут, но слишком большой размер может сыграть с выжившим злую шутку: например, если зомби вокруг будет столько, что транспортному средству потребуются маневренность и способность проехать по узкой улице.
Источник
Свежие комментарии