Исследование: насколько действительно экологичны электромобили?

Картинки по запросу audi e tron brussels

Электромобили отнюдь не столь «чисты», как может показаться на первый взгляд.

Электромобили являются экологически чистым транспортом, поскольку не сжигают топливо и не производят никаких вредных выбросов. Но это лишь на первый взгляд: на самом деле они так или иначе приводят к загрязнению окружающей среды, ведь электричество в розетках не появляется из ниоткуда, а доля альтернативной энергетики пока относительно мала даже в большинстве развитых страны. Так что для зарядки «электричек» все равно придется сжечь немного угля.

Дискуссии на эту тему ведутся не первое десятилетие, однако теперь появилось очередное исследование, которое может шокировать оптимистически настроенных сторонников электромобилей: для того, чтобы такая машина оказалась экологически чище средней бензиновой легковушки, она должна проехать 700 000 километров!

К этому невероятному и нелогичному на первый взгляд выводу пришел профессор Дэмиен Эрнст (Damien Ernst) из Льежского университета (Бельгия). Свой доклад он опубликовал в бельгийской ежедневной газете «Лаатсте нивс» и уже успел выступить по телевидению.

Как получилось, что средний электромобиль (в исследовании учитывается гипотетическая модель с аккумулятором емкостью 60 кВт*ч) до пробега в 700 000 километров оказывается вреднее для окружающей среды, чем бензиновая машина, каждый день выбрасывающая в окружающую среду CO2 и кучу других вредных вещей? Все дело в том, что при расчете наносимого электромобилями вреда следует учитывать не только необходимость зарядки, но и то, сколько энергии ушло на их производство. Между тем, изготовление тяговой батареи является очень энергозатратным делом. Так что на момент выхода с конвейера электромобиль уже загрязнил окружающую среду намного больше, чем обычная машина.

В то же время профессор Эрнст провел еще одну калькуляцию: если вся энергетика Европы станет полностью «зеленой», то среднему электромобилю потребуется проехать всего 30 000 километров (вместо 700 000), чтобы стать более выгодным с экологической точки зрения, чем бензиновая модель. Но пока это лишь фантазии: даже передовому Евросоюзу еще очень далеко до перехода на возобновляемые источники энергии.

В 2018 году некоммерческая организация International Council on Clean Transportation («Международный совет по чистым перевозкам») опубликовала подробный отчет, в котором были изучены выводы десяти различных исследований на тему влияния производства аккумуляторов на экологию. Данные варьировались от 50 до 200 кг CO2 на 1 кВт*ч АКБ. В конечном итоге было взято среднее арифметическое значение 175 кг CO2 на 1 кВт*ч. В этом случае получается, что на каждый пройденный электромобилем километр приходится по 35 г CO2 (здесь учитывается, что срок службы тягового аккумулятора составляет 150 000 километров), вызванных производством АКБ. А ведь сюда еще необходимо прибавить затраты энергии на регулярную зарядку электромобилей.

В конечном итоге эксперты International Council on Clean Transportation пришли к выводу, что Nissan LEAF с аккумулятором емкостью 30 кВт*ч при обычной эксплуатации в среднем на 30% экологичнее, чем Peugeot 208 с 1,6-литровым мотором BlueHDi. А если взять за точку отсчета более тяжелый электромобиль с более емкой АКБ, то может и вовсе получиться обратный результат.

В 2017 году к близким выводам пришел Шведский научно‑исследовательский институт охраны окружающей среды (IVL Swedish Environmental Research Institute). Его эксперты тогда заключили, что производство батареи емкостью 100 кВт*ч при доле работающих на сжигаемых видах топлива электростанций в 50-70% приводит к выбросу 15-20 тонн CO2 еще до того момента, как электромобиль поступит в продажу.

Таким образом, к проблеме воздействия транспортных средств на окружающую среду необходимо подходить более комплексно. Одним лишь переходом с автомобилей с ДВС на электромобили не обойтись: требуется перестраивать всю энергетическую систему.

 

 

Источник ➝

Зачем водители включают левый поворотник на кольце, и когда это нужно делать? Комментарий автоинструктора

Движение по кольцу нередко вызывает разногласия среди автолюбителей. Несложно заметить, что используемые водителями сигналы различаются даже при одном направлении. Каждый автолюбитель сам выбирает, как ему предупреждать других участников движения о своих действиях. Часто на кольце используется левый поворотник, как на въезде, так и при дальнейшем движении. Насколько такой подход правильный? Давайте разбираться.

Многие водители включают левый поворотник при въезде на кольцо и движении по нему. В первом случае, они показывают своё намерение въехать "на круг". Использование левого поворотного сигнала при движении по кольцу якобы предупреждает о том, что водитель на планирует съезжать, а едет дальше.

Но давайте обратимся к ПДД, где имеется информация на этот счёт.

Пункт 8.1 ПДД гласит:

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой.

Въезд на кольцо нельзя считать поворотом налево. Наоборот, при выполнении такого манёвра нужно включать правый поворотный сигнал. При отсутствии альтернативных направлений движения использовать поворотник вовсе не нужно. Подобную ситуацию можно сравнить с кривой дорогой, на которой водители не пользуются поворотными сигналами.

Исключением являются те случаи, когда круговое движение смещено влево относительно дороги, по которой движется водитель. В таком случае въезд будет считаться поворотом налево, и автолюбителю следует включить соответствующий сигнал поворотника. На практике подобные кольца встречаются редко.

При движении по кольцу использовать левый поворотник нужно только в том случае, если водитель планирует перестроиться в левый от себя ряд. Иначе можно ввести других участников движения в заблуждение и создать аварийную ситуацию. До съезда, нужного водителю, использовать поворотники не следует, если он не хочет перестроиться. На съезде следует заблаговременно включить правый сигнал поворота.

Смотрим: Какую машину может купить американец и русский за свою чистую годовую зарплату

Привет, друзья. Всем известно, что средняя зарплата как в России, так и в других странах нередко отличается от того, как обстоят дела в реальной действительности. И если вам говорят, что среднемесячная З/П в стране 50 000 рублей, а вы вдруг обнаружили, что среди вашего окружения таких доходов нет и близко, то тут напрашивается следующий вывод:

  • либо тебя обманывают
  • либо ты живешь в какой-то другой стране

Но давайте представим, что все мы с вами живём в идеальном обществе, где вся статистика абсолютно верная и её можно доверять.

И на официальном сайте Росстата находим информацию, что средняя зарплата до вычета налогов составляет 47867 руб. Теперь берём калькулятор и вычитаем отсюда ещё 13 процентов, получая уже немного поменьше, а именно 41644 руб. Перемножим всё это на 12 месяцев, и получаем 499 700 р., и чтобы не путаться в цифрах, я предлагаю округлить эту сумму доход до 500 000 рублей.

Что можно купить на эти деньги? Мы сейчас не будем считать, что вся эта сумма уйдет лишь на пропитание, оплату жилья, коммунальных платежей, и т.д. Будем считать, что второй член семьи зарабатывает столько же, и этого хватает на все повседневные нужды.

Итак, не открою вам секрета, что кроме какого-нибудь самого захудалого "китайца" на "минималках" или Лады Гранты в средней комплектации, россиянин, к сожалению, не может себе позволить.

на Гранту с натягом может заработать россиянин со средней З/П

на Гранту с натягом может заработать россиянин со средней З/П

А теперь давайте обратимся к статистике США, и из открытых источников выясним, что оплата труда в штатах куда более достойная. Да, понятное дело, что и расходы там куда "интереснее", но разговор сейчас пока о доходах.

Так вот, средняя З/П, на которую может рассчитывать американец, уже после вычета всех налогов, составляет порядка 2900 $ в месяц. Мы сейчас не будем заострять внимание на том, что в переводе на рубли, это получается около 205 000 р. по текущему курсу. Просто давайте посчитаем, сколько в год получает средний американец, и сумма эта достаточно солидная - 34800 $.

А теперь, господа, самое интересное. Что же можно купить за эти деньги в США? Давайте посмотрим на те модели, которые продаются в штатах, и сравним, чем может похвастаться американский водитель, потратив свою годовую зарплату на автомобиль.

  • Ford Explorer - от 32 000 $
  • Ford F-150 - популярный американский пикап от 24 000 $
  • Ford Mustang от 26 000 $
  • Toyota Camry от 24 000 $
  • Toyota Avalon от 35 тыс. долларов
Toyota Avalon

Toyota Avalon

Думаю, расклад примерно ясен. И вы понимаете, насколько мы отличаемся от американцев по уровню жизни и доходам. Понятное дело, что и там не мёдом намазано, а уже тем более для тех, кто едет туда в поисках лучшей жизни, но как говорится, факт - упрямая вещь. А факты говорят о том, что нам очень далеко до того уровня жизни, который сейчас в штатах, да и многих других странах.

Если вам есть, что сказать по теме, не стесняйтесь, оставляйте свои комментарии ниже, обсудим вместе.

Картина дня

))}
Loading...
наверх