На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 513 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

4000 километров на электромобиле. Минчанин рассказал о поездке в Мюнхен на Tesla

Электромобили отлично подходят для городской эксплуатации, и при наличии даже обычной розетки на месте ночевки машины EV-модели не менее удобны в урбанистических условиях, чем бензиновые. А в некоторых моментах даже удобнее — не нужно заезжать на АЗС. При этом считается, что дальнобойные путешествия противопоказаны для электрокаров. И не только из-за относительно маленького запаса хода, но и из-за ограниченного количества зарядных станций на белорусских трассах. В Польше зарядок тоже кот наплакал, поэтому на Nissan Leaf до Германии доехать будет трудно. Но Tesla с таким маршрутом справляется на ура. Главный «тесловод» Беларуси Артур Туманов, который год назад основал в Минске компанию Tesla-Cars, съездил на своем «Иксе» в Мюнхен и посетил сразу два важных мероприятия: слет европейских клубов электрокаров и пивной фестиваль «Октоберфест». Мы пообщались с «электропутешественником» и узнали все нюансы, касающиеся дальних поездок на подобных машинах. Передаем микрофон.


Года два назад я познакомился с немцем, который тоже ездит на Tesla. Он приезжал в Минск и заряжался у меня. С тех пор мы дружим, общаемся, делимся новостями. И этой осенью он пригласил меня на электроралли eRUDA, которое проходит под Мюнхеном. Туда съезжаются сотни различных электромобилей, которые совершают пробег по красивым дорогам Альп. Еще одним аргументом в пользу поездки был «Октоберфест», который как раз в эти дни проходил в столице Баварии. В общем, было принято решение ехать. Чтобы путешествие было неутомительным, взял с собой друга.

День первый

Из Минска мы выехали рано утром с полным зарядом. Доехали до Воложина. Там есть зарядная станция на АЗС, но она, к сожалению, пару месяцев не работает. К слову, поломалась и станция возле Ошмян. Для владельцев электромобилей это печальные новости. Теперь доехать из Минска до Вильнюса можно разве что на Tesla. Какой-нибудь Nissan Leaf не дотянет на одной зарядке. Ну а мы двинули на запад в сторону Гродно. Заряда Model X хватило, чтобы доехать без остановки прямо до Брузгов. Это порядка 315 км от Минска. Возле этого погранперехода есть новая зарядная станция на заправке «Белоруснефть». Теперь на устройстве не только стандарты постоянного тока CHAdeMO и CCS (как на старых станциях), но и зарядка переменного тока Type 2.

В Брузги мы приехали с оставшимся запасом примерно на 80 км. Там мы заряжали машину больше часа, заодно пообедали. Станция расположена очень грамотно. Рядом кафетерий, удобный кемпинг для ночевки, обычная АЗС с магазином. После обеда с «полным баком» проехали границу, и следующая остановка была уже в Варшаве. Автомобиль поставили на бесплатную станцию возле магазина Lidl. Я заметил, что эта сеть магазинов и в Литве, и в Польше начала ставить зарядки на своих парковках. Рядом с магазином был «МакДональдс», и мы там перекусили. Купив в дорогу немного еды и воды, двинули дальше.

Следующая остановка была между Лодзью и Познанью. Там мы остановились в отеле, возле которого была зарядка Tesla Destination Charging. Это новая сеть мобильных станций от производителя. Они уже появились на карте Tesla (там же, где высвечиваются Supercharger). Как правило, эти мобильные коннекторы расположены возле отелей. Они не такие мощные, как «Суперчарджеры», — зарядка Tesla займет где-то четыре часа. Но этого вполне достаточно, т. к. Destination Charging рассчитаны на то, что машина будет стоять на зарядке всю ночь, пока водитель спит. Все это бесплатно.

Получается, за первый день мы проехали около 750 км. Если бы была необходимость, поздней ночью могли бы добраться даже до Берлина. Заряда нам легко хватило бы до Познани, а там стоит первый «тесловский» Supercharger, который восполнил бы аккумулятор за 40 минут. А там 270 км и немецкая столица. Но задачи такой не стояло, поэтому в 11 вечера мы уже остановились на ночевку.

День второй

Утром автомобиль, конечно, был полностью заряжен. Теоретически можно было доехать до Берлина. Это примерно 400 км. Но пришлось бы ехать небыстро. Учитывая, что на автобане Варшава — Берлин можно ехать 140 км/ч, мы решили не экономить, а двигаться с нормальной скоростью. Специально не завтракали в отеле и быстро домчали до Познани, где подключились к Tesla Supercharger. Пока машина заряжалась, мы поели. Следующая остановка была в Берлине. Там мы пообедали и зарядили автомобиль.

Далее было перемещение по автобанам. В Германии Supercharger расположены примерно через 80 км, поэтому при желании можно ехать через один. Но так ехать неинтересно, ведь скорость здесь не ограничена. Мы практически всегда ехали со скоростью 200 км/ч и останавливались на каждой «тесловской» станции. Запас хода на такой высокой скорости — около 150 км. Благо зарядка на быстрых станциях занимает немного времени — от 20 до 40 минут. И Supercharger расположены очень удобно. Всегда рядом есть несколько ресторанов, магазины, автомойки, традиционные зарядки и пр.

В общем, за этот день мы доехали до города Бамберг. И не потому, что не могли доехать до Мюнхена, а потому, что у нас был свободный день и мы решили посмотреть этот город. За 30 км до Бамберга мы заехали на станцию Supercharger, поэтому во время ночевки машину даже не пришлось «подключать к розетке». На самом деле, как только ты въезжаешь в Германию, никаких проблем с зарядкой нет, поэтому не нужно судорожно искать станцию рядом с отелем. В скором времени обещают «закрыть» и Польшу.

Слева зарядные станции Tesla Supercharger в апреле 2014 года. Справа — сегодняшняя сеть

День третий

На следующий день мы погуляли по городу и неспешно доехали до Мюнхена. Встретились с Томасом, который нас приглашал. И он рассказал печальную новость: в этом году организаторы ралли предложили самый неинтересный маршрут. К тому же полиция не разрешила электромобилям ехать колонной, как в прошлые годы. В итоге мы приняли решение приехать на место встречи с другими владельцами электрокаров, но дальше поехать своим маршрутом — прошлогодним.

Ралли eRUDA

Само ралли никакой соревновательной нагрузки не несет. Нет цели проехать быстрее из точки А в точку Б. Это даже больше похоже на состязание клубов, у кого больше машин. Электрокары прибывают на площадку дворцово-парковой зоны. Гости и владельцы автомобилей общаются, знакомятся, делятся своими историями. После этого мэр города, где проходит ралли, объявляет торжественный старт и раз в две минуты стартует одна машина (т. к. колонной ехать запретили).

Автомобили двигаются к другому баварскому городку, там становятся на центральной площади, общаются с местными жителями и едут дальше. По маршруту получается три-четыре остановки. Это не спортивное соревнование, а скорее мероприятие по популяризации электромобилей. Организаторы — немецкие клубы владельцев машин с альтернативными силовыми установками.

Кроме клубов в этом году на eRUDA приехали эксклюзивные модели. Был гоночный электромобиль, создававшийся специально для соревнований. Один участник приехал на сверхэкономичном гибриде Volkswagen XL1. Неподалеку расположилась экспозиция с электроскутерами. Но главным хитом среди электромобилей в Европе является Hyundai Ioniq. Он значительно крупнее, чем Nissan Leaf, и имеет неплохой запас хода — 250 км. При этом цена — всего 28 тыс. евро. Еще в Европе много Renault Zoe. На удивление, Nissan Leaf здесь встречается не так часто, как можно подумать. После старта мы отправились своим маршрутом.

Томас хоть и владеет двумя «Теслами», но на мероприятие приехал на Hyundai Ioniq. Учитывая, что у корейского электромобиля запас хода поменьше, чем у Tesla, пришлось заехать на зарядку. Нашли платную станцию. Уже начали появляться и такие. Стоимость — 5 евро переменным током и 7 евро — постоянным. Причем платишь за факт зарядки, и неважно, сколько будешь там стоять. Я заметил, что многие немцы таким образом экономят на платных парковках — ставят электромобиль заряжаться и платят только за использование станции (за парковку в таком случае платить не надо).

Мы проехали мимо замка Нойшванштайн и отправились в Австрию в местечко Лермас, откуда открывается вид на самую высокую вершину немецких Альп. Я бы сказал, что в этом местечке находится, возможно, самый красивый Supercharger в мире. Очень живописное горное место. Пока машины заряжались, мы поели. Потом проехали по аутентичным немецким деревушкам и направились в отель, который был расположен в городке, где стартовало ралли.

Незапланированное ТО

На следующий день поехали на «Октоберфест». После этого мы не отправились домой: в Мюнхене есть сервисный центр Tesla, и я решил провести ТО машины. Это необязательная процедура, но раз уж мы здесь, почему бы не проверить автомобиль? В итоге поменяли щетки, салонный фильтр, провели полную диагностику электрики. Им не понравился 12-вольтный стартовый аккумулятор, и его заменили на новый. Кроме того, сделали пару рекомендуемых апгрейдов. В частности, заменили кабель зарядного устройства.

В результате день машина простояла на сервисе. В качестве подменной нам дали Model S P90D, и мы покатались по округе. Техническое обслуживание обошлось в 300 евро. Немецкие «тесловоды», с которыми я общался на ралли, отговаривали меня от посещения сервисного центра. Местные владельцы Tesla едут на ТО исключительно тогда, когда у автомобиля проблемы. У них политика такая — если что-то носит только рекомендательный характер, то делать это не нужно.

Обратный путь

Вечером поехали домой, но немного не той дорогой, которой приехали в Мюнхен. В частности, мы направились не через Познань, а через Вроцлав — там тоже есть Supercharger. В итоге за путешествие проехали около 4 тыс. км. Если сравнивать с бензиновой машиной, время передвижения на Tesla Model X примерно сопоставимо. Конечно, если обедать и ужинать прямо во время движения и останавливаться для посещения туалета два раза в день, то на автомобиле с ДВС можно выиграть час-полтора по пути до Мюнхена. Но если делать адекватные остановки на обед, ужин и периодически отдыхать, то зарядка электромобиля проблем во время дальнего путешествия не доставляет. Особенно в Европе.

Автомобили Tesla на «Автобарахолке» Onliner.by

Источник

Картина дня

наверх