Последние комментарии

СССР

10 советских автомобилей, которым не стыдно было бы оказаться иномарками

ГАЗ-М20 «ПОБЕДА» Чем хороша: один из самых технически продвинутых автомобилей 1940-х не был ни с кого слизан, выглядел стильно, радовал просторным салоном и мягким ходом. Удивительно даже, что модель стали разрабатывать, когда до окончания Великой Отечественной войны было еще целых два года...

Какой был автопарк у советских вождей

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» - сказано в знаменитом советском романе «Золотой теленок». А для главы государства автомобиль – еще и показатель статуса. И не только его самого, но и всей страны...

Зачем в СССР выпускали автомобили с правым рулем

Все мы давно привыкли к тому, что в нашей стране в основном выпускают автомобили, оснащенные рулем, расположенным слева. И это неудивительно: ведь в России всегда было правостороннее движение. Однако даже в СССР делали праворульные машины...

Иномарки в СССР: миф или реальность?

Он мне не друг и не родственник,Он мне — заклятый враг,Очкастый частный собственникВ зеленых, серых, белых Жигулях!(В. Высоцкий) Легковые автомобили в СССР были признаком принадлежности к высшему классу...

Легенда кольцевых гонок: краткая история советского автомобиля «Победа»

Девятого июня 1946 года во время заездов на скорость близ города Горького 485-сильный 16-цилиндровый болид Auto-Union, вывезенный из Германии, потерял устойчивость и влетел в толпу зрителей. Зрелище обошлось большой кровью, оргвыводами и запретом на использование всякой иностранной техники в...

5 «Жигулей», которые имели все шансы стать флагманами компании, но что-то пошло не так

В нем было много свежих идей. Этот автомобиль стал первой попыткой ВАЗ вырваться из ловушки производства компактных машин. Именно такой задумывалась «десятка». У машины было бы все хорошо, если бы на ее создание ушло хотя бы 5 лет, а не 10-20, как получилось в конечном итоге...

Непобедимый рекордсмен: амфибия ЗИЛ-135П

Полвека назад впервые в нашей стране построили мореходную амфибию, возможности которой до сих пор изумляют специалистов. Этой чудо-машиной был ЗИЛ-135П ЗиЛ-135П до сих пор остается самым крупным плавающим отечественным автомобилем...

В Латвии хотят возродить марку РАФ

В конце августа в стране зарегистрировали новую фирму - SIA «Rigas Autobusu Fabrika, RAF». В Латвии скоро снова может начаться выпуск РАФов. Как поясняет «Российская газета», речь идет о мелкосерийном производстве электрического городского транспорта...

Легендарные советские мотоциклы, которые до сих пор пользуются популярностью

Лучшие советские мотоциклы. Автомобильная промышленность Советского Союза подарила огромное количество интересных образцов техники. Среди них были не только различные автомобили, но и мотоциклы. Создавались они как для силовых структур государства, так и для гражданского пользования...

Как «Fiat» 124 стал «Жигулями»

Критикам отечественного автопрома, которые ругают его за заимствования, зачастую не хватает понимания, насколько сложно не только создать автомобиль с нуля, но даже и сделать «локальную» версию готовой модели, предоставленной партнером...

Почему французский Renault Magnum выглядит, как белорусский МАЗ, и кто у кого украл разработку

История одного грузовика. Достаточно одного взгляда на МАЗ-5445 и Renault Magnum первого поколения, чтобы заподозрить неладное. Даже внешне эти магистральные грузовики невероятно похожи. Неужели кто-то из производителей украл разработку другого? Почему про загадочный МАЗ сегодня мало кто...

Космические Запорожцы. О каких автомобилях мечтали дизайнеры ЗАЗа на рубеже шестидесятых

Те, кто застал Советский Союз, наверняка вспомнят самую дешевую малолитражку — заднемоторный Запорожец, и его первую модель: комичный, ненадежный и ужасно милый «горбатый» ЗАЗ-965, выпускавшийся с 1960 по 1966 год...

12 отечественных машин и их «исходники»: с чего все начиналось

Всегда очень любопытно проследить, как эволюционировал дизайн автомобиля от первого опытного образца к серийному товарному продукту. Особенно это интересно по отношению к нашим автомобилям. Ведь большинство из них шли к конвейеру очень долго...

Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью и в крайне суровых условиях

Советские аэросани для покорения Севера. Как осуществлять снабжение и сообщение там, где нет никаких дорог в принципе. Более того в тех местах, где условия откровенно экстремальные, например на Крайнем Севере, среди белых снегов, меж которых свободно гуляет лишь ветер? В Советском Союзе эту...

Сколько стоил бензин в СССР

Сейчас, когда цены на бензин взлетели, как нам кажется, до небес, многие вспомнили про СССР. Про то, как там было хорошо и бензин там стоил в буквальном смысле копейки. Так ли это? Если быть точным, то с 1 января 1969 года цены на бензин устанавливались следующие: *А-76 — 75 копеек; *АИ-93 — 95...

Советский вездеход, покоривший Антарктику

Метеорологическое научно-исследовательское транспортное средство «Север-8» было создано в альтернативном 1953 году по специальному заказу НИИ Арктики и Антарктики (г. Ленинград). Всего было собрано три экземпляра, включая прототип...

История советских вездеходов

В середине прошлого века автомобили-амфибии были одними из тех вещей наряду, например, с космическими кораблями, которые формировали у людей образ будущего. И хотя широкого применения за пределами военных миссий водоплавающие автомобили в итоге не нашли, они представляют из себя весьма интересный...
Загружается...
наверх