На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Фантастические вездеходы Алексея Гарагашьяна

 

Алексей Гарагашьян из тех, кто не ищет машин для бездорожья, он их придумывает.

Увлечение конструированием и моделированием пришло еще в детстве, когда Алексей решил усовершенствовать свой велосипед.

Сначала на нем появился генератор, затем и второй — оказалось, так ярче светит.

А вскоре велосипед было не узнать: у него была подвеска, самодельные передачи и даже маленький приемничек.

Впоследствии «детское джиперство» переросло в образ жизни, а экзотический велосипед уступил место не менее удивительным мотоциклам и вездеходам.

Когда Алексей понял, что на велосипеде далеко не уедешь, появился мотоцикл.

Как говорит Гарагашьян — «его за 25 рублей оторвали от забора». Ремонт занял совсем немного времени, и уже вечером он ездил и прыгал на трамплинчике. Так пошла мототема. Мотоцикл переделывался и перепиливался, двигатель становился все серьезнее, из-за чего приходилось конфликтовать с ГАИ. Параллельно с конструированием Алексей занялся спортом, став тренером в мотоклубе. На тот момент на его счету было порядка двух десятков самодельных мотоциклов.

Легендарные мотоциклы - полноприводный "Белый" и "Барс" - сегодня пылятся в гараже. Оба не на ходу. 

Занятия в политехническом институте скоро надоели.

Вышел конфликт с преподавателями, которые считали, что больше времени надо посвящать учебе, а не мотоспорту.

Он же считал наоборот, поэтому институт пришлось оставить. Но о своем решении конструктор кажется не жалеет. Говорит, что увлечение мотоциклизмом в те годы требовало постоянных ремонтов и переделок, так естественным образом совершенствовались слесарно-конструкторские навыки. Для него это стало хорошей конструкторской школой.

Самые знаменитые двухколесные машины Гарагашьяна — «Белый», с приводом на оба колеса, и «Барс».

Выступление на этих мотоциклах в гонках всегда заканчивалось победой.

В 2005 году был поход с друзьями на мотоциклах, который поменял интересы конструктора.

После этого было немало путешествий, маршруты становились все сложнее, с каждым разом хотелось забираться все дальше. Появились замыслы об «автономке».

Но везти на двух колесах много топлива и еды тяжело, к тому же твердоколесная техника бессильна перед болотами. Тогда пришло понимание, что путешествовать надо на вездеходах.

Машины на шинах низкого давления дают возможность путешествовать, не привязываясь к дорогам, а выбирая лишь направления.

Алексей, испробовав много разных схем, пока не остановился на бортоповоротной.

Такой вездеход сочетает в себе компактность, маневренность, проходимость, большой удобный салон с двумя спальными местами.

На нем был совершен поход вокруг Кольского полуострова в 2011 году.

Машина построена на пространственной раме, для изготовления которой использовались тонкие прочные трубы.

Рама облицована листовой сталью, места соединения листов заварены, что делает конструкцию плавучей.

Вездеход приводится в движение дизельным двигателем японского производства Kubota объемом 1,5 литра и мощностью 44 лошадиные силы (120 Нм).

Мотор вращает самодельные оси, к которым прикреплены большие колеса. С покрышек срезаны некоторые элементы протектора, чтобы улучшить самоочищаемость колеса и сделать его более легким и менее ломким. Максимальная скорость автомобиля — 30 километров в час, а расход топлива в походе составляет 30 литров на 100 километров.

В своем вездеходе Алексей применил бортовой привод по самой простейшей схеме, с большим камазовским дифференциалом между бортами.

Из дифференциала выходят валы, на которых установлены вентилируемые тормозные диски диаметром 315 миллиметров. С валов — цепная передача к колесным ступицам. Управление осуществляется с помощью педали газа и сцепления, а также двух рычагов тормозов.

По его словам, преимущество такой конструкции в высокой маневренности. Благодаря этому машина может разворачиваться стоя на месте, у вездеходов же с рулевым управлением очень большой радиус поворота.

В автомобиле нет ни привычной печки, ни стеклоочистителей.

Из атрибутов комфорта — только два спальных места (длиной 2,1 метра), которые появляются, если откинуть спинки сидений назад.

Из 365 дней в году более 100 дней Алексей проводит в поездках на вездеходе, путешествуя и прокладывая трассы для Чемпионата и Кубка России по трофи-рейдам.

Это помогает хорошо чувствовать технику и постоянно ее совершенствовать. Все остальное время он занят в своей мастерской в Петербурге. Разрабатывает и создает новые вездеходы.

 

Источник:

Картина дня

наверх