На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Как сэкономить на Toyota Prius

Как вы знаете, большинство людей решают купить себе Toyota Prius (или другой аналогичный электрогибрид) за его очень экономный расход топлива. Да, эти машины — настоящее произведение высоких технологий, и они действительно могут сэкономить бензин, если правильно их эксплуатировать. Сейчас я вас научу, как это сделать в России.

Первый шаг, который вам следует сделать — это продать Toyota Prius нахрен, и купить китайский автомобиль, если вы интернационалист, или какую-нибудь Ладу Гранта, если вы патриот России.

Смотрите сами: достаточно несвежий восьмилетний Toyota Prius III (кузов XW30) с пробегом в 100-150 тыщ км вы сможете продать (или купить) в моём родном Питере примерно за 800 тысяч рублей. Более свежие и малопробежные машины еще дороже.

Здесь же в Питере вы сможете купить китайский микровэн вроде Чери Индис примерно за 200 тысяч рублей, при этом машина будет трехлетняя и с символическим пробегом в 30 тыщ км (то есть в техническом состоянии практически нового автомобиля), и при этом в полном фарше — электропакет, кондиционер, ГУР, АБС, подушки, рейлинги на крыше, парктроник и так далее.

Зафиксируем денежную разницу, которую вы получите на таком обмене: +600 тысяч рублей.

Теперь посмотрим, сколько же вам мог бы сэкономить бензина этот самый Toyota Prius. Предположим, что он кушал бы 3 литра на 100 км. На самом деле, скажу вам по секрету, это мифическая цифра — реально Toyota Prius III с учетом зимы жрет около 5 литров на сотку км, но предположим, что вы будете ездить как овощ, не включать кондей и отопитель, заправлять машину 95-м бензином, и таки получите 3 литра.

Чери Кимо или Индис имеют одну и ту же платформу с двигателем Acteco 1.3 литра 83 кобылы, и кушают около 8 литров бензина А-92 на 100 км. Это совершенно реальная цифра, при желании можно ездить экономнее, и уложиться даже в 7 литров (особенно если лить так же, как в Приус, 95-й бензин) — но мы не будем рассматривать такие режимы экстремальной жабы.

Итак, мы имеем разницу в расходе между Приусом и китайцем 5 литров на 100 километров пробега.

Литр бензина А-92 в Питере сейчас стоит 42 рубля.

600.000/42 = 14.286 литров бензина.

14.286*100/5 = 285.714 километров

То есть, покупая дополнительный бензин для покрытия «неэкономичности» китайца в сравнении с Приусом (по 5 литров на сотку км) на разницу в цене их продажи и покупки (+600 тыр), вы сможете проехать почти 286 тысяч километров — и лишь тогда затраты на пробег автомобилей сравняются. При пробеге ниже этого числа китаец выгоднее Приуса.

Но это лишь только жалкое начало. Потому что, продав Приус и купив китайца, вы положите «лишние» 600 тыщ рублей на депозит в сбербанк. Ну вы же не собираетесь сразу побежать покупать 14 тонн бензина? Сейчас Сбер дает 7% годовых по депозиту. С 600 тыр — это 42 тыр дохода в год.

42 тыр = 1000 литров бензина.

То есть вы каждый год имеете НАХАЛЯВУ тонну бензина, и это — бесконечно, поскольку сняв денег на тонну бензина, вы сохраняете 600 тыр на депозите.

1000*100/5 = 20.000 км.

Понимаете арифметику? Продав Приус и купив китайца — вы на нем можете БЕСКОНЕЧНО компенсировать разницу в экономичности с гибридом, если наезжаете в год по 20 тыщ км. Если наезжаете меньше — вы даже будете получать доход. При этом разница +600 тыр по-прежнему лежит у вас на счету в банке и никуда не расходуется.

Если вы будете наезжать в год не 20 тык, а 30 тык — ситуация принципиально не изменится, 8-летний Приус развалится гораздо раньше, чем кончится депозит (да-да, на это потребуется около 30 лет — то есть Приус должен совокупно проехать МИЛЛИОН километров, с учетом наличия 100 тык пробега у восьмилетки). То есть и тут вы окажетесь в выгоде.

В реальной жизни экономика еще лучше. Выше мы упомянули Приус 8-летку с пробегом в 100-150 тык. Это означает, что машина накатывала за год 12-19 тыщ км. Это и есть типичные пробеги для Приусов в городе, исключая работу в такси. На таких пробегах китаец вроде Чери Кимо или Чери Индис бесконечно выгоднее Тойоты Приус. Просто нет такого срока эксплуатации, на котором бы покупка Приуса окупилась за счет экономии бензина — наоборот, чем больше срок, тем невыгоднее Приус.

Ну а чтобы у вас не было иллюзий насчет того, что Приус мол вечный а китаец развалится — вот вам опыт эксплуатации именно такого Toyota Prius III (кузов XW30) с пробегом в 120 тыщ км:

Имели множество иномарок, в основном все механика, а в 2010 году соблазнились на электро/бензин и в июне месяце 2010 году соблазнились и купили Toyota Prius — 2010 г. Изначально авто нравилось, проходили ТО , но практически при каждом выезде с ТО, всегда при выезде с ТО горел «чек», специалисты СТО на Столичном шоссе и на Харьковском шоссе Киева, объясняли, что плохой бензин, хотя всегда заправляли авто 95 Mustang, Спустя год эксплутации, расход топлива вырос 5.2 до 6л, а к концу 2-го года эксп-и вырос до 7-8 л. Месяц назад, после 2.4 г экп-и , отказала аккумуляторная батарея, на панеле появилось сообщение «проверьте гибридную систему». Обратились на СТО на Харьковском шоссе, констатировали, что нужна замена аккумуляторной батарии, износ на 0.03%, на Столичном шосее, тоже самое, заявили, что вышла со строя ак. батарея, нужна замена, хотя не за их счет, а за свой счет, т.к. гарантия после 100 тыс. км. пробега. Расход топлива — 15-16 л. Хотя при покупке авто , нас уверяли, что батарея вечная.

Для тех, кто утерял нить рассуждений косноязычного киевского хохолия, зафиксирую факты:ъ

Toyota Prius III (кузов XW30) куплен НОВЫМ в 2010 году. И уже на новой машине практически на каждом ТО уже горел «чек энжин» — то есть были какие-то неполадки. Качество Тойоты такое качество.

Спустя год эксплутации расход топлива вырос с обычных 5.2 литров (да-да) до 6 литров, а к концу 2-го года вырос уже до 7-8 л.

За 2.4 года эксплуатации Приус пробежал 120 тык — то есть примерно по 50 тык в год. Это много, и это объясняет, отчего жадный хохолий повёлся на сказки про «экономию топлива».

После пробега 120 тык накрылась основная АКБ. А она там стоит как половина машины.

Собственно, постепенный рост расхода топлива как раз и означал деградацию батареи. Приус пытается ее заряжать на ходу — а она берет заряд плохо, больше греется, чем заряжается. Расход топлива на Приусе со сдохшей АКБ — 15-16 л. Да, он даже такой как-то ездит. Но что толку?

Это, кстати, объясняет, отчего в продаже есть Приусы второго поколения по 350-400 тыр. Это машины 2005-2007 года (то есть машинам 11-13 лет) с почти полностью убитой АКБ. Они в таком состоянии жрут больше, чем обычные бензиновые машины. Менять на них АКБ экономически бессмысленно — вот и стоят эти грустные аппараты в продаже, ждут лоха. Но владельцы, естественно, рассказывают, как всё прекрасно, что и АКБ там годная, и расход топлива 4 литра (про 3 литра даже из них давно никто не вспоминает, потому что сразу смеяться начнут). И никто из них вам не скажет, что зимой расход увеличивается на 2 литра, потому что мотор почти всегда молотит, чтоб антифриз для печки подогревать, а летом он может быть 4 литра даже на идеальном по состоянию Примусе только если вы не включаете кондей. То есть IRL расход заведомо выше, и существенно.

На китайце кондей добавляет к расходу 0.5 литра на сотку км — когда кондей включен. А отопитель зимой там работает нахаляву. В общем, в 8 литров на сотку в среднем за год уложиться очень легко — достаточно не топить в пол педаль газа на каждом перекрестке, и на 60 кмч уже включать пятую передачу.

Ну и, наконец, розочка на наш тортик: +600 тыр на депозите приносят вам доход, в то время как те же 600 тыр, вложенные в автомобиль, приносят вам ежегодный УБЫТОК — потому что машина каждый год стареет и дешевеет, даже если вы на ней вовсе не ездите. Поэтому чем меньше вы вложили в это железо — тем вам будет выгоднее.

Объясняю на пальцах - предположим, у вас есть выбор: купить за 200 тыр машину А, которая прослужит 5 лет, или за 400 тыр машину Б, которая прослужит 10 лет. Что выбрать?

Недалеким умам покажется, что это всё равно. Ведь за 10 лет вам нужны будут две машины А, или одна машина Б — и что так, что эдак вы потратите 400 тыр.

Хе-хе, вот поэтому те, кто так думает — и доедают хрен без соли. Нет у них экономического мышления. Чтобы купить машину Б — вам надо сразу достать из широких штанин 400 тыр и заплатить их. А чтобы купить машину А, вы потратите 200 тыр, а остальные 200 тыр положите в Сбер на депозит под 7% годовых. И за 5 лет получите что-то под 90 тыр прибыли — после чего снимите оставшиеся 200 тыр с депозита на покупку второй машины А, а на 90 тыр будете гудеть бибикой на халявном бензине и всячески радоваться.

Причем заметьте, 90 тыр — это уже почти половинка следующей машины А. То есть вы нахаляву получили еще пол-машины. Исходя из такой логики, какая-нибудь Тесла не окупается, даже если бы она ездила вовсе бесплатно. По факту вы просто оплатили езду на ней прямо в момент покупки, выложив заряженную цену за стремительно дешевеющий кусок железа.

Это же правило, кстати, работает для любой потребительской сферы. Кроссовки за 1000 рублей, которые развалятся через год, выгоднее кроссовок за 5000 рублей, которые проживут 5 лет. И сильно выгоднее. Но понять это могут не только лишь все — мало кто может это сделать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх