Казалось бы, что может произойти с нами на дороге? Да все что угодно! Попробуйте понаблюдать, сколько водителей ездят вразвалочку, высунув руку в окно и покуривая сигаретку. Некоторые и вовсе за руль не держатся и пытаются рулить одним запястьем, а то и вообще не понятно какой частью тела. «У меня же крутая машина, а я крутой чел!», ― ошибочно думают водители. А стоит ввести в поиск YouTube запрос «подборка аварий» и мы сразу же убедимся — в одну секунду на дороге может произойти все что угодно. Водители «геликов», которые считают, что пристегиваться удел простых смертных, вылетают через лобовые стекла как собаки, другие просто сносят столбы и попадают под фуры. В новостях мы каждый день видим сводки страшных аварий. Друзья, всегда пристегивайте всех пассажиров в салоне и будьте предельно внимательны!
Совсем недавно я отправился в «Центр контраварийной подготовки Сергея Овчинникова» (voditel.by). Курс подготовки рассчитан на отработку основных навыков управления машиной в экстремальных ситуациях, а также на психологическую адаптацию водителя. Важно, что занятия отвечают на вопросы не только как выходить из этих экстремальных ситуаций, но и как туда не попадать! Зачастую мы слишком уверены в своих возможностях, но даже опытные водители теряются в случае внезапного препятствия или заноса. Как поступать в таких случаях? Некоторые знания я узнал еще из книги Горбачева «Экстремальное вождение. Гоночные секреты», а теперь дополнил их практикой.
Занятия состояли из трех дней теории, упражнений на тренажерах, а также трех дней практики. На лекциях рассматривалось множество вопросов: как заставить автомобиль поворачивать, если он этого не хочет, как безопасно пройти поворот, как бороться с заносом и сносом передней оси, как прогнозировать дорожно-транспортные ситуации. Даже торможение может осуществляться различными способами: плавное, резкое, импульсное, ступенчатое и комбинированное торможения, а также торможение двигателем, стояночным тормозом, с блокированием колес, с одновременным нажатием на газ и тормоз (торможение левой ногой), в управляемом заносе, вращением и контактное — всего более десяти способов!
Отдельно я хотел бы заострить внимание на правильной посадке за рулем. От этого в первую очередь зависит не только ваша безопасность и безопасность ваших близких, но и других участников движения. Если водитель сидит, развалившись, или еще хуже «лежит», то он не только рискует в случае аварии нырнуть под ремень, но и не успеть вывернуть руль в аварийной ситуации. Поверьте, если машина в случае заноса окажется на встречной полосе, для реакции останутся доли секунды.
После отработки на тренажере навыков руления (скоростное вращение рулевого колеса двумя руками и одной рукой, силовое руление, упражнения в случае заноса), пришла очередь практических занятий – самого интересного!
За три дня были сожжены тонны бензина и стерты сантиметры резины (тонкий юмор). Clio научилась ездить на трех колесах (хорошо, не на двух) и показала себя только с лучшей стороны.
Практика включала в себя несколько упражнений: отработка навыков руления (змейка), объезд препятствия (лосиный тест);
на деле все не так просто, как выглядит:
торможение, объезд препятствия с одновременным торможением;
и гоночная трасса, для отработки оптимальных траекторий.
После занятий у меня остались только самые лучшие впечатления. Теперь ко мне пришло большее понимание, кто такой водитель и что нужно делать на дороге. Надеюсь, контраварийная подготовка для меня станет первым шагом к автоспорту, куда я очень стремлюсь.
Отдельно хотелось бы поблагодарить лично Сергея Овчинникова и других сотрудников центра, признанных мастеров спорта, действующих спортсменов, чемпионов по ралли, скоростному маневрированию и кольцевым гонкам.
Друзья, желаю каждому закончить курсы контраварийной подготовки, ведь они направлены в первую очередь на вашу безопасность. Также хочу пожелать вам здоровья и удачи, чтобы на дороге вас и ваших близких плохие ситуации обходили стороной. Будьте внимательны!
Свежие комментарии