Украина вскоре может стать в один ряд по статистике угонов с такими странами, как США, где в год уводят порядка 100 тысяч автомобилей.
Всему виной плачевная экономическая ситуация в стране, огромное количество беженцев, бедность и, конечно же, война на востоке.
Тысячи людей уже сегодня думают, как завтра прокормить семью. И единственный способ подзаработать — идти на криминал.
И так. Возьмем город Киев. Еще год назад в сутки здесь воровали от силы одну-две машины, да и то, как правило, это были старенькие Жигули или Ланос.
Что мы видим сегодня. Средний показатель взлетел до 10-12 автомобилей, а с советского автопрома воры переключились на автомобили VIP класса. «Хонда», «Лексус», «Рендж Ровер», «Тойота», при чем, как правило, речь идет исключительно о внедорожниках. Некоторые автомобили, как и раньше, уводят, чтобы разобрать на запчасти, продажу и даже под конкретный заказ. Но большинство авто все же уезжает в восточные регионы страны, где за них готовы платить немного, но сразу.
По словам Леонида, в ДНР созданы специальные пункты по приему автотранспорта для военных целей.
Берут, как правило, внедорожники. Документы и происхождение машины никого не волнует. Платят быстро и живыми деньгами.
- Например, за свежий «Рендж Ровер» можно получить от 15 до 20 тысяч долларов сразу. Скажите, мало? А вы попробуйте быстро и без проблем спихнуть машину, которая числится в розыске. Главное для угонщика -выскочить из Киева и успеть добраться к Донецку, — говорит эксперт.
Наш собеседник предупреждает, в связи с новой тактикой угонщиков, машины воруют вечером, около полуночи — часа ночи, чтобы до утра, пока владелец сообразит, что стал пешеходом, его тачка уже была как минимум в Донецкой области.
-В Киеве работают группировки из России, Приднестровья, с востока страны, приехало много гастролёров. Сами посудите, за сутки гарантированная пятнашка. Работают обычно группой, — рассказывает Леонид Лебедев. Угонщика сопровождают еще два автомобиля. Первый высматривает патрули на дороге и корректирует при необходимости маршрут, второй отвлекает мобильные патрули ГАИ. Увидел машину с мигалками – прикрытие начинает создавать аварийные ситуации, и, как правило, гайцы ведутся и начинают тормозить такую машину пропуская угонщика. Схема старая, как мир, но работает.
Эксперты уверены, самое страшное – впереди. Уже зимой количество автомобильных угонов увеличится на порядок.
- У людей нет денег, кушать хочется. Вот и результат, — говорит Леонид.
Как не дать ситуации докатиться до абсурда, что нужно делать, чтобы защититься от обнаглевших воров?
В такой сложной ситуации работники ГАИ обязаны более тщательно следить за ситуацией на дороге и чаще проверять автомобили в ночное время.
Советы для водителей:
1. Не лишним в очередной раз напомнить, с охраняемых парковок машины пока что не воруют, как правило, автомобили уводят с темных дворов.
2. Уже понятно, даже самая дорогая сигнализация не спасет вас от серьезных угонщиков, а вот какой-либо механический секрет (отключение массы тумблером) вполне может выручить. Если угонщик не сможет за 30-5- секунд сообразить, почему машина не заводится он потеряет к вашему авто интерес.
3. Ну и третий, спасительный фактор — это работники ГАИ. К сожалению, даже ночью инспектора встречаются в городе крайне редко, в основном только на центральных проспектах. В связи с ситуацией в стране, количество ночных патрулей следовало бы увеличивать на порядок. А вот Анатолию Сиренко руководителю украинского ГАИ следовало бы не держаться за свой стул, а публично объявить населению, что инспектор таки имеет право остановить машину для проверки документов. Этим он никак не нарушает права, а защищает каждого из нас.
4. В свою очередь, некоторым общественным организациям, которые ведут так называемую борьбу с ГАИ, следует прекратить заниматься популизмом и включится в борьбу за наши с вами автомобили. Только вместе мы сможет сохранить машины и не превратиться в пешеходов.
Свежие комментарии