На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Гонка сквозь время и пространство

Mille Miglia — гонка, которая олицетворяют целую эпоху и является настоящими символом своего времени. Милле Милья — это история. История, рассказанная под аутентичный шепот мотора. История, матово поблескивающая идеальными мускулами. История, интригующе, подмигивающая фарами. История, ставшая конгломератом восхищения и авантюризма ушедшей эпохи. А сегодня — самая трудная, опасная и трагичная гонка Европы, превратилась в один из самых интересных маршрутов ралли олдтаймеров на регулярность движения по красивейшим местам Италии в сопровождении фото-корреспондентов и аплодисменты тысяч зрителей. Как это произошло? Об этом читайте в этой статье.

Италия – это сказочная страна с приятным климатом, весёлыми людьми и красивой природой. Многие, кто хоть раз в жизни оказавшись там, перестают спешить и наслаждаются текущим моментом. Вы чувствуете желание жить, смотреть, удивляться, веселиться. Италия это страна мечта: Ломбардия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Лацио и Рим. Разворот у Сант-Анджело – и обратно Вы движитесь на север другой дорогой. Итальянские ароматы вечернего тепла, настоянного на цветах, земле и море, кружат голову, мотор классического автомобиля ласкает слух басовитым рокотом, красное солнце скачет в зеркалах заднего вида, а деревянный обод рулевого колеса приятно ложится в руки. Разменивая тысячу миль по Италии на классической машине, вдохнешь воздух Ремарка (такой свежий и терпкий, что даже на языке ощущается горечь молодой зелени), прочувствуешь философию фильмов Феллини (Умереть — это самая последняя глупость, которую может совершить человек.). Мгновенные и мимолетные чудеса попадания в разные точки временной петли случаются, когда ты оказываешься один на один с дорогой и чувтсвуешь единение с машиной.

Короткий Видео-обзор, дающий полное представление о гонке:

Mille Miglia – самая знаменитая историческая гонка мира. И одно из самых заслуженно любимых и публичных событий всего мира классических и ретро автомобилей. Попасть в ряды участников, занять место за рулем или быть хотя бы штурманом в одном из экипажей самого знаменитого ретроралли планеты – заветная мечта любого энтузиаста автомотостарины, и каждого кто имеет старинную машину и участвует на ней в соревнованиях.

«— Невероятное, удивительное зрелище. Мы никогда ничего подобного не видели: толпы людей, автомобили… Раньше мы жили как в пустыне, а тут вдруг весь мир оказался у нашего порога…
— Заснуть было невозможно, даже если очень захочешь. Непрерывный шум и крики людей, каждую минуту мелькают фары. Усталости мы не чувствовали. А ночью… До чего же прекрасна была эта ночь, ночь гонок! Люди будто с ума сходили: неслись в темноте к повороту реки, все вместе, гурьбой, и казалось, что нет никаких запретов, вокруг полно укромных мест, где можно делать все, что тебе вздумается, никого не опасаясь. Волшебная ночь…» Алессандро Барикко «Такая история»

Mille Miglia рождение легенды.
В декабре 1926 года группа друзей, в которую входили журналист и секретарь клуба Regio Automobil Club, а также спонсоры Аймо Магги и Франко Маззотти, создала автомобильную гонку Mille Miglia из Брешии в Рим и обратно. Затея пришла в голову аристократам после потери права проведения «Гран-При» в их родном городе. Маршрут простирался на 1600 километров, и Маззотти, недавно вернувшийся из Соединенных Штатов, понял, что расстояние соответствует 1000 миль. Таким образом, появился Coppa delle Mille Miglia — Кубок Тысячи миль. Мероприятие планировалось разовым, Гонка Милле Милья начинала путь в Брешии, отправляясь на юг, вниз по восточному побережью Италии в Пескару, на запад через Рим, а затем на север обратно до финиша в Брешии через Сиену, Флоренцию и Парму. Завораживающий маршрут и великолепные итальянские города привели к тому, что гонку назвали самой красивой в мире. Продолжения не планировалось, но, по одной из легенд, Муссолини сказал после финиша первой Mille Miglia: «Это должно повториться».

Много воды утекло с тех пор, но воспоминания о былом не потеряли значения и не стали смутными. Нет давно ни Муссолини, ни отвратительных дорог, а это гонка жива повторяется год за годом. Однако поменялся и регламент и правила. Рекорд этой гонки принадлежит сэру Стирлинга Моссу, в 1955 года – он проехал дистанцию за 10 часов 7 минут 48 секунд, то есть по обычным дорогам он гнал со средней скоростью 160 км/ч, такие результаты современные пилоты «Формулы-1» показывают на Гран-при Монако.

 
Архивное фото: Мерседес 300 SLR под управлением Stirling Moss, 1955 год

Сегодня же участники Mille Miglia преодолевают эту дистанцию в 10 раз медленнее. И если тогда смертельная гонка огненным шаром проносилась по стране, распространяя безумие волшебной Вальпургиевой ночи нового века, то сегодня это одно из самых безопасных мероприятий, сочетающее в себе легкую приятную автомобильную прогулку и грандиозный смотр классических олдтаймеров. Эти гонки так или иначе помнит вся Италия – хотя бы по многочисленным художественным произведениям: от фильмов Федерико Феллини до романов Эриха Марии Ремарка.

60 лет спустя… отметили рекорд трассы: Сэр Stirling, и тот самый Mercedes с номером 722

Соревнование со временем

Автоспорт – огромный мир с десятком разновидностей различных состязаний. В чистом спорте используют только самую современную технику. И после того как машина прошла гонку или отслужила сезон, она может стать музейным экспонатом или хотя бы главой гоночной истории и с течением времени будет только дорожать. Так продолжается уже больше века: естественно, что за это время автоспорт обзавелся своим олимпом великих персонажей всех эпох, коллекционерами, музеями, книгами, историками, обожателями, продолжателями и хранителями. Часть этого весьма недешевого наследия не только стоит в коллекциях и собраниях самых разных людей – от скромных энтузиастов до богатейших людей планеты, – но и участвует в гонках исторических автомобилей. Есть среди них соревнования почти настолько же бескомпромиссные и жесткие, как современные. А есть и те, что не так опасны для старинной техники: многодневные туры на сотни или тысячи километров, где рискованных скоростных состязаний или совсем немного, или вовсе нет, а мерилом спортивного успеха выступает точность удержания заданной скорости на дистанции. И пусть темп движения невелик, здесь тоже счет идет на сотые доли секунды. Впрочем, значительное количество участников не уделяет никакого внимания спорту, просто наслаждаясь путешествием. Именно к таким ралли сегодня относится Mille Miglia.

Mille Miglia 2019

Будучи одной из трех величайших гонок наравне с суточным марафоном в Ле-Мане и Гран-при Монако, Mille Miglia, однако, была, вне всякого сомнения, куда тяжелее и опаснее их. Маршрут от Брешии до Рима и обратно проходит по обычным дорогам, которые даже на время мероприятия не перекрывались для движения. В городах и деревнях машины проносились сквозь живой коридор из зевак. Экипажи на маршруте ориентировались только по красным стрелкам Freccia Rossa, указывавшим нужные повороты. С 1927 по 1957 год гонку провели 13 раз до войны и 11 – после нее. Скорости неуклонно росли. После двух трагических аварий, в одной из которых помимо экипажа Ferrari погибли 11 зрителей, а 20 получили травмы, продолжать стало невозможно.

Mille Miglia 1957 год. Авария в деревне Гуидицоллло погибло 13 человек: Альфонсо де Портаго, гонщик команды Феррари, его штурман Эдмунд Нельсон и 11 зрителей. Причиной аварии послужил взрыв колеса и команду обвинили в том, что они намеренно не сменили колеса, стараясь сэкономить время.

В 1977 году гонку возобновили, но состязаются уже не на скорость, а на точность соблюдения графика движения по трассе. И участвуют только автомобили, выпущенные с 1927 по 1957 гг. — те, что успели бы выйти на старт исторических "Тысячи миль". Подать заявку на участие можно, заполнив регистрационную форму на сайте организаторов. К заявлению необходимо приложить сертификаты следующих авторитетных организаций: Международной федерации старинных автомобилей (FIVA) и/или Международной автомобильной федерации (FIA) и/или Итальянской комиссии по автоспорту (ACI); фотографии автомобиля; все имеющиеся документы, подтверждающие его историческую аутентичность. Заявки рассматривает организационная комиссия, отдавая предпочтение моделям, принимавшим участие в исторических гонках. Вступительный взнос € в пределах 10 тыс евро, уплачиваемый при регистрации на сайте, покрывает стоимость: размещения в отелях (максимум четыре звезды) на четыре ночи, включая завтрак; питания в виде трех легких обедов и четырех ланчей; участия в церемонии награждения победителей гонки. В стоимость также входит «набор участника» в виде легенды (дорожноq книги), опознавательного стикера на машину, необходимых пропусков и каталога.

Люди Mille Miglia

Караван из автомобилей друзей и поддержки участников на сотнях самых редких супер- и гиперкарах от Pagani до Bugatti. Дорогих и редчайших автомобилей настоящего и всех прошедших эпох такое количество, что иной город не может их вместить. Среди участников мировые знаменитости от Джея Лено до Фердинанда Порше, Стирлинга Мосса, Юрия Лужкова и Джереми Айронса. Количество зрителей не поддается исчислению: в Брешии и Риме – толпы, подиумы и ковровые дорожки, вип-деревни и светский слет. В деревнях – живой коридор. Одних журналистов на освещении события задействовано около полутра тысяч.

Полный размер
O.M. 665 SS MM SUPERBA 2200 1929 года, за рулём — отечественный экипаж, один из четырёх русских экипажей на Милле Милья 2018 года., Автомобиль — реальный участник 1000 Miglia 1930 года.
Российский экипаж, сезон 2019, ралли Милле Милья.

Сегодня и спрос и цены на классические автомобили неуклонно растут: от советских автомобилей ГАЗ до коллекционных Мерседес и Бугатти. При опредленной удаче и некотором положении в обществе можно попасть и в число участников Mille Miglia, кстати, регистрация на сезон 2020 уже открыта. А на ралли попроще, что широко распространены и относительно доступны можно и машину обкатать и навыки пилота/штурмана наработать. В России это мировое увлечение распространеяется год за годом. То и дело по улицам больших и даже маленьких городов петляют, вызывая радость у прохожих и удивление у встречных водителей, классические советские и иностранные автомобили со стартовыми номерами на борту.

Полный размер
Ралли ГУМ, Москва
ралли Шопард 2019

Ухватить улетучивающееся, как пары бензина, время можно каждому энтузиасту автомотостарины. Достаточно начать с простого и понятного: купить простой ретро автомобиль и вдохнуть запах европейского прошлого, знакомый более или менее всем по фильмам и книжкам. И сегодня, когда мы все отчетливее чувствуем, как раздвигается пропасть, отделяющая наше виртуальное и бестелесное, но неотвратимое будущее от материального и аналогового, но обреченно истлевающего прошлого, спрос на мост через этот провал растет. Приходит и предложение: торговля ушедшим временем становится все более широким бизнесом на любой кошелек и с хорошими перспективами.
А в качестве приятного бонуса — олдтаймеры с течением времени неуклонно растут в цене.

Если у Вас есть вопросы по покупке классических автомобилей, ввозу, таможенному оформлению, подготовке к ралли или реставрации — пишите в личную почту.
Все консультации — безвозмездны.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх