Небольшая история о восстановлении легендарного автомобиля.
Как то давно, лет эдак 5 назад захотелось мне автомобиль не похожий на окружающих. Все вокруг были похожи на аэродинамические обмылки, а хотелось чего то такого, что бы удивляло, радовало и заставляло окружающих оборачиваться. Денег было немного.
И вот оно счастье, она у меня в гараже.
Такой я её притянул на галстуке во двор. Кто то сзади прилепил к ней повороты от советского мотоцикла оранжевого цвета.
Это первый пуск мотора. Предварительно разобрал и помыл карбюратор, ведь машине более 40 лет уже и 20 последних она простояла на месте и не заводилась.
Решено было ободрать всю краску и покрасить заново. Старую краску было не жалко, тем более что она не родная. Неделю обдирал краску, неделю шпаклевал и выравнивал местами помятый кузов.
Красить решил самостоятельно, заодно и научился). Купил 2 банки краски акриловой, пистолет для покраски, взял у знакомого компрессор.
Покрасочной камеры у меня нету, красил прямо на улице. Погода была жаркая и краска высыхала очень быстро. Долго раздумывал как красить и решился сделать так как на фото.
После полной покраски началась сборка. Очень тяжело было вставить обратно лобовое стекло. Реально даже с людьми, которые это делают каждый день ставили втроём пол часа. Ободрали руки, сломали 2 отвёртки. Очень сложная работа. Всё усложнялось тем, что уплотнитель стекла был 40 летней давности и потерял былую мягкость. Аналоги его не продаются и заменять нечем, пришлось помучиться.
Потом занялся подвеской. Она полностью комплектна, но я решил всё снять, разобрать, помыть, заменить смазку, вернуть на место и отрегулировать.
Хозяин машины отдал вместе с ней книжку по эксплуатации и ремонту. В ней всё очень подробно описано. Она мне очень помогла.
И вот он долгожданный момент. Автомобиль на ходу, мотор заводится с пол тычка и кстати с кнопки. Представьте себе 40 лет назад машина заводилась с кнопки! Мой первый самостоятельный выезд за пределы гаража.
Я был очень рад проделанной работе,но при движении машина скакала как сайгак. Оказалось, что из за длительного простоя на колёсах, резина в месте соприкасания с полом гаража согнулась и теперь колесо было не круглое, а овальное. Спасибо тырнэту и через неделю из Днепропетровска приехали Новой почтой новые 4 покрышки. Они оказывается ставятся по сей день на сеялки. Их размерность-10" внутри и 5" толщина.
На у на следующее лето началось.... вступил в местный ретро клуб.....постоянные ретро парады....фото сессии...выставки итд. Бывало за день проезжал по 200км. Поверьте на моторе мощностью 10лс это очень тяжело. Особенно если подьёмы, вторая передача максимум. Зато весело, как ни как родстер! Все сигналят, фотографируют. Один дед даже на выставке подошёл и заплакал, сказал у него у отца такая была, после войны выдали как инвалиду.
Вот кому интересен кокпит)
Очень неплохо заводится зимой, мотор работает как часы.
Реставрация до оригинала мне обошласть примерно в 1 000 евро. Потом для полноты образа я нашёл шлем как у Моргунова, покрасил его в геройский цвет и обтянул кожей как было в фильме. Спереди номера нет и быть не должно, это ведь МОТОколяска, а мотоциклам спереди номер не положен.
У автомобиля полностью ручное управление, педалей нету. Газ и сцепление на руле. Ноги можно полностью протянуть, места там достаточно, ведь мотор сзади. От упора до упора у руля менее одного оборота. Есть 4 передачи вперёд и 4 назад. Есть задний ход. Бак 12 литров. Расход 7-9 литров на 100 км. Максимальная скорость 74км\ч с горки, по прямой 65км\ч. Двигатель ИЖ 350 кубиков.
С Новым Годом товарищи)!
Всем удачи.
Свежие комментарии