На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Менять – только портить: почему вам не стоит тюнинговать свою машину

Хороший автовладелец никогда не будет вносить изменения в конструкцию машины и сочтет за честь поддерживать ее в том состоянии, в котором ее задумали создатели. Ведь это не только практично, но и дальновидно. Разберемся, почему в девяти случаях из 10 тюнинг – это плохо.

Потому что это выглядит жалко

Мне самому было 18 лет и у меня был ВАЗ-21093, доставшийся от родителей. Я прекрасно понимаю, что это такое – обладать дешевой, старой, не очень опрятной машиной. И при этом – не иметь ни денег на что-то приличное, ни внятных знаний о конструкции автомобиля, ни опыта ремонта и обслуживания. Но зато – хотеть всеобщего внимания и признания.

Нет, конечно, я не вешал брызговики Sparco из линолеума, но раскрасил радиаторную решетку, повесил синие зеркала заднего вида, затем стал думать об установке светодиодных фонарей и чип-тюнинге мотора, пока в один субботний вечер не «разложил» эту машину о дорожное ограждение. Может, и к счастью для автомобиля… Потом я повзрослел и тяга к «улучшениям» прошла примерно к окончанию института.

Тем чуднее для меня видеть взрослых мужчин лет этак по 30-35 на поношенных Лансерах и Фокусах, затонированных «в круг», с колесными дисками диаметром 17 дюймов, нештатным «ксеноном», сабвуферами в багажнике и корявыми чехлами кресел с аляповатыми синими вставками.

Depositphotos_4385204_original.jpg
  

Узнали себя? Задайте себе вопрос и ответьте на него честно: неужели вам вправду кажется, что человек на массовой машине, «улучшенной» внешне, выглядит в глазах окружающих более крутым, чем человек на обычной массовой машине? Выражу свое мнение как один из окружающих: нет, не выглядит. Разнообразный декор сомнительной функциональности на автомобиле выдает в его владельце разве что какие-то засевшие с детства комплексы.

Примечательно, что желание выделиться иногда сочетается с наличием у любителя тюнинга некоторого количества лишних денег. Иногда – очень большого. И тут уже получается по-разному. В лучшем случае такой человек идет в хорошее тюнинг-ателье, платит очень дорого и получает что-то качественное. В ряде случаев, если заказчик не сильно мешает дизайнерам со своими требованиями к внешнему виду, получается даже красиво и интересно.

 
Depositphotos_10792949_original.jpg
 
 

В худшем случае наш герой решает, что он сам себе лучший в мире Чип Фуз и Джордж Баррис в одном лице, и начинает самостоятельный «проект». У «проекта» в обязательном порядке имеется в Интернете «бортовой журнал», куда заносятся великие, с точки зрения владельца, вехи в жизни его несчастного подопытного. Спойлеры, накладки на пороги, дополнительная оптика, китайские колонки, винил… Инструментарий для превращения машины в чудо самостоятельного тюнинга – бесконечен.

 

Иногда «проект» загибается, когда у «руководителя проекта» заканчиваются деньги (как вариант – их отбирает жена) или вдохновение. Иногда из остатков «проекта» можно даже собрать обратно нормальный автомобиль и продать новому владельцу, пока не поздно.

«Моя машина, что хочу, то и делаю!»

Именно такая фраза наверняка вертится на языке у любого поклонника тюнинга, который читает эти строки. И я с вами полностью согласен. Частная собственность – неприкосновенна и свята. Более того, я пусть и остаюсь преданным поклонником полного «стока», но с определенной долей уважения отношусь к серьезным кастом-мастерским, которые делают по-настоящему интересные проекты. Некоторые из которых, кстати, попадают в раздел «Тюнинг» нашего сайта. Также я вполне терпим к тем, кто участвует в дрэге или дрифте, а все доработки подчинены идее победы в соревнованиях. Спорт есть спорт.

 
Depositphotos_96862118_original.jpg
  

Но где же грань между «колхозом» и «настоящим тюнингом»? Как всегда, она тонка и неуловима для «колхозников». Почему? Потому что нет таланта и вкуса. Тут уместно провести параллели с музыкой. Глупо утверждать, что без диплома музучилища или консерватории человек не может быть классным музыкантом. Может!

Просто на одного виртуоза-самоучку приходится примерно 999 совершенно бездарных людей, которые накупили гитар и барабанов, вообразили себя Джимми Хендриксами и Чедами Смитами, собрались в группы и продолжают упорно загрязнять атмосферу своим творчеством. Объяснить им, что они играют плохую музыку, решительно невозможно – как мы уже поняли, грань между добром и злом для них неощутима.

 
 

С тюнингом все то же самое. Есть «самородки», у которых получается переосмыслить дизайнерскую концепцию автомобиля и создать новый удачный образ. В чем-то экстремальный и непрактичный, но – красивый и, может быть, даже быстрый.

Все это – яркие исключения из общего правила: непрофессионалы в области автомобилестроения, автодизайна и конструирования умеют только портить то, что создали профессионалы. Статистика неумолима: очень мало шансов, что вы, дорогой читатель, являетесь потенциальной иконой кастомайзинга. Скорее всего, если вы возьметесь за доработку своего автомобиля, то вы его просто изуродуете.

Немного о практичности

Если вы устали от разговоров про высокие материи, перейдем к вещам более прозаичным. Тюнинг, в большинстве случаев, ухудшает эксплуатационные свойства автомобиля и почти всегда мешает его продаже.

Устанавливая колеса нештатного размера, вы не только ухудшаете плавность хода, но и ускоряете износ ходовой части (иногда – очень сильно). Если речь идет о комплекте оригинальных BBS или Lorinser и установке их на манерное купе немецкого премиум-бренда, то это понять можно. Имидж – все, затраты – ничто. Но китайские реплики по 3 000 рублей за штуку на ваш повседневный Opel Astra – это просто выброшенные деньги. И сами диски побьются, и ступичные подшипники загудят, и амортизаторы вытекут, и сайлент-блоки потрескаются.


 
 

Что же касается декора, то это – ваше и только ваше самовыражение, которое никому, кроме вас, не нужно. Ни аэрография, ни виниловые наклейки, ни окраска дисков… Не говоря уже о том, что если материалы выбираются бюджетные, то через год-другой все это облезет и приобретет отчаянно печальный вид.

Когда кто-то из моих друзей-знакомых скидывает ссылку на объявление и спрашивает «что думаешь, брать?», при малейшем признаке колхозного тюнинга я безапелляционно говорю «ни в коем случае». В том числе и потому, что любители доработок, по статистике личных наблюдений, ездят жестче и агрессивнее, а на качественное своевременное обслуживание автомобиля времени и денег у них часто не остается.

Поэтому всякий раз, когда вы прицениваетесь к «кустомизингу», задумайтесь о том, сколько десятков тысяч рублей вы будете готовы скинуть с цены машины, чтобы ее у вас купил уже хоть кто-нибудь.

Плевок в историю

Для тех, кто «улучшает» старые и редкие автомобили, в аду есть отдельная секция. Души умерших реставраторов подрабатывают там на общественных началах, помогая чертям тыкать вилами в «колхозников». И я уверен, что им это делать в кайф, несмотря на жару адского пекла.

 

Источник

Картина дня

наверх