4КОЛЕСА

68 862 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Дума занимается чепухой! Набрали спортсменов и артистов...они и не соображают в экономике. У транспортных организаций...Проблема ям по-пр...
  • Литов Олег
    У нас возможно все, если нет камеры или машины ГИБДД. А зачастую и наличие оных не влияет...Можно ли повернут...
  • Yvan
    Всё правильно, за исключением одного: "...треть водителей не использует указатели поворота вовсе". Я бы сказал иначе:...Как правильно пол...

5 Модификаций ГАЗ-66, которые вы наверняка не видели

Сегодня речь пойдёт об одном из самых известных советских грузовых автомобилей - ГАЗ-66, по популярности «Шишига» может уступать разве что пресловутому КАМАЗу и ЗиЛ-130, в то же время ГАЗ-66 является пожалуй самым легко узнаваемым грузовиком на постсоветском пространстве. Сегодня я расскажу о 5 редких модификациях «Шишиги».

АС-38

5 Модификаций ГАЗ-66, которые вы наверняка не видели

АС-38 был создан на узлах и агрегатах ГАЗ-66, машина весьма уникальная, поскольку совмещала в себе как вместимость автобуса, так и высокую проходимость полноприводного грузовика,соответственно клиренс составлял все 315 мм. Единственным заказчиком таких машин являлось МО СССР, автобусы собирали как в Воронеже, так и Бендерах, считается что с 1967 по по середину 70-ых было выпущено порядка 6000 АС-38. Число сохранившихся до наших дней экземпляров, можно практически пересчитать по пальцам одной руки.

ГАЗ-66К

5 Модификаций ГАЗ-66, которые вы наверняка не видели

Военный тягач ГАЗ-66К выделялся в первую очередь активным полуприцепом с одним мостом, на который также передавался крутящий момент, благодаря этому на бездорожье проходимость автопоезда была на порядок выше, нежели с использованием обычного полуприцепа, в серию такая машина так и не попала, хотя испытания прошла с успехом. Известно, что выпущена машина была в единственном экземпляре.

«Мамонтенок»

5 Модификаций ГАЗ-66, которые вы наверняка не видели

Второе поколение "Мамонтенка", в отличии от первого, где кабина была полностью позаимствована с ГАЗ-66, здесь получился гибрид передней части ГАЗ-53 и кабины ГАЗ-66

Пожалуй одна из самых экстраординарных версий ГАЗ-66 - «Мамонтёнок», этот вездеход появился в 1990 году, и был предназначен для эксплуатации в регионах крайнего севера, главной особенностью такой "Шишиги", стал шарнирно-сочлененный узел, или говоря обычным языком "ломающаяся" рама, благодаря которой проходимость автомобиля существенно возросла, т.к в любой момент на поверхности находились все 4 колеса. Под капотом "Мамонтенка" устанавливался двигатель Д-243, мощностью 82 л.с.

ГАЗ-34

5 Модификаций ГАЗ-66, которые вы наверняка не видели

Грузовик ГАЗ-34 появился как альтернатива разрабатываемому в то время ЗИЛ-131, планировалось что трех мостовая «Шишига» займёт роль среднего тягача в Советской Армии, большинство узлов было унифицировано с ГАЗ-66, под капотом располагался все тот же V8 мощностью 115 л.с, при этом полная масса грузовика превышала 8 тонн, в конечном счете недостаточная мощность сыграла свою роль, и военные сделали выбор в пользу хоть и более массивного, но в то же время более мощного ЗИЛ-131.

ГАЗ-САЗ-3511

5 Модификаций ГАЗ-66, которые вы наверняка не видели

Производили этот самосвал уже после развала СССР, не смотря на то, что ГАЗ-66 всегда был исключительно военным автомобилем, здесь, в своём новом амплуа, он занимался исключительно гражданскими задачами, перевозил зерно, строительные грузы, само собой на данной модели уже не было централизованной системы подкачки шин, а вот полный привод сохранился, также как и весьма специфичный способ переключения передач, с помощью рычага размещенным сзади водителя. Грузоподъемность машины составляла 2 800 кг вместо 2 000 кг в сравнении с обычной «шишигой», в то же самое время и такая грузоподъемность, была не особо большой. Всего с 1992 по 1994 год было выпущено порядка 17 000 самосвалов ГАЗ-САЗ-3511.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх