На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Автомобили первых лиц: «Кортеж» для Путина, «Зверь» для Трампа и другие

Они вобрали в себя статусный эксклюзив, роскошь, безопасность и комфорт

304

Во все времена появление на публике руководителя страны, императора, президента, короля или королевы было событием. Оно обставлялось с максимальной значимостью и торжественностью. Особую роль в таком помпезном «выходе в свет» играл транспорт .

С тех пор как мир пересел из старомодного экипажа на конной тяге на автомобиль, четырехколесные средства передвижения национальных лидеров стали олицетворением государственного могущества. Огромные, величественно-роскошные, безопасные и скоростные – они вбирали в себя все лучшее и передовое, созданное техническим прогрессом.

Перед вами подборка из 17 самых известных «вождьмобилей», созданных в разное время.


1. Mercedes-Benz 770 (1938)

Автомобиль также известен как Großer Mercedes, то есть «Большой Мерседес». 7,6-литровый двигатель приводил в движение махину под 5 тонн веса и благодаря турбонаддуву разгонял машину до 160 км/ч. У японского императора Хирохито в гараже было 6 таких автомобилей.

Второе поколение Mercedes-Benz 770 получило всемирную известность как любимый транспорт Адольфа Гитлера, у которого было семь «Гроссеров». Всего выпущено 88 автомобилей. В числе владельцев: Бенито Муссолини, генерал Франко и румынский диктатор Николае Антонеску (его 770-й был пуленепробиваемым).


2. Citroën DS (1955)

Современный и по-французски изящный стиль Citroën DS оказался созвучным генералу Шарлю де Голлю, использовавшему несколько седанов марки в бытность свою Президентом Франции. Кроме внешности де Голль ценил машину за техническую надежность.

Особенно это касалось гидропневматики подвески, которая буквально спасла жизнь генерала и его супруги во время покушения 1962 года. Одна из пуль попала в заднее колесо, но, несмотря на это, машина продолжила движение.


3. Rolls-Royce Phantom V (1959)

Роллс-Ройсы всегда были машинами для лидеров: Николай II, Ленин, британская королева. Этот причудливо расписанный Фантом 1959 года принадлежал Джону Леннону из легендарного квартета Beatle.

Под его мотором стоит 6,2-литровый V8, разгоняющий машину до 100 км/ч за 13,8 секунды с максимальной скоростью 163 км/ч.


4. Lincoln Continental (1961)

Еще одна машина-свидетель истории. Именно в ней получил смертельное ранение Джон Кеннеди во время проезда президентского кортежа по Дили-Плаза в техасском Далласе в 1963 году. Это был последний выезд главы государства в автомобиле с открытым верхом.

Сейчас автомобиль хранится в Музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган.


5. Mercedes 600 Pullman (1964)

Длинная колесная база более 6 метров делала из машины практически каюту на колесах, число которых варьировалось от 4 до 9. При всей роскоши, приличествующей эксклюзивному стилю Пульман, 6,3-литровый V8 разгонял автомобиль до 200 км/ч: впечатляющие цифры и сегодня, не говоря о 1964 годе.

Всего выпущено 1677 экземпляров. Среди владельцев: Папа Римский, Саддам Хусейн и Роберт Мугабе.


6. Rover P5B (1967)

Сдержанный и консервативный экстерьер как нельзя кстати соответствовал образу британских политиков. Эта машина на четверть века стала неизменным фаворитом для премьер-министров, начиная от Гарольда Вильсона до «железной» Маргарет Тэтчер.

При всей строгости форм, автомобиль не только быстр – с двигателем V8 на 3,5 литра, – но и отлично защищен: пуленепробиваемые стекла и другие «навороты» в плане безопасности.


7. Daimler DS420 (1968)

Возможно, один из самых популярных монархомобилей в мире. Первым, кто оценил его, был король Дании, опробовавший предсерийную модель в 1968 году. Также его можно встретить в королевских гаражах Великобритании, Швеции и Люксембурга.

Нередко его используют в ритуальных церемониях. Именно в Daimler DS420 был доставлен гроб с телом принцессы Дианы к месту ее упокоения. На протяжении всего маршрута в 77 миль тысячи людей провожали катафалк.

Трансляцию траурного события тогда посмотрели более 32 миллионов человек.


8. Citroën CX (1974)

После модели DS Citroën надолго стал брендом, выпускающим автомобили для президентов Франции. Одна из моделей показалась Жискару д'Эстену, новому лидеру страны, недостаточно просторной – в ней было мало места для ног, – и автопроизводители немедленно отреагировали, выпустив Citroën CX.

Его достоинства, прежде всего великолепный плавный ход, ценил и Жак Ширак. Также предпочтение Citroën CX отдали король Испании Хуан Карлос I и принц Монако Ренье III.


9. Maserati Quattroporte (1979)

Президенты Италии считают, что самые шикарные официальные колеса стоят на Maserati Quattroporte. Первым его пассажиром был президент Сандро Пертини в 1979 году, для которого в 1982 году была выполнена бронированная версия. В 1986 году появилась модель Royale: невероятно роскошный салон, телефон, складные столы, встроенные в задние двери. Всего построено порядка 50 экземпляров.


10. Bentley State Limousine (2002)

Автомобиль был сделан к золотому юбилею британской королевы в 2002 году. Дабы убедиться, что место для сидения идеально подходит для королевы, а задние двери открываются ровно на 90 градусов, чтобы Ее Величество могла свободно входить и выходить, была построена модель в натуральную величину.

Автомобиль собран вручную, в нем стоит 400-сильный двигатель V8 с двойным турбонаддувом на 6,75-литров. Максимальная скорость – 209 км/ч. Как говорят, всего собрано 2 экземпляра, каждый стόит 10 миллионов фунтов стерлингов.


11. Maybach 62 (2002)

Не самый удачный проект марки Maybach, тем не менее, не оставил равнодушным некоторых государственных лидеров, которые предпочли именно этот автомобиль для перевозки августейших особ. В их числе короли Иордании и Таиланда. Монаршие особы ценят модель за роскошь и необъятную и чрезвычайно комфортную корму.

 


12. Toyota Century Royal (2006)

Вероятно, самый необычный автомобиль в разделе самых необычных автомобилей для самых необычных пассажиров в мире. Он такой же большой, как Maybach 62, и весит больше, чем Rolls-Royce Phantom. Всего было построено 4 экземпляра, пятый отменили из-за огромных затрат. Первый, самый «дешевый», стоил 480 тысяч долларов, последние две – бронированные – модели вдвое дороже.

Toyota Century Royal – официальный государственный автомобиль японского императорского дома. У него есть гранитные боковые ступеньки, тканевая обивка салона и отделка потолка рисовой бумагой. Под капотом стоит агрегат V12 на 5 литров и мощностью 280 л. с.


13. Jaguar XJ (2010)

На смену Rover P5B, бывшему в течение пары десятилетий автомобилем для премьер-министров Великобритании, пришел Jaguar XJ. Первым его оценил Дэвид Кэмерон, и традиция продолжается по сей день.

Каждый «премьерский» Ягуар стоит порядка 300 000 фунтов стерлингов. Он строится на 5-литровой модели V8 Sentinel с наддувом. В числе системы безопасности пуленепробиваемое стекло, защита от бомб, бортовое снабжение кислородом и, возможно, самое главное – водитель, обученный экстремальному вождению.


14. Bentley Mulsanne (2010)

Еще один королевский лимузин. Многие члены королевской семьи в Великобритании и за ее пределами выбирают эту британскую роскошную машину.

Mulsanne – идеал королевского лимузина: огромный задний отсек, бесшумный и плавный ход. К тому же он достаточно быстр. 505-сильный битурбированный V8 на 6,75 литров разгоняет 3-тонный монархомобиль с удлиненной колесной базой до «сотни» всего за 5,7 секунды.


15. Hongqi L5 (2013)

Если вы являетесь пассажиром элитного Hongqi L5, значит, скорее всего, вы относитесь к партэлите Китайской Народной Республики. Его начальная цена – 760,000, и кроме членов компартии Поднебесной, в нем ездят китайские капиталисты-миллиардеры, которые стремятся подчеркнуть свое китайское происхождение.

В одном из таких автомобилей передвигается генеральный секретарь Коммунистической партии Си Цзиньпин. Машина весит больше 3 тонн, она славится бесшумным ходом, его обеспечивает 6-литровый двигатель V12 мощностью 402 л. с.


16. Presidential State Car: Cadillac (2018)

Начиная с 1939 года и Франклина Рузвельта, на автомобилях по спецзаказу из Белого дома ездят все Президенты США. Современная разработка для нынешнего главы Белого дома называется Cadillac Beast. Стоит такой «Зверь» порядка $1,5 млн. К серийным Кадиллакам президентская машина не имеет отношения, она строится на уникальной раме и комплектующих.

Известно, что Cadillac Beast весит больше 9 тонн, его бронированная защита препятствует атакам с применением огнестрельного, химического оружия и взрывчатки. Еще больше подробностей о технической начинке скрыто под грифом секретности.


17. Aurus Senat L700 (2018)

Машина создавалась по личному указанию Президента России Владимира Путина. Он поручил создать роскошный лимузин, не имеющий себе равных. В результате отечественные автоконструкторы при поддержке специалистов Porsche создали русский «танк на колесах».

Его длина – 662 см, ширина – 200 см, вес – 6 500 кг, под капотом установлен 6,6-литровый двигатель V12 мощностью 848 л. с.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх