На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Вертикальная система транспортировки автомобилей

Компания General Motors в 1970-х годах придумала новый способ доставки своих автомобилей. Всё это было сделано для того, чтобы снизить расходы на доставку новых Chevrolet Vega. Система Vert-A-Pac - та самая вертикальная система укладки автомобилей, которая позволила автопроизводителю им "запихивать" в один вагон более 12 автомобилей. 

Полноразмерные седаны 1950 и 1960 годов были достаточно большими и в один вагон входило максимум 4 автомобиля. Но в 1970-х начался нефтяной кризис и машины очень быстро уменьшились в размерах. Поэтому старые вагоны стали неудобны для транспортировки, потому что, фактически, они вмещали всё те же 4 автомобиля, но при этом оставалась куча свободного пространства. Новые вагоны решили проблему и, скажу больше, после модернизации 12-местного вагон, в него уже входило до 18 автомобилей. 

Чтобы перегнать вагон автомобилей вдоль западного побережья США, GM тратило около $ 4800 на вагон, что равнялось $ 267 на машину. Если учитывать, что Chevrolet Vega стоил в районе $ 2000, это была достаточно большая цифра. Дальше больше, GM хотел добиться 150 долларов на машину и создал для этого 30-местный вагон. 

В итоге GM получила дополнительную головную боль, так как, как мы все знаем, автомобили не любят вертикальное положение, а особенно различные жидкости. Для решения этих проблем инженерам пришлось внести некоторые изменения в конструкцию автомобилей. Поскольку автомобили перевозились носом вниз, требовался демонтаж масляных поддонов и установка дополнительных перегородок для того, чтобы масло не стекало в первый цилиндр. Аккумуляторы перенесли ближе к радиатору для того, чтобы в случае повреждения и разгерметизации, кислота не нанесла вреда моторному отсеку или хотя бы чтобы вред был минимальный. Карбюратор также имел дополнительную трубку, установленную для того, чтобы отводить пары бензина. Для того чтобы сохранить двигатель и трансмиссию в подобном положении, между двигателем и шасси вставлялись пластиковые прокладки. 

Двери для самих вагонов были очень тяжелыми, т.к. они выполняли функцию пандуса во время погрузки, и поэтому работать с ними могла только специальная техника. Система была экономически эффективной, что позволило резко сократить расходы на доставку. Систему использовали в течение нескольких лет, но когда объёмы продаж Chevrolet Vega начали сокращаться, в строй вернулись старые и привычные всем вагоны. После того, как производство этого автомобиля было приостановлено, вагоны были переделаны в обычные, т.к. они фактически оказались вагонами для одной перспективной, но не оправдавшей надежд модели.

 

Источник

Картина дня

наверх