На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Записки психиатра. Шаг до ампутации руля

Картинки по запросу Записки психиатра. Шаг до ампутации руля

Наш постоянный автор, врач-психиатр и писатель Максим Малявин рассказывает, при каких диагнозах вас ни за что не пустят за руль, да вам и не стоит за него садиться.

Боязнь ампутации руля (ладно, ладно — изъятия водительских прав) — это, пожалуй, самая частая причина и самый распространённый страх, который мешает человеку с проблемами психики просто взять и прийти на приём к психиатру. Ну в самом деле: вдруг получится так, что вот только что ты водил машину — и вдруг сразу переходишь в ранг пожизненного пассажира. И пешехода. Кому охота! Особенно если в душе ты настоящий джигит.

В принципе, так оно и есть: целая группа психических патологий, а кроме того, определённая тяжесть течения этих недугов могут оказаться достаточно весомым доводом к тому, чтобы в психиатрическом диспансере решили, что вы теперь не можете водить авто- или мототранспорт. Что же это за заболевания и какой именно закон регламентирует медицинские психиатрические противопоказания?

Если говорить о регламентирующем документе, то это Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 (ред. от 23.09.2002) "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании" (вместе с "Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности").

Весь этот страшный лист опасностей и ужасностей там довольно обширен, на много букв. Мы же коснёмся только вождения транспорта.

Упомяну вперёд о тех заболеваниях, при которых вождение абсолютно противопоказано. Это эпилепсия и умственная отсталость, выраженная сильнее, чем пограничная. То есть если вопрос с лёгкой дебильностью можно ещё решить индивидуально-комиссионно, то умеренный либо выраженный дебил могут рассчитывать только на гужевой и педальный транспорт. Ну ещё может на верёвочке за собою какую-нибудь игрушечную машинку поводить. Кстати, даже лёгкая или пограничная степень умственной отсталости — уже препятствие для категорий Д и Е, а также вождения трамваев и троллейбусов, и тут, я думаю, ни у кого не возникает вопросов, а почему, собственно.

Теперь об остальных психических заболеваниях. В приказе говорится, что общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями являются хронические и затяжные психические расстройства с тяжёлыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Выраженные формы пограничных психических расстройств рассматриваются в каждом случае индивидуально. Что это означает?

С точки зрения психоневрологического диспансера, тут как в том вестерне: люди делятся на две категории — на тех, кто не наблюдается у психиатров, и на тех, кто охвачен нашим вниманием, то есть наблюдается (состоит на учёте, как раньше говорили). Причём "не наблюдается" — это также и те товарищи, чьи амбулаторные карты сдали в архив: человек в стойкой ремиссии или вовсе выбыл. Если человек, который ранее наблюдался, а потом был снят с наблюдения, обратился на медкомиссию, вопрос решают, как правило, в его пользу, если он только не дебил и у него нет эпилепсии (впрочем, и тут противопоказания эпилептику мы можем найти лишь в том случае, если они действительно выражены по психиатрической части, что же касается собственно припадков, тут решение за неврологом). Не исключено, что в ряде случаев вопрос будет решать не один, а три врача (если, скажем, здесь не ремиссия, а просто человек уезжал из города и в связи с отъездом был снят с наблюдения).

Если же человек наблюдается, то есть две группы наблюдения: консультативная и диспансерная. Консультативная подразумевает, что психическое расстройство не тяжёлое и не требует обязательного регулярного наблюдения и пациент сам решает, когда ему обращаться за помощью и нужно ли обращаться вообще. В эту группу помимо невротических больных могут входить и пациенты с довольно грозно звучащими диагнозами, вроде той же шизофрении или маниакально-депрессивного психоза (ныне биполярное аффективное расстройство), но у которых болезнь находится в стадии устойчивой ремиссии. Этой группе вождение автотранспорта обычно разрешают, просто чаще всего ответственность за такое решение берёт на себя комиссия, а не один врач.

Диспансерная группа наблюдения означает, что психическое расстройство (даже невроз, даже психопатия, необязательно группа психотических диагнозов) течёт тяжело, часто даёт обострения и декомпенсации психического состояния и потому требует постоянного наблюдения, частоту которого определяет лечащий врач. Вот этой группе в разрешении на управление автотранспортом отказывают. Впрочем, если в перспективе состояние будет стабильно хорошим, то можно сначала решать с врачом вопрос о переводе в консультативную группу наблюдения, а затем — и о получении прав.

Вот так психиатры пытаются уменьшить риск появления неадекватных товарищей на дорогах. К сожалению, это не страхует всех нас от наличия за рулём хамов, гадов, крупного и мелкого рогатого скота, а также разного рода пернатых, но это уже к вопросу личного духовного роста и работы над характером, тут медицина бессильна.

Источник

Картина дня

наверх