Система "Старт/Стоп" становится всё более распространённой. Сейчас её уже устанавливают на бюджетные автомобили от разных производителей. Во-многом это связано с ужесточением экологических норм, но далеко не всем водителям нравится система автоматического отключения и запуска двигателя. Давайте разбираться, чем она плоха, и какие аргументы уже перестали быть состоятельными.
Первые вариации Start/Stop стали появляться около 40 лет назад. Тогда она представляла собой сложную механическую конструкцию, которая значительно усложняла автомобиль и повышала его стоимость. Работа тормозов, бортовой электроники и иных систем при отключённом двигателе обеспечивалась дополнительными механизмами, поэтому решение не стало массовым.
Тем не менее, производители по-прежнему пытались развивать систему "Старт/Стоп", и теперь она стала намного более распространённой. При остановках на светофоре, в заторах и т.п. она автоматически отключает двигатель. Для запуска силового агрегата водителю достаточно отпустить педаль тормоза. Далеко не всем водителям, понравилась эта система, и у данной позиции есть свои аргументы.
Стоимость автомобиля с системой Start/Stop изначально ощутимо выше. Это связано с необходимостью установки специальной аккумуляторной батареи с увеличенным ресурсом, усиленными генератором и стартером. Сейчас "Старт/Стоп" всё чаще связывается с "мягким" гибридом, который обеспечивает работу электронных систем при отключённом ДВС.
Постоянное включение и отключение двигателя не может не сказываться на ресурсе стартера. Учитывая его усиленность, без системы Start/Stop устройство можно назвать практически вечным. Многие автомобилисты отключают функцию, чтобы сохранить стартер как можно дольше.
Генератор и аккумулятор подвергаются дополнительному износу в меньшей степени. Специальный АКБ рассчитан на большое число запусков. Однако, как и другие аккумуляторы он подвержен естественному износу, особенно из-за глубоких разрядов. В будущем автовладельцу придётся потратить значительную сумму на замену батареи.
Многие водители опасаются системы Start/Stop из-за повышенного износа двигателя. Принято считать, что каждый запуск влечёт за собой дополнительную нагрузку на силовой агрегат. Однако, сейчас это во-многом перестало быть актуальным. Старт/Стоп работает только на прогретом двигателе и при достаточном уровне заряда аккумулятора. В этот момент масло уже имеет нормальную вязкость и находится на всех поверхностях трения, поэтому, в отличие от холодного запуска, не способствует дополнительному износу.
Включённая система Start/Stop неизбежно влияет на динамику автомобиля. Резкий старт с места замедляется из-за необходимости запуска двигателя. В зависимости от особенностей системы на это уходит от 0,08 до 0,3 секунды. Задержка ощутима, поэтому любители активного стиля вождения избавляются от функции.
Отключение Start/Stop – решение, которое автовладелец выбирает сам. С одной стороны, она позволяет экономить порядка 5% топлива. С другой, в долгосрочной перспективе это влечёт за собой дополнительные расходы.
Свежие комментарии