На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Водителям большегрузов и автобусов планируют запретить находиться за рулем более 9 часов

Стало известно, что водителям грузовиков и автобусов могут запретить находиться за рулем более девяти часов в сутки, также каждые 4,5 часа нужно будет отдыхать. Общее время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. Новые запреты опубликованы в поправках к ПДД, предложенных Минтрансом.

Такие нововведения для водителей большегрузов и автобусов грядут для борьбы с аварийностью, так как по вине водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 тысяч ДТП. Контролировать водителей планируется при помощи тахографов, установка которых с 1 ноября будет обязательной.

По данным издания, новый проект изменений в правила дорожного движения был подготовлен Минтрансом России. Таким образом в ПДД вводится новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Издание пишет, в нем говорится о том, что находиться за рулем грузовика массой 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов в сутки. Перерыв таких водителей потребуют делать каждые 4,5 часа по 45 минут. Также это могут быть два перерыва по 15 и 30 минут. Если требуется, можно будет ехать и десять часов подряд, но совершать такие поездки разрешается новым документом не чаще двух раз в течение недели. Кроме того, не менее 11 часов в сутки водитель должен отдыхать от управления машиной. Но что подразумевает такой отдых - не поясняется. Всего за неделю общее время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель - не более 90 часов.

Считается, что такие изменения связаны с положением федерального закона 386-ФЗ (поправки к законам «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта» и т. д.) и поручением вице-премьера Максима Акимова, которое он дал в ноябре 2018 года.

Режим труда и отдыха будет контролироваться автоматически с помощью тахографов. Таким образом с 1 ноября 2019 года приборы должны быть установлены на всех грузовиках (массой более 3,5 тонн) и автобусах. Кстати, кто является собственником транспорта в этой ситуации неважно.

Журналисты приводят статистику ГИБДД, где говорится, что в 2018 году по вине водителей грузовиков произошло 10,9 тысяч ДТП, в которых погибло 1,7 тысяч граждан. По вине водителей автобусов произошло 5,8 тысяч ДТП, в которых погибло 269 человек. Официальную статистику о случаях, когда водители засыпают за рулем, ГИБДД не публикует, хотя такого рода ДТП происходят регулярно.

Сейчас в КоАП уже прописан штраф в 1-3 тысячи рублей за нарушение «установленного режима труда и отдыха». На рассмотрении в Госдуме находится (принят в 1 чтении) проект поправок в КоАП, увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 тысяч руб. для водителей и вводящий штраф 7-10 тысяч рублей для должностных лиц и 20-50 тысяч рублей для юрлиц.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх