Мировая премьера нового компактного паркетника корейской марки пройдет в начале августа. Первым рынком для модели станет Индия, там кросс, как ожидается, предложат с двумя бензиновыми моторами и дизелем. Привод, скорее всего, только передний.
Компания Kia вышла на индийский рынок в прошлом году. Первенцем стал кроссовер Seltos, а в начале 2020-го к нему присоединился минивэн Carnival третьей генерации, покупателям предлагаются машины местного производства.
Стартовала марка весьма успешно. Так, по итогам 2019-го с одним только Селтосом, который к тому же появился у дилеров лишь в августе, Kia заняла девятую строчку среди всех производителей, представленных в стране (имеется в виду рынок легковых автомобилей): реализовано 45 494 кроссовера, позади остались Volkswagen (32 324 единицы) и Nissan (23 580 штук, с учетом дочерней марки Datsun). В ковидном 2020-м у Kia в Индии уже третья строчка (опять же среди легковушек): за пять месяцев (из статистики исключен апрель, в том месяце из-за карантина там машины не продавали) клиентам передано 48 613 автомобилей, львиная доля, понятно, пришлась на Seltos (впереди Kia – Maruti Suzuki и Hyundai c 414 772 и 136 515 ед. соответственно). И вот к дебюту готова третья модель для индийского рынка – субкомпактный паркетник Kia Sonet, который призван упрочить позиции марки.В виде концепта этот SUV дебютировал в феврале, а на прошлой неделе Kia разослала местным журналистам приглашения на презентацию серийной версии. Теперь же марка официально анонсировала конвейерный кросс, опубликовав первые тизеры. Дата премьеры (ее проведут онлайн) тоже подтверждена – модель раскроют 7 августа.
Салон концепта марка показала лишь на презентационном файле. Хотя, скорее всего, внутри товарный Sonet тоже во многом повторил прототип, то есть ждем мультимедийную систему с тачскрином диагональю 10,25 дюйма и расположенные под планшетом вертикальные блоки дефлекторов обдува.
Ближайшим родственником Сонета является Hyundai Venue, а это значит, что длина индийской версии модели Kia не превышает четырех метров (таким машинам там положены налоговые льготы, длина местного Venue – 3995 мм). Размер колесной базы, вероятно, тоже совпадает (2500 мм). Моторную гамму Kia Sonet, как ожидается, также разделит с родственником от Hyundai, но, возможно, не полностью. Индийские СМИ считают, что общими у моделей будут бензиновые двигатели: атмосферная «четверка» Kappa 1.2 (83 л.с.) и «турботройка» 1.0 T-GDI (120 л.с.). А вот дизель на Sonet якобы перейдет с локального Kia Seltos – это 1.5 CRDi с отдачей в 115 л.с. На Hyundai Venue «атмосферник» сочетается с 5МКП, дизельный Kia Seltos доступен с 6МКП или 6АКП. Кросс Хёндэ с 1.0 T-GDI сегодня предлагается с 6МКП или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод же у новинки Kia в любом случае только передний (как и у Venue).
Индия станет первым, но не единственным рынком для Sonet, ведь и Hyundai Venue продают и в Корее, и в Штатах. Список стран, где появится новинка Kia, пока не раскрывается. Впрочем, до нас маленький паркетник все же вряд ли доберется (Venue в РФ тоже не привезут).
Свежие комментарии