На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Непризнанные шедевры белорусского автомобилестроения

Одной из важных составляющих мощного потока военных автомобилей, которые проектировались в СССР по заданию Министерства обороны и над которыми трудились десятки секретных конструкторских бюро, был Минский автомобильный завод. Проектировщики и конструкторы этого автогиганта в свое время создали несколько очень интересных, но почему-то канувших в лету опытных конструкций МАЗа, опережавших свое время. Но еще более жестоко судьба обошлась с Могилевским автозаводом, который успел собрать несколько весьма оригинальных военных машин.

1. Базовый автомобиль-лесовоз МАЗ-532.



Одним из главных достижений того времени Минского завода был 165-ти сильный лесовоз МАЗ-532, оборудованный 5-ти ступенчатой коробкой передач, межосевым дифференциалом, планетарными колесными редукторами и 32-дюймовыми колесами от карьерного самосвала МАЗ-525. Для военных же целей существовало специальное шасси для монтажа военного оборудования и средний артиллерийский тягач с металлической грузовой платформой и тентом. Интересно, что пробные версии были построены и прошли приемочные испытания, однако проект в целом остался неосуществленным - все работы свернули, дальнейшие испытания прекращены.

В середине 60-х годов гордостью советского автопрома стал 25-тонный вездеход-гигант "Ермак".

"Тяжеловес", совмещавший в себе функции лесовоза, грузовика и военного шасси, приводился в движение 320-ти сиьным танковым дизелем, работавший в паре с трехступенчатой "гидромеханикой". Гидроусилитель руля, регулировка давления в гигантских шинах - могилевское детище обладало большим списком преимуществ над существующими тягачами.

Однако, производственной базы для серийного изготовления не нашлось и его судьба оборвалась в цехах Могилевского автозавода.

2. Перспективный 25-тонный грузовой автомобиль НАМИ-076 "Ермак".



Среди других версий могилевского "Ермака" к военной технике можно отнести только появившийся через три года седельный вариант МоАЗ-74111 двойного назначения с 500-сильным ярославским дизелем V12, новой гидромеханической шести позиционной коробкой передач и двухступенчатыми колесными редукторами.

3. 500-сильный седельный тягач МоАЗ-74111 с угловатой шестиместной кабиной.



4. Тягач МоАЗ-74111 с двухосным танковым полуприцепом ЧМЗАП-5247Г.



В ходе испытаний тягач буксировал низкорамный 60-тонный полуприцеп для перевозки танков и гусеничной бронетехники. Полная масса такого автопоезда достигала 100 тонн. С переходом завода на серийный выпуск одноосных тягачей, самосвалов и шахтных автопоездов все работы по "Ермаку" в Могилеве были свернуты.

Источник

Картина дня

наверх