Изучая поведение разных водителей, можно заметить немало отличий. Одни предпочитают передвигаться аккуратно с соблюдением всех правил, а другие выбирают более активный стиль управления автомобилем. Ещё одна важная характеристика водителей — хват руля. Многие автомобилисты предпочитают класть одну руку сверху, в то время как вторая остаётся свободной, но зачастую они даже не догадываются, как это их характеризует.

Споры об оптимальном хвате руля не утихают уже много лет. В автошколах, как правило, рекомендовали ориентироваться на окружность, сравнивая её с циферблатом. Раньше считалось, что безопаснее всего держать руль "на 2 и 10 часов", но со временем это мнение изменилось. Сейчас специалисты в области контраварийного вождения рекомендуют обхватывать окружность "на 3 и 9 часов", как это принято в автоспорте. Такой подход позволяет поворачивать руль на максимально возможный угол без перехвата, требующего времени.
Обхват руля одной рукой сверху, конечно, нельзя назвать правильным подходом. Но практика показывает, что именно такое положение стало наиболее популярным среди водителей. Исследователи из разных стран изучали этот вопрос и пришли к интересным выводам. Оказывается, положение рук на руле способно многое рассказать о человеке, который управляет автомобилем.
Хват руля одной рукой сверху принято считать "киношным". Именно его используют герои многих фильмов, особенно снятых про автомобили. Но и на практике такой хват оказался удобным для многих водителей, предпочитающих достаточно высокую посадку. Положение руки сверху предотвращает её затекание, так как локоть можно положить на обшивку двери.
У некоторых водителей подобный хват выработался в результате многолетнего управления автомобилем, оснащённого МКПП. В городских условиях переключать передачи приходится достаточно часто, и постоянно возвращать правую руку на руль некомфортно. В такой ситуации руль обхватывается сверху, что обеспечивает устойчивый контроль над транспортным средством.
С точки зрения психологии обхват руля сверху свидетельствует о спокойствии и уверенности водителя на дороге. Такие автомобилисты не сомневаются в своих навыках и, как правило, имеют достаточно большой опыт. Вместе с этим они регулируют сидение таком образом, чтобы рука, держащая руль, оказалась полностью вытянутой. Такое положение наиболее комфортно в длительных поездках.
Тем не менее, важно помнить о негативных сторонах обхвата руля одной рукой. В экстраординарной ситуации, требующего мгновенного вмешательства, водителю потребуется больше времени на реагирование. Именно поэтому при движении на высокой скорости, в сложных погодных условиях и т.п. рекомендуется отказаться от привычного обхвата в пользу более безопасного, когда обе руки находятся на руле.
Свежие комментарии