Каршеринг может существенно повлиять на рынок такси. Тарифы на аренду автомобилей настолько низкие, что начинаешь сомневаться в том, что стоит ли пользоваться услугами такси или вообще личным автомобилем.
Аналитик из Управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве РФ Григорий Александрович Микрюков считает, что эти две модели услуг в будущем соединятся в одну.
На сегодняшний момент каршеринг распространён только в крупных городах-миллионниках, таких как Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Санкт Петербург, Москва. Общий автопарк составляет около 10 тысяч автомобилей, что конечно же пока не может составить какую-то конкуренцию такси.
«Мировой опыт показывает, что спрос на услуги каршеринга появляется там и тогда, где и когда людям становится сложно, неудобно и дорого использовать личный транспорт. В случае использования личного автомобиля необходимо нести затраты на ремонт, техническое обслуживание и страховку, в то время как в случае каршеринга необходимо платить только по тарифу», — отмечает Григорий Александрович.
По словам представителя Аналитического центра при Правительстве, каршеринг конкурирует как с такси, так и с общественным транспортом, занимая «средний» ценовой сегмент. А так как роль водителя выполняет сам пассажир — тарифы каршеринга ниже, чем у такси. Однако в отличие от общественного транспорта степень индивидуальности поездки существенно выше.
«В России в ближайшие годы количество каршеринга будет активно расти, особенно в крупных городах. Однако с развитием технологий беспилотного вождения две альтернативные модели — такси и каршеринг — объединятся в одну», — резюмировал Микрюков.
Но всё это будет работать и будет доступно только в выше перечисленных городах. Города уровнем пониже, да и просто районные центры «прелестей» не только каршеринга, но и беспилотного такси никогда не увидят, во всяком случае, не в обозримом будущем точно.
Первое, что будет являться препятствием — экономическая нецелесообразность содержать автопарк и техническую службу. Это выгодно только в больших городах. В районных центрах даже агрегаторы такси не работают и там все заказывают по-старинке «от бордюра» или позвонив по известным номерам службы заказа такси, которых там либо одна, либо две максимум.
Вторым препятствием для появления — плохая детализация и актуальность электронных карт в регионах. Чтобы бороться с этим, У Яндекса есть отдельное подразделение, которое работает как самостоятельно, так и с привлечением сторонних специалистов. Uber в начале этого года открыл новое подразделение своей компании, занимающееся созданием точных электронных карт городов. Всё это необходимо для точного позиционирования собственного автономного транспорта.
Свежие комментарии