Уход с рынка Land Rover Defender, производство которого прекратится в конце текущего года, может поднять продажи в Великобритании российской Lada Niva.
Обладая прекрасной проходимостью по бездорожью, российский автомобиль стоит гораздо дешевле, чем Defender, и может привлечь британских фермеров.
Поставки Lada Niva могут возобновиться и в Грецию.
«Нива», выпускаемая еще с советских времен и с тех пор не претерпевшая значительных изменений, может пережить вторую молодость, но уже в Великобритании.
Как отмечает The Times, импортеры российского внедорожника ожидают резкого скачка уровня продаж в конце нынешнего года, когда рынок покинет любимец британских фермеров Land Rover Defender, выпускавшийся с 1983 года на базе более ранних моделей гражданских внедорожников Land Rover (выпуск с 1948 года).
Британский внедорожник перестанут выпускать в декабре 2015 года из-за несоответствия современным требованиям безопасности и экологичности.
А его место, считают импортеры российских автомобилей, как раз и может занять отечественная «Нива», которая, несмотря на возраст, остается востребованной благодаря своей проходимости по бездорожью и низкой стоимости как при покупке (около £13 тыс.), так и при эксплуатации.
Как отмечают эксперты, проходимость по грязи у «Нивы» даже лучше, чем у Defender, а стоит она в два раза дешевле.
«Вы можете купить новый автомобиль за £13 тыс., а если что-то и сломается, то его можно починить буквально с помощью молотка»,— заявил один из продавцов «Нивы» в пригороде Лондона Марк Ки.
Продажи «Нивы» могут возобновиться и в Греции, о чем «РИА Новости» сообщил руководитель группы торгово-экономических связей в посольстве России в Греции Валерий Николаев.
В последние годы поставки российских автомобилей в Грецию практически прекратились — по данным Elstat, в 2012 году в Грецию поставили лишь одну Lada, а в 2013 году — уже ни одной.
По словам господина Николаева, представители компании Namco (греческий производитель легковых автомобилей Pony) обратились к РФ «с просьбой установить контакт» с АвтоВАЗом. Греки хотели бы покупать автомобильные двигатели в комплекте с механической коробкой передач, трансмиссией и другие запчасти, говорит он.
«Мы помогли, установили контакты с экспортным подразделением АвтоВАЗа,— уточнил господин Николаев.— Греки направили свои предложения, они изучаются. Сейчас ждем результатов, как будет развиваться эта перспективная сделка. Она может обогатить структуру нашего экспорта, который на 95% состоит из энергетического сырья».
По его словам, спрос на «Нивы» в Греции есть. «Единственное, что мешает, это всякие бюрократические препятствия, которые нам ставит Европейский союз при экспорте готовых изделий из России,— добавил господин Николаев.— В данном случае это так называемое “Евро-5” и обязательное присутствие датчиков давления шин».
Свежие комментарии