Автомобили с механической коробкой передач имеют сцепление - оно отвечает за правильную передачу крутящего момента на коробку передач от двигателя. Когда меняешь скорость, сцепление разрывает поток мощности, что позволяет изменить передачу, не повредив при этом трансмиссию. Именно на него приходятся повышенные нагрузки, поэтому не редкость его поломки. Сегодня поговорим о неисправностях этого элемента.
Неисправности сцепления
Конструкция сцепления состоит из различных узлов, каждый из которых может изнашиваться, что требует ремонта или замены сцепления.
К поломкам сцепления относят следующее:
1. Износ шлицов ведомого диска.
2. Замасливание накладок ведомого диска.
3. Деформация ведомого диска.
4. Износ и повреждение поверхности маховика.
5. Дефекты поверхности выжимного диска.
6. Износ и разрушение подшипника.
7. Ослабление и повреждение диафрагменной пружины.
Если автовладелец вовремя обратит внимание на имеющиеся проблемы со сцеплением, его возможно всё же отремонтировать, а не менять такой достаточно дорогой механизм в сборе.
Конструкция сцепления
Сцепление включает привод, который соединяет механизм сцепления с педалью сцепления. Обычно такой привод выполняется механическим и реализуется с помощью простейшего тросика. Также может использоваться гидравлический привод сцепления, в котором используется тормозная жидкость.
Также сцепление состоит из механизма с выжимным подшипником, нажимным диском и корзиной. Ведомый диск отвечает за передачу крутящего момента при включенном сцеплении. В процессе использования авто на механизм сцепления приходятся существенные нагрузки, тем более что часто автовладельцы неправильно выжимают сцепление и переключают передачи, что приводит к поломкам авто.
Признаки неисправностей
На начальной стадии неисправностей сцепления могут возникать минимальные затруднения с переключением передач, однако в последующем по мере усугубления поломок такие проблемы лишь прогрессируют, а включить передачу становится практически невозможным.
К симптомам неисправностей относится следующее:
Не включается сцепление даже при полностью выжатой педали сцепления. Чаще всего причиной таких неисправностей является ведомый или нажимной диск, а также повреждённый привод сцепления.
Если при включении сцепления отмечаются рывки, то это указывает на повреждение и износ нажимного или ведомого диска. Неисправность отмечается в том случае, если возникает вибрация при полностью отпущенной педали сцепления.
Когда сцепление не выключается до конца, то есть буксует после полного отпускания педали, то причиной является повреждённый привод, а также изношенные диски.
Если появился характерный вой или шум при выключении сцепления, необходимо менять изношенный выжимной подшипник.
Если появились подобные симптомы неисправностей, то оставлять их без внимания не следует, так как в подобном случае страдает не только само сцепление, но и коробка передач, а её ремонт может обойтись автовладельцу в круглую сумму.
Профилактика неисправностей сцепления
Срок службы сцепления зависит от стиля управления автомобилем. Автовладельцу не следует часто стартовать с места при высоких оборотах, что существенно увеличивает нагрузку на сцепление, коробку и двигатель. Также следует избавиться от привычки постоянно держать ногу на педали сцепления. Подобное приводит к нагрузке на всю систему, существенно сокращая жизнь сцеплению.
Свежие комментарии