На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями

Грузовик НАМИ-094 с дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 г.в.
Грузовик НАМИ-094 с дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 г.в.

Во времена СССР конструкторы автомобилей создавали настоящие шедевры, которые не перестают поражать воображение и в наши дни. Будущая модель прорабатывалась до мельчайших деталей и результат превосходил все ожидания. Но была одна проблема – по разным причинам далеко не все экспериментальные грузовики выходили в серию.

1. ЗИС-134

ЗИС-Э134 - Четырехосный грузовик.
ЗИС-Э134 - Четырехосный грузовик.

Эта разработка 1954 года продемонстрировала высокие показатели силы тяги и проходимости. Поразительно, но по этим параметрам грузовик мог составить серьезную конкуренцию гусеничным тягачам. И несмотря на то, что в серию автомобиль не пустили, именно он стал прародителем новой колесной армейской техники времен СССР.

Экспериментальный ЗИС-Э134 высокой проходимости.
Экспериментальный ЗИС-Э134 высокой проходимости.

2. КрАЗ с турбиной

КрАЗ-Э260Е. Под капотом газовая турбина.
КрАЗ-Э260Е. Под капотом газовая турбина.

В 1970-х годах КрАЗ решил начать эксперимент с газотурбинными двигателями, которые планировали устанавливать на тяжеловесные автомобили. В то время как прежняя турбина дизельного движка совершала 2 000 об/мин., производительность новинки имела показатель 33 000 оборотов за тот же промежуток времени.

2-ступенчатая газовая турбина ГАЗ-99Д мощностью 350 л.с.
2-ступенчатая газовая турбина ГАЗ-99Д мощностью 350 л.с.

Усовершенствование предполагало увеличение мощности, улучшение экологических показателей и экономичность эксплуатации транспортного средства. К большому сожалению, внедрению новшества помешала трансмиссия автомобиля, которая просто не выдержала большой нагрузки. По этой причине ни КрАЗ-Э260Е, ни КрАЗ-2Э260 не вышли в серийный выпуск.

КрАЗ-Э260Е, 1974 г.в. Опытный экземпляр.
КрАЗ-Э260Е, 1974 г.в. Опытный экземпляр.
КрАЗ-2Э260 с газовой турбиной мощностью 360 л.с., 1976 г.в.
КрАЗ-2Э260 с газовой турбиной мощностью 360 л.с., 1976 г.в.

3. БТР-Э152В

Броневик БТР-Э152В. Экспериментальная модель.
Броневик БТР-Э152В. Экспериментальная модель.

Представитель первоклассных бронированных автомобилей-вездеходов времен СССР. БТР-Э152В был оснащен усилителем рулевого управления, управляемыми колесами и гидроамортизаторами.

4. НАМИ С-3

НАМИ С-3 на базе «Москвич-415» с пневмогусеницей на заднем мосту.
НАМИ С-3 на базе «Москвич-415» с пневмогусеницей на заднем мосту.
НАМИ С-3 на водных испытаниях в 1962 году.
НАМИ С-3 на водных испытаниях в 1962 году.

В начале 60-х на базе простого «Москвич-415» задний мост был заменен гусеницей необычной конструкции, являющей собой надувной баллон, который объединял три колеса. Все последующие модели, сконструированные на базе военного внедорожника, отличались тихим ходом и большой плавностью. Однако, несмотря на высокую проходимость, автомобиль оказался совершенно непригодным для длительной и серьезной эксплуатации. Еще один серьезный минус разработки — скорость 40 км/ч, которая оказалась предельной.

ЭНАМИ С-3МУ с пневмогусеницей от предыдущей модели. Экспериментальная модель.
ЭНАМИ С-3МУ с пневмогусеницей от предыдущей модели. Экспериментальная модель.
НАМИ С-3МУ – внедорожник ГАЗ-69М с пневмотраками на гусенице.
НАМИ С-3МУ – внедорожник ГАЗ-69М с пневмотраками на гусенице.

5. Грузовики НАМИ на пневмокатках

НАМИ-044Э – внедорожный грузовик на пневмобаллонах.
НАМИ-044Э – внедорожный грузовик на пневмобаллонах.

В желании полного отказа от применения гусениц, в 1958 году ученые НАМИ пришли к решению придумать автомобиль, который передвигался бы на огромных воздушных колесах. Предполагалось, что система подкачки колес, ширина которых была больше метра, обеспечит высокую проходимость автомобиля.

Экспериментальный внедорожник НАМИ ЭТ-8.
Экспериментальный внедорожник НАМИ ЭТ-8.
Грузовик НАМИ-094 с дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 г.в.
Грузовик НАМИ-094 с дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 г.в.

К 1961 году, по примеру американской техники FWD, был создан первый экспериментальный образец внедорожного грузовика — НАМИ ЭТ-8. Он мог перемещать любой груз весом до 8,6 т. Однако, несмотря на все старания разработчиков, конструкция оказалась чересчур тяжелой — 21 т — трудноуправляемой и очень неудобной, что вынудило от нее отказаться.

6. ЗИЛ-132С

Внедорожник-грузовик ЗИЛ-132С на пневмоколесах, 1964 г.в.
Внедорожник-грузовик ЗИЛ-132С на пневмоколесах, 1964 г.в.

Но идею с пневмобаллонами решили не забрасывать в дальний угол и за разработку новой модели взялась команда инженеров ЗИЛ. Уже в 1964 году публике предстал небольшой автомобиль, который перемещался на четырех катках, диаметр и ширина которых составляла по 1 метру. Автомобиль обладал своеобразной системой управления. Но ЗИЛ-132С постигла та же судьба, что и вышеописанные модели — в серию его не пустили, а причина тому — неустойчивость конструкции и сложность управления.

ЗИЛ-132С – когда эксперимент не удался.
ЗИЛ-132С – когда эксперимент не удался.
Легкий грузовик ЗИЛ-132С.
Легкий грузовик ЗИЛ-132С.

Источник

Картина дня

наверх