За долгие годы существования автомобильной промышленности среди автовладельцев, а также участников дорожного движения, возникла целая культура, которая заключается в знании условных обозначений, дорожного этикета и автомобильных правил хорошего тона и, конечно же, азбуки световой сигнализации.
Наша безопасность во время движения на трассах и городских улицах в большей степени зависит от того, насколько мы проинформированы об окружающей дорожной ситуации, а также намерениях остальных участников дорожного движения. Для этого у автомобилистов существуют свои способы и принципы информирования всех участников дорожного движения, среди которых световая сигнализация занимает, чуть ли не самое первое место.
К вашему вниманию основные световые сигналы, а также их расшифровка.
1. Два коротких мигания дальним светом означают: впереди стоит патрульная машина или пост ГАИ, или что-то такое из-за чего нужно быть очень внимательным, например оформление ДТП, ремонтные работы.
2. Один длинный сигнал дальним светом может значить следующее:
• Если в спину — "УСТУПИ ДОРОГУ!"
• Если в бок или в лицо, допустим в пробке — "ДАЙ ПРОЕХАТЬ!". Данная световая сигнализация нередко сопровождается рассерженным длинным звуковым сигналом.
3. Короткий одиночный "выстрел" светом в лицо или в бок в городских заторах — "Проезжай, дружище, я не против!". Этот сигнал может быть также ответом на просьбу "ДАЙ ПРОЕХАТЬ", однако в целях безопасности он чаще всего сопровождается соответствующим жестом рукой того кто уступает.
4. Дальнобойщики на фурах и автобусах имеют высокую посадку, поэтому им лучше видна ситуация впереди, нередко они сигнализируют идущим сзади торопливым легковушкам при помощи поворотов:
• Если левым: "Hе высовывайся, впереди на встречке идет машина!"
• Если правым: "Давай друг, дави на педаль — впереди свободная трасса!"
5. По правилам дорожного этикета, после того как вас пропустили и вы совершили обгон, принято поблагодарить пропустившего, моргнув несколько раз аварийкой: " Мол, спасибо, дружище, удачи тебе!".
6. Также включать аварийку на несколько секунд в знак благодарности принято тогда, когда впереди идущий автомобиль принял максимально вправо к обочине, позволяя вам совершить обгон, практически не выезжая на встречную полосу движения.
Важное примечание: Помните, что есть те, кто как говорится "в танке" — люди, которые не знают всей световой азбуки, их знания ограничиваются лишь двумя первыми пунктами. Это, как правило, люди постарше, или наоборот очень молодые без стажа и малейшего понятия, что такое дорога. Либо просто "чайники", которые и знать не хотят всего этого. Будьте осторожны с такими, применение к таким "персонажам" более сложных пунктов этой Азбуки, может иметь тяжелые последствия.
Помните также!
В ночное время на трассе, при обгоне фурой автомобиля, водителю фуры сложно понять можно ли завершить обгон, и обогнал ли он машину, чтобы спокойно перестроиться в правый ряд. Согласно автомобильному этикету, водитель обгоняемого авто должен моргнуть дальним, давая понять фуре, что она может не опасаясь закончить обгон, при этом не задев его.
Также на ночной трассе, в случае когда вас кто-то обгоняет, старайтесь переключаться на ближний свет, как только машина, которая вас обгоняет, поравняется с вами, это необходимо для того чтобы не ослеплять его посредством зеркал заднего вида.
При помощи этих элементарных знаний световых сигналов, вы сможете более свободно чувствовать себя на дороге, а также предотвратить аварийную ситуацию. Будьте внимательны, ни жезла вам, ни гвоздя!
Свежие комментарии