Обычно для быстрого прогрева авто приходится прибегать к так называемым народным способам - использовать все те рекомендации, которые часто пишут автопроизводители в своих заводских инструкциях по эксплуатации.
Есть еще один способ не мёрзнуть с утра, это установить сигнализацию с автозапуском, но и тут есть свои минусы: повышенный расход топлива, вред экологии и т. д. Так что, придётся нам с вами довольствоваться теми правилами, которые давно известны опытным водителям, да и новичкам тоже, если они читают инструкции к своим автомобилям.
1. Первый приём, который отлично работает, причём значительно сокращая время на прогрев салона автомобиля, это включение режима рециркуляции на блоке управления отопителем. Если у вас автомобиль не из новых моделей, то данный режим может быть активирован не кнопкой, а специальным рычажком, но суть от этого не меняется.
Для чего это нужно? Чтобы в машину не попадал свежий холодный воздух с улицы, а происходил забор изнутри. Фактически, в таком случае, прогрев будет происходить намного быстрее, так как воздух внутри автомобиля намного теплее, также он становится всё теплее по мере прогрева, и он при прохождении через радиатор печки нагревается до более высокой температуры нежели свежий воздух с улицы.
Здесь важно помнить, что как только салон автомобиля прогрет до более менее необходимого порога температуры, ражем рециркуляции необходимо отключить, чтобы не возникала проблема с запотеванием стёкол в салоне авто.
Также, стоит помнить ещё одну вещь: если ваш автомобиль имеет климат-контроль, то с большой вероятностью вам не придётся проделывать все описанные выше манипуляции, так как система эта очень умная, и всё это делает сама по мере необходимости, открывая и закрывая заслонки и т.д.
2. Второе правило, о котором также не стоит забывать - включение минимальных оборотов вентилятора печки на момент прогрева двигателя хотя бы до 40-50 градусов.
Во-первых, так и мотор быстрее прогреется, так как не будет повышенного теплоотвода. А во-вторых, при более медленном потоке воздуха через радиатор печки, он будет нагреваться быстрее и сильнее.
А вот когда температура уже перевалила за 50 градусов, можно постепенно увеличивать скорость работы вентилятора отопителя.
И снова замечание: для машин с "климатом" в таких действиях также нет необходимости. Система регулирует поток воздуха самостоятельно для максимально эффективной работы печки.
Ну, и в дополнение ко всему сказанному вышке, также стоить понимать, что салон прогревается тем быстрее, чем быстрее будет прогреть двигатель. А значит, лучше не стоять на месте по 5-10 минут прогревая движок, а после 1-2 минут можно не спеша начинать движение на пониженных передачах.
Свежие комментарии