На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

Почему не греет печка в машине, и как разобраться с проблемой

Печка в салоне автомобиля – один из важнейших элементов, позволяющих обеспечивать не только должный уровень комфорта в зимнее время, но также необходимый (в ряде ситуаций) для ухода за автомобилем, в том числе – его остеклением. Как и любой другой агрегат, автомобильная печка имеет «плохую привычку» выходить из строя в самый неподходящий момент. Как правило, узел не ломается полностью, а сначала начинает хуже функционировать. Даже если поломка не полная, снижение эффективности обдува никого не порадует.

1. Воздушная пробка или низкий уровень охлаждающей жидкости

Серьезная проблема.

Уровень охлаждающей жидкости может упасть из-за образования течи в радиаторе или патрубках. Это ухудшает ее циркуляцию, что в свою очередь сказывается на качестве прогрева воздуха. Точно такой же эффект оказывают образовавшиеся в момент подлива жидкости воздушные пробки.

Как быть: проверить уровень охлаждающей жидкости, проверить патрубки и радиатор на наличие течей, устранить их и долить жидкость. Если дело в пробках, то необходимо откройте крышку расширительного бачка и радиатора, после чего потискать рукой все толстые шланги. Следом запустить двигатель и включить печку на максимум. При возможности, заехать передней частью машины на эстакаду.

2. Засор воздуховода и фильтра салона

Надо проверить.

Очень часто причиной плохо работающей печки является грязный салонный фильтр. Насекомые, пыль, лаже листья могут попасть внутрь и помешать исправной работе агрегата. Из-за них поток воздуха становится слишком слабым, хотя сам радиатор будет прогреваться как надо.

Как быть: проверить салонный фильтр и при необходимости осуществить его замену. Почистить воздуховод от мусора. Продуть радиатор отеплителя сжатым воздухом.

3. Поломка термостата

Серьезная проблема.

Еще одна наиболее вероятная причина «плохого поведения» печки в автомобиле. Если термостат в принципе заклинит или откажет, то его поломка легко обнаружится – начнет перегреваться двигатель. Однако, в большинстве случаев такого не происходит. Термостат постоянно находится в приоткрытом положении и о его проблемах можно будет догадаться только с началом холодов. Суть в том, что из-за поломки детали охлаждающая жидкость постоянно движется по большому кругу, и двигатель вообще не успевает как следует прогреться. Проблема серьезнее чем кажется, так как неисправный термостат в том числе увеличивает расход топлива, а в машинах с АКПП еще и ухудшает работу трансмиссии.

Как быть: менять термостат на новый

4. Засор радиатора

Популярная проблема.

Не менее популярная причина. Чаще всего засоры случаются из-за использования плохой охлаждающей жидкости, доливки воды, в результате использования герметиков, а также смешивания нескольких охлаждающих составов. В итоге внутри радиатора образуется накипь и отложения, которые забивают соты и в конечном итоге блокируют циркуляцию жидкости.

Как быть: можно поменять радиатор, однако это долго, сложно и достаточно дорого. Лучше всего (для начала) попытаться его промыть. Сделать это можно спецсредством или раствором лимонной кислоты (100 грамм на 5 литров дистиллированной воды). Жидкость подается в радиатор прогретой дол 80-90 градусов при помощи насоса. При этом все старые шланги нужно поменять на новые.

5. Износ крыльчатки помпы

Лучше менять.

Помпа позволяет обеспечивать циркуляцию антифриза по всей системе охлаждения. На поломку помпы указывает перегрев двигателя. Куда хуже, если помпа просто износилась. Происходит это в результате использования некачественной охлаждающей жидкости или агрессивной воды.

Как быть: в 9 из 10 случаев изношенная помпа ремонту не подлежит. Скорее всего придется менять на новую.

6. Проблемы с вентилятором

Может сломаться.

Причина плохой работы печки может быть и в неправильно работающем вентиляторе. Отопитель при этом может работать исправно, однако проблемный вентилятор просто не сможет обеспечивать достаточный поток воздушной массы из-за низкой скорости вращения лопастей. Это в свою очередь происходит из-за износа щеток электродвигателя или неисправных подшипников.

Как быть: лучше всего не заниматься самодеятельностью и обратиться к автоэлектрику, так как узел достаточно деликатный.

7. Поломка сервопривода заслонки

Лучше к электрику.

Неправильно работающая заслонка также может быть причиной плохо работающей печки. В современных автомобилях радиатор греется постоянно, однако воздух доходит только тогда, когда заслонка открыта. Соответственно, она может сломаться и вообще не открываться или же открываться не полностью. В таком случае в печку попадает недостаточное количество горячего воздуха. Чаще всего подобное происходит из-за поломки сервопривода.

Как быть: для выявления неполадки придется разбирать панель отопителя. Таким образом, мы имеет еще один агрегат, поломку которого сможет констатировать только соответствующий специалист. Тоже самое касается и ремонта, «творчество» здесь не поможет.

8. Поломка блока управления

Ломается все.

Выход из строя температурных датчиков или системы управления климатом весьма распространенная причина неправильной работы печки. В обоих случаях, нужный сигнал с командой просто не передается агрегату, не переходит на привод, а значит не осуществляется манипуляция с заслонкой. В конечном итоге горячий воздух в салон не идет (или наоборот, идет постоянно).

Как быть: берем кошелек и едем в гости к автоэлектрику.

9. Пробойная в прокладке ГБЦ

Редко, но бывает.

Редка проблема, но все еще заслуживающая упоминания. Повредиться прокладка может из-за плохой затяжки головки блока цилиндров или систематического перегрева двигателя. Когда пробойная возникает между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, в нее попадает антифриз. Это в свою очередь ведет к образованию пузырьков и ухудшению тяги. Усугубиться ситуация может последующим образованием воздушных пробок в системе охлаждения. Распознать проблему можно по пару (белому дыму) из глушителя автомобиля.

Как быть: если появился белый дым, то ждать не стоит. Проблема серьезная и чревата нешуточными последствиями, которые выльются в еще более дорогостоящий ремонт. Поможет с проблемой хороший механик-моторист.

10. Смещение радиатора и негерметичность корпуса отопителя

Придется снимать.

В заключение еще одна редкая проблема, о которой, тем не менее, следует знать. Возникает она (как правило) после неправильной сборки пластиковых деталей печки или же в результате ДТП. Суть в том, что через образовавшиеся щели начинает уходить горячий воздух, который должен был попасть в печку авто.

Как быть: разбирать торпедо, диагностировать отопитель и устранять все щели. Вернуть на место радиатор и надежно его закрепить. Работа сложная, однако в целом с ней можно справиться даже самостоятельно. Однако, если есть хотя бы малейшее сомнение в своих силах и навыках – обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх